Машка
Но не только внешний вид кошки поразил меня. Впервые оказавшись в нашем доме, она, почему то совершенно ни кого не боялась, вела себя уверенно, словно заранее знала, что ни чего дурного с ней здесь не произойдет. Всем своим видом она давала понять, что за ней кроется какая - то загадка.
- Тебя еще здесь не хватало? – сказала мама. - Спиридон, мало того, что сам мышей не ловит, еще и своих подружек суда водит.
Спиридон – это наш старый кот, который в это время лежал на полу и грелся в лучах жаркого летнего солнца. При этом он совершенно ни как не реагировал на непрошенную гостюю, что тоже показалось мне странным.
Мама, вместо того, чтобы сразу выгнать кошку из дома, почему – то, налила ей в Спирькину миску суп. Кошка быстро его съела, привстала на задние лапы, вытянула мордочку в направлении мамы, словно пытаясь заглянуть ей в глаза. Маме было не до кошки, и тогда она слегка тронула ее лапкой за ногу.
- Ишь, добавки просит! – сказала мама.
В это время, на кухню вошел отец. Увидев кошку, он сразу сказал, что бы мы с Димкой выгнали ее на улицу. Сделать это было несложно, так как, кошка не убегала и не сопротивлялась, а просто легла на пол при нашем появлении. Но через некоторое время она удивительным образом снова оказывалась дома.
После обеда, когда всем это уже изрядно надоело, отец сказал мне, чтобы мы с Димкой пошли и утопили кошку в луже.
Это задание мне очень понравилось – настоящий поступок, который приходится совершать не каждый день. Да и если честно, то раньше мне не приходилось, кого-нибудь топить. Любопытство одолевало. Взяв из сеней старый мешок, я посадил туда кошку и вместе с младшим братом вышел со двора.
Наш путь лежал к луже, образовавшейся на месте строительного карьера. Весной карьер наполнялся талыми водами и служил забавой для местных ребятишек первую половину лета, после чего окончательно высыхал, до следующей весны.
Довольные собою, мы шли вниз по улице пока не повстречали маявшегося от безделья соседа Андрюшку.
- Куда идете? – спросил он.
- Кошку топить – почему то шепотом ответил я и рассказал о случившемся.
- Давай я вам помогу? – предложил Андрюшка свои услуги.
И мы пошли втроем. Первым шел Андрей, потом я и замыкал шествие, как самый младший Димка. Мы шли почти торжественно, как похоронная команда, с осознанием неординарности события. Кошка предательски мяукала в мешке.
Уже почти подойдя к луже, я стал представлять, как это будет происходить. Я брошу мешок с высокого берега, и он упадет почти на середину. Мокрая кошка с большим туловищем, маленькой головой и выпученными от страха глазами, будет царапать мешок когтями, но ей это не поможет и она захлебнется в этой грязной жижи. Возможно, осенью я найду ее на дне карьера и тогда, глядя на ее безобразное тело, смогу сказать – Это сделал я.
Мне вдруг стало нехорошо. Горечь подступила к горлу, лицо перекосила гримаса отвращения. Я понял, что не хочу этого.
- Давайте отпустим кошку, – сказал я ребятам остановившись, - пусть живет! Андрей тоже остановился, развернулся и пристально посмотрел мне в глаза.
- Ты, что не выполнишь поручение? А если она больная, а у вас Илюша маленький – глаза его сверкали, он был полон решимости. Но я уже начал потихоньку вытаскивать кошку через дырку в мешке.
- Найди камень, - попросил я Андрея, чтобы отвлечь его внимание, - а то еще не утонит.
Андрюшка бросился искать камень и уже через мгновение тащил трехкилограммовый кусок бетона.
Открыв мешок для того, чтобы положить туда камень, я очень надеялся, что кошка выпрыгнет из мешка и убежит от нас. Но она даже не пошевелилась, сгорбившаяся, еще более безобразная чем раньше, она лежала на дне мешка и безостановочно мяукала глядя мне в глаза. Делая вид, что укладываю камень, я просунул в дырку сначала голову, а потом и тело. Стараясь, что бы мой подлог не был замечен товарищами я вызволил кошку и с криком ура, бросил мешок в воду.
- Ура!!! – следом за мной закричал Димка.
- Ты что! Ты специально! – закричал Андрей.
Я ни чего не сказал в ответ, только подумал - Не ужели ему совсем ее не жалко? Ведь она тоже живая и ей наверняка больно!
В тот день мы поссорились с Андрюшкой, но не надолго. Уже вечером играли вместе, не обращая внимания на снова вернувшуюся домой кошку. И дома, после того, как я рассказал о случившемся, все смерились с ее присутствием. А Андрюшка мне сказал – Хорошо, что мы ее не утопили, пусть живет. А потом назидательным тоном добавил – Бабушка сказала, что мучить животных это грех. Я тогда не знал, что это такое, но в тот день я понял, что такое хорошо и что такое плохо и как близко друг к другу они расположены.
* * *
Я всегда знал, что это необыкновенная кошка. Уже на следующий день после ее прихода в наш дом Машка окатилось.
Машкой назвала ее мама. Надо сказать, что между ними сразу установились особые взаимоотношения. Мама просто стала звать ее Машкой, а она стала поворачивать на мамин зов голову.
Утром следующего дня, мы обнаружили, что у Машки родились четверо замечательных котят. Она лежала на подстилке в углу кухни с гордо поднятой головой и улыбалась. У нее все получилось, определенно она была собой довольна. В это время котята расположились в рядок у ее живота и дружно, почмокивая тянули мамкино молоко.
