Не посягая на Вечность

   …Ты взял в руки перо и бумагу. Или загрунтованный холст с красками. Или разлинованную нотную тетрадь. Или баночку с актёрским гримом. Или заряженный фотоаппарат. Или акустическую гитару. Или… Способов реализации романтических порывов, именуемых гуманитарным творческим процессом, как известно, немало. Однако зачем ты так вожделенно стремишься к поиску этих увлекательных выразительных средств? Что ты хочешь донести до публики посредством своих вдохновенных изысканий? Желаешь излить душу незаштампованным и сногсшибательным литературным сюжетом? Поразить обывателей невиданной доселе кинолентой с новейшими спецэффектами? «Ослепить» их суперхитовым направлением в изобразительном искусстве? Увлечь гармонией неслыханных доселе музыкальных вариаций? Что?! Что движет тобою, пытливый человече? Чем постоянно переполняется твоя неуёмная душа с миллиардами созидательных фантазий?..
     Причины для вечных творческих исканий у всех, безусловно, разные.  Самовыражение, желание поделиться чем-то уникальным и интересным, самолюбование, стремление возвыситься над толпой, банальное тщеславие и даже огромный «гормональный всплеск», диктующий привлечь к себе внимание партнёра или партнёши (объекта воздыхания). Всё это, конечно, понятно и объяснимо. Вот только есть одна маленькая ремарочка. Особенно она касается начинающих авторов (сочинителей, композиторов, исполнителей, ваятелей, актёров и режиссёров).
     Прежде всего никогда не стремитесь к заоблачным высотам. До них доползти сложнее и падать с них больнее. А то ведь как многие полагают? Создал произведение в своём жанре – и сразу Нобелевка, победы во всевозможных конкурсах, престижные премии, слава, почёт, восторг толпы и т.п. Во-первых, по достоинству оценить ваш труд смогут лишь единицы корифеев с огромным опытом работы. Во-вторых, в искусстве, то бишь творческой среде, как известно, преобладает кумовство, блат, связи, интриги, «подножки», сплетни, наушничество и многие другие «методы от лукавого». Ваш «шедевр» втихаря будут считать достаточно талантливым, однако вслух скажут совсем иное. Потому что ТАК НАДО высокопоставленным чиновникам. Поскольку у них «свои виды» на происходящее.
     Не секрет, что в литературной среде, где когда-то творили Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Крылов и прочие мэтры России, было немало «своих гениев» от словесности, талант которых был непререкаем и почитался несравнимо выше перечисленных классиков. Но прошло время, пролетели столетия – и где они, эти гении? Где их творения? Кто о них помнит? Даже в архивах вряд ли отыщем их рукописи…
     Отсюда – естественный вывод. Лишь неумолимое Время и Промысел Божий могут расставить всё на положенные и, наверное, заслуженные места. Чьи-то имена бесследно сотрутся в туманной дымке веков и в круговерти литературно-макулатурного хлама. А чьи-то будут из поколения в поколения являться достойными образчиками классической отечественной словесности. И от нас, грешных обывателей, это уже никак не зависит. Подобные «свершения» творятся, безусловно, на Небесах…
     Поэтому, занимаясь серьёзным творчеством, никогда не полагай, что его «продукту» уготовано долгое и счастливое существование. И никогда, ни при каких условиях не посягай на Вечность. Она слишком коварна, обманчива, своенравна и непредсказуема. Как сказал один известный композитор: «Писал шлягер на века, а получилась проходная песенка для утренней радиопередачи. Потом от нечего делать написал в поезде какую-то «трали-вали», а её уже десятки лет поёт вся страна».
     Крепись, сочинитель! Дерзай! Твори! Но живи в отрезке сегодняшнего дня. Не посягая на Вечность…


Рецензии
Согласна. Прекрасная аналитика по данной теме.
Благодарю!

Инга Ткалич   13.10.2023 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.