380V

Я сегодня прибежал на работу вовремя. Редко, когда такое удается. В дверях цеха столкнулся с сутулой,  и  как  всегда жалкой на вид фигурой Вовки Торопова,  начальника электроцеха и главного энергетика завода.    Странное  дело, мало кто знает электрохозяйство завода, как он. Да  практически никто. Но у него беда. Он тихий алкоголик. Ну а раз тихий  значит, на планерках его дерут как за свое, так и за хозяйства других цехов. Но бывает,  что  он  взбрыкивает, посылает  всех  на  все  тридцать три  буквы, и тихо  уходит. 

Его сгоряча,  увольняют,  а  затем,  опомнившись  на второй–третий день,  высылают делегацию к нему домой с челобитной вернуться.  Челобитчики,  уйдя с делегацией с утра, к вечеру возвращаются на завод чуть теплые и на бровях, но с твердой уверенностью,  что  Торопов завтра выйдет на работу. Такое бывает чуть не каждый месяц.

- А, Серый прибыл, есть задание.  Болгарский тельфер,  что вчера  вешали – надо подключить.  Только  как  будешь  подключать  питающий кабель,  закрепи  как  надо,  по-хозяйски.  А  то  «роботы» ходят  через  цех,  так  и  норовят  на  нем  повеситься.

- Добре, Вовчик.  По-хозяйски, так по-хозяйски. Уже делаю.
Вовчик пошел своей дорогой, а я принялся  выполнять задание.
Первым делом сделал два стальных хомута, потом стальную перемычку, меж ними. Выключил электропитание в зоне работ, залез на стремянку примерить конструкцию. «Эх, маловаты отверстия на хомутах. Надо чуток рассверлить», - подумал я.

Слез со стремянки, включил рубильник, и на сверлильном станке, чуток рассверлил отверстия.  Затем выключил станок.  Залез на стремянку, примерил конструкцию. «Все в дырочку, как доктор прописал».  Стал зачищать  провода на кабеле.  Взял кабель в левую руку, один  провод  зачистил,  и  что бы он, не мешал,  перехватил  его  же   пальцами   левой руки, и прижал к верхней изоляции кабеля.   

Не успел  прикоснуться  ножом  ко второму проводу, как я получил страшнейший удар электротоком.  На время я потерял способность, что-либо  понимать,  в  глазах  серый  фон,  на  этом  фоне  напротив каждого  из  глаз  из  центра  стали  вылетать  пунктирные черточки,  переливающиеся всеми цветами радуги.  По рукам и  по грудной клетке  пошли  периодические судороги:

 - Вот они пятьдесят герц, - сквозь туман наваждения сумел выдавить глупую мысль мозг, - Вот они искры из глаз. А я не верил.  Блин,  забыл  выключить  рубильник.
Последними остатками воли, как шварценегеровский Терминатор  я постарался включить резервное питание своей информационной системы.  Мозг откликнулся на потуги. 

Сквозь серые поля и разноцветные искры  мне удалось увидеть размытый образ окружающего мира.  Попытался разжать пальцы,  но  мышцы  не хотели  слушаться.  Тогда я попытался развести руки,  но  непреодолимая  сила сводила их и прижимала к ребрам.  Меня стало сводить в позу эмбриона. Наклонившись, я увидел  в соседнем помещении  ноги  Торопова.  Он  стоял  ко  мне  спиной  и  с  кем-то говорил.  Захотелось  сказать:

 - Вова!  "Билать"!  Сука такой, выдерни кабель из рук!
Но  желание  остались желаниями. Грудную клетку сжало  в  легких  не  осталось  воздуха. 
 - Как  баян,  без  воздуха  не  играет, -  подумал  я…  - Однако  мрази  эти  продвинутые  американцы,  что  придумали  электрический  стул.  Посидел  бы  кто  на  нем,  хоть  один  из  этих  псевдо  гуманистов.  О,  Господи!  Хоть  бы  кости  не  переломало. 

Во  всем  теле  наступила  страшная  боль.  Будто  сейчас  и  впрямь  порвутся  сухожилия  и  сломаются  кости.    На  помощь  сковывающему  действию  электричества  пришло  удушье.  Воля  ослабевала,  постепенно  вокруг  все  померкло,  я  потерял  сознание.  Меня  согнуло  пополам  и  я  с  криком  на  остатках  воздуха:  «Кар-р-р-р!»  полетел  со  стремянки  на  Тот  Свет.
 

Прилетел  удачно.  Тот  Свет  оказался  полом  электро цеха.  Локтем  попал  на  один  из  двигателей,  стоящих  на  полу.  Рука  вылетела  в  сторону,   цепь разомкнулась, я  снова  ожил. 

Сидя  на  полу,  очумело  огляделся  вокруг.  Ощупал  себя.  Вроде  целый.  Слегка  болит  локоть,  но  на  фоне  адреналина,  боль  казалась  не  серьезной.  Как  красиво  вокруг.  Ранее  грязный  запыленный  цех  мне  казался  пещерой  тролля,  а  сейчас  это  было  самое  красивое  помещение  в  мире.  Точно  Екатериненский  дворец,  или  Грановитая  палата  Кремля.  Какое  это  счастье -  жить!  Какое  это счастье    - дышать!

Что  бы  успокоиться  я  достал  из  кармана  куртки  папиросу,  прикурил  ее  от  спички.
 - О!  Серый! Ты  чё, упал  со  стремянки? – подскочил  ко  мне  Торопов,  гадя  своим  видом    чувство  счастья.
Я  поднял  на  него  еще  мутные  глаза,  что-то хотел  сказать,  поплакаться  ему,  рассказать,  что  со  мною  приключилось, как  мне  было  плохо... Но  изо  рта  вырвалось  только  одно:
 - А  не  пошел  бы  ты  Вовчик  нахер!


Рецензии