Клиент и риэлтор - враги?

Странный вопрос. Каждый решает свои задачи, и увязывать взаимоотношения участников рынка, на уровне дружеских, доверительных -  не тема для дискуссии. Я часто спорю с коллегами и доказываю, что во главу своей работы ставлю твёрдое правило – клиент заинтересован в моих услугах, а не наоборот. Я ценю свое время, уважаю клиента и требую это от него. Не позволяю использовать себя в качестве добросовестного консультанта, вечного доброго поводыря, выслушивать  хамёж,  и т.д. Стелиться ковриком, о который вытирает ноги бесчисленная ватага халявщиков, неприемлемо! Другими словами, кодекс уважительного поведения прописан в уставе моих взаимоотношений с клиентом по простой и выверенной форме – сотрудничество при обоюдной заинтересованности. В противном случае двигаемся к своим целям порознь. И никак иначе. Меня часто убеждают, что требовать подобного пиетета бесполезно и сделок никогда не будет. А раз так, то стоит задумываться о смене профессии.
 
Вот пример: коммунальная двушка решила разъехаться. Инициатором выступила мать двоих детей. Оформила субсидию себе и помогла материальной помощью соседке. Обратилась через «квартирный вопрос» с просьбой организовать каждой семье по однокомнатной квартире. Я принял заявку и неделю добивался разрешения придти в адрес. После знакомства, выяснил, что субсидии и небольшой личный капитал служат доплатой для отдельного жилья. «Убитая двушка» в кирпичном доме на первом этаже. Я предлагаю: разъехаться проблематично, лучше выкупить свою долю у соседей, сделать поверхностный косметический ремонт и выставить обновлённую «двушку» на продажу. Вырученные деньги вложить в первичку, тем более, что инициаторша с мужем и детьми снимает жильё. Убедил. Сделал фотосессию, поставил объект в рекламу. Подобрал квартиру для соседей. Хорошо. Приглашаю на договор с документами – никак не могут, вечно занята, дети и всё такое. Ладно, пришлите скан сертификата. Дозвониться проблема. Ждал больше недели, на звонки вечные оговорки забыла, сейчас занята. Зато вопросы, а как и чего надо делать. Объясняю:

- Ребята я уже сотрудничаю с вами на устной добровольной
основе, давайте узаконим отношения и пропишем «коммисы».
 
- Да, некогда – дети!
 
- Извините, не желаете сотрудничать – досвидос! 
 
- Ну и ладно, найдём более покладистых маклеров, только
свистнем – сбегутся.
 
Клиент потерян, но таких случаев немерено и что, каждый раз
униженно ползать на коленях?  И где я неправ?
 


Рецензии
Доброго дня, Вадим. Мне пришлось 2 раза пользоваться услугами реэлтора. Оба раза это выглядело так: после предварительного звонка я приходила в контору, мы заключали письменный договор. Сразу была озвучена сумма. Я вносила аванс, и начиналась работать по моей проблеме. Если только с меня не хотят взять аванс, я настораживаюсь. Потому что потом обязательно будут всякие денежные недоразумения. Люблю ясность. Ваша проблема понятна: профессиональная обида за то, что не ценили ни ваше время, ни ваши усилия. Но я даже не знаю, кого тут винить. Когда дело оформлено соответствующим образом, это как-то дисциплинирует обе стороны.
Я ещё вас понимаю вот почему: к нам тоже обращались люди с просьбой обсчитать, сколько будет стоить постройка бани с нуля. Выезжали на место, замеряли, рисовали эскиз, составляли калькуляцию и называли примерную сумму на основе расчётов. У нас эти расчёты забирали, обещали позвонить и исчезали. А ведь наши расчёты - это готовая смета. Смета - дорогое удовольствие. Но мы в надежде получить заказ, делали её бесплатно. Это потом мы научились как себя вести:просили заплатить вперёд за стоимость сметы, потом давали смету в руки, разрешали её изучить на месте. Хоть пять раз приходи и читай. Но с собой больше никому не отдавали. И обещали не включать стоимость сметы в работу, если выберут нашу фирму. Не поверите. Многие потом возвращались. Халява очень плохо на людей влияет.)) Если мои воспоминания не к месту, извините.)))

Шахерезада   06.02.2017 14:58     Заявить о нарушении
Добрый день. Проблемы похожие: выполни смету или какую другую работу без договора, есть риск, что услугами прилежного поставщика попользовались и забыли. Статью я писал для нашего профессионального сайта, как часть ликбеза для начинающих. Хорошо нынче - от услуг по недвижимости отказался и отдыхаю. Вижу по телеку жуткие сюжеты про чёрных риелторов и поражаюсь не профессионализму репортёров (а может специально страшилки для народонаселения). Материал подан однобоко и 99% кидалова по вине собственников. Абсолютно согласен с Вашим изречением: "Халява очень плохо на людей влияет". Ещё бы подтянуть культуру заказчиков, но это прививается с детства: любой труд имеет цену и должен быть оплачен. Спасибо за отклик.

Вадим Яловецкий   06.02.2017 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.