Наблюдать за котятами первых дней жизни особенно интересно. Такие беспомощные, на тонких, трясущихся ножках, но уже с когтями, еще без зубов и с закрытыми глазками, но уже с торчащими хвостами. Котята очень быстро растут и каждый день проведенный с ними становится неповторимым.
Сначала они много спят, почти целый день и просыпаются главным образом для того чтобы покушать. Кушают котята молоко, которое дает им их мама. Для этого они располагаются у ее живота, там, где у кошки во время окота бывают соски. Как правило, каждому котенку достается по соску, но иногда у кошки рождается шесть или даже восемь котят. Тогда сосков не хватает, не хватает и молока. Кошка начинает больше есть, чтобы восполнить недостаток, и все-таки кому-нибудь из котят молока постоянно не хватает. Таких котят сразу видно, они бывают мельче других, все время орут и пытаются найти свободное место у соска, но это бывает не просто, ведь в первые дни глаза у котят еще закрыты. Да и ни кто из братьев и сестер не торопятся уступать им свое место. Даже сама мама – кошка абсолютно равнодушна к такому бедолаге.
Пока котята не видят, они ориентируются по слуху. Известно, что все кошки очень хорошо слышат. Если взять в руки маленького котенка и положить его в стороне от кошки, то он все равно приползет к ней, потому что она издает специальный звук похожий на грудное рычание, и котенок к этому звуку привык с рождения, он его помнит, слышит и ползет на звук. А если он все же заблудится, то мама - кошка начинает призывно мяукать, говоря ему - «Не волнуйся, я здесь, я с тобой».
Оказавшись вдали от мамы, котенок начинает бояться, ведь мама – это все что он пока знает о мире. Мама для котенка и дом, и корм и печка и одеяло. Но мама, ни когда сама не подойдет к котенку, так она воспитывает в нем самостоятельность, ведь кошкам нужно быстро взрослеть.
Через два или три дня у котят открываются глазки, как правило темно синего, почти фиолетового цвета. Тогда же котята начинают видеть, перестают кричать и уже делают вполне целенаправленные движения. Поведение становятся более активными, они меньше спят и часто смотрят по сторонам, изучая окружающий их мир. И уже через десять дней начинают понемногу отходить от мамы. Котята очень любопытные животные, им все интересно, до всего есть дело. Они большие непоседы. Едва научившись ходить, уже не присядут ни на минуту. Устанут, подбегут к кошке, упадут рядом с ней, поедят и спать. Котята любят когда их гладят, особенно по головке, за ушком и по животику. С ними здорово играть, но иногда они могут и оцарапать своими острыми как иглы коготками. Играя с кошкой нужно быть осторожным, и не забывать, что это хищник.
В первые дни кошка целыми днями находится рядом со своими котятами, постоянно облизывает их и отходит только для того чтобы покушать, или сходить в туалет. Так и наша Машка, почти не отходила от своих деток, но все-таки не уберегла их. На второй день Спиридон, воспользовавшись ее отсутствием, передавил весь помет, уцелел лишь один котенок.
Машка была очень расстроена, она долго кричала, словно звала своих котят, может быть надеясь на что то. Вся наша семья очень сочувствовали Машке, и ругала Спиридона, но он на нас не обращал, ни какого внимания, а все ходил кругами видимо хотел и четвертого котенка задавить. Но Машка оказалась умнее. Она взяла оставшегося у нее котенка зубами за шиворот, и унесла его в дальнюю комнату.
Дальняя комната, в которую Машка унесла своего единственного, оставшегося котенка, была спальней – самая тихая комната, куда в течение дня заходили лишь в редких случаях. Там же стояла детская коляска, в которой спал наш младший братик Илюша, ему тогда исполнилось только лишь семь месяцев. Но главным достоинством этой комнаты была дверь. Теперь каждый раз, когда Машка уходила из комнаты, оставляя котенка одного, она закрывала за собой дверь. Более того, даже когда она была в комнате и кто то из нас выходил не закрыв за собою двери, кошка выбиралась из под кровати, и вставая на задние лапы закрывала дверь.
Такое поведение кошки стало дисциплинировать и нас. В части дома было объявлено военное положение. Теперь мы все следили за тем, где находится Спиридон. И как только он приближался к заветной двери, кричали – Машка, Машка, Спирька идет! - Так, совместными усилиями нам удалось отстоять котенка. И Машка нас за это очень скоро отблагодарила.
Однажды мама увидела, что Машка лежит в коляске у Илюши. Это ей не понравилось, и она прогнала кошку. В другой раз она опять увидела Машку там же. Установив наблюдение за странным поведением кошки, мы обнаружили, что когда Илюша, проснувшись, начинал плакать, Машка подходила к коляске, вставала на задние лапы и, упершись передними лапами в коляску, начинала ее качать. После чего ребенок переставал плакать и засыпал. Но когда это не помогало, она прыгала к нему в коляску и начинала играть хвостом с его ручкой. Илюшка сразу успокаивался и даже улыбался при этом.
Обнаружив столь необычные способности кошки, мы прониклись к ней особенным расположением, она стала настоящим членом нашей семьи, а мама даже стала звать ее нянькой.
Спиридон в очередной раз ушел из дома. Мы этому ни сколько не удивились, потому, что он часто пропадал, а иногда не приходил месяцами. Но в этот раз он ушел совсем. Маленький котенок, не имея недостатка в корме, рос на глазах. Мы назвали его традиционно, как и всех котов бывших в нашем доме – Спиридон, но пока он был маленький, звали его просто Спирька. Машка быстро стала всеобщей любимицей. Но, не смотря на это, она ушла, как только Спирька перестал в ней нуждаться.
Она ушла, но осталась в нашей памяти удивительным примером материнского инстинкта.
Свидетельство о публикации №214102700625