Котенок

    Это случилось осенним вечером, я возвращался со службы домой, на душе было мерзко. Ни то что бы за день случилось что то не приятное, скорее не комфортное настроение и было навеяно природой. Стояла пасмурная погода, низкие тучи безустанно бежали по небу, грозя пролиться мелким холодным дождиком или даже снегом.

Так шел я не спеша, предвкушая с какой радостью зайду в свой дом, где тепло, сухо, где есть горячий чай, где можно смотреть на все это с высоты девятого этажа, стоя за толстыми стеклопакетами.
 
Уже осилив большую часть пути, я обратил внимание на идущих впереди молодую женину с мальчиком возрастом около трех лет. В глаза бросилось поведение ребенка, он не моргая смотрел куда то в низ, в желтую, прилипшую к земле траву. Женщина тащила его за руку, стараясь, во что бы то ни стало, увести сынишку от этого места. "Что могло привлечь внимание ребенка?"- подумал я. "Не иначе, что-то очень необычное. В этот момент до моих ушей донесся пронзительный писк  - это кричал котенок. Именно кричал, потому что издаваемый им звук ни чем не походил на мурлыканье или мяуканье, это был крик маленького существа оказавшегося вдруг один в бесконечно огромном мире.  Это был крик о помощи, требование обратить на себя внимание.

Немного поискав взглядом я увидел маленький, совершенно черный, пушистый комочек, с торчащим как труба парохода хвостом и двумя голубыми глазками. "Удивительно, как такая кроха может наделать столько шума"? Комочек шустрил в направлении мальчика и продолжал издавать высокие и монотонно повторяющиеся звуки: "Я здесь, Я здесь"! И мальчик прекрасно понимал котенка, или не понимал, но чувствовал, чувствовал, что ему нужна помощь, но сделать что либо против воли мамы не мог.

"Да, не позавидуешь" - подумал, я понимая, что твориться сейчас на душе у мальчика и его мамы. А каково котенку? Стал быстро соображать. Пройти мимо существа, так отчаянно стремившегося к жизни, все равно, что оставить за бортом человека. Взять его с собой - а как потом, ведь живая тварь не игрушка, потом не выбросишь. Такие решения без семейного совета не принимаются. А оставить как? До завтра он не доживет, или собаки задавят, или замерзнет, холодно ночами уже. С другой стороны Саша была бы рада такому пополнению в семье, да и Кеша тоже будет не против котенка, остается уговорить Юлю.

Я почти решился и все же сильно волновался. "Если пройти мимо не получится, значит - судьба, тогда заберу" - решаюсь я окончательно, в глубине души надеясь, что котенок окажется где ни-будь в стороне и совершение подвига будет перенесено на неопределенное время. Но нет, словно читая мои мысли котенок с проворностью пантеры выскочил на тропинку и побежал по ней. В два шага я догнал его: "Не затоптать бы", и взял его на руки.

Котенок оказался совсем маленьким, пушистая шерсть стояла дыбом, от чего он казался несколько взрослее, но в руках он почти ни чего не весил. Оказавшись за пазухой котенок согрелся и замолчал, только продолжал трястись, глазки его закрылись и он сердито заурчал: "Так бы и сразу, а то кричишь им кричишь, что за люди"?  Намаялся бедолага.

Весь оставшийся путь я прошел уже с приподнятым настроением, мне стало не просто хорошо, я вдруг почувствовал себя счастливым человеком. Я  смог спасти хоть и маленькую, но все-таки жизнь. Хороший прожит день!


Рецензии