Сборы

Сборы явились наиболее ярким эпизодом получения военной специальности. Двум предыдущим выпускам не повезло – действо проходило в здании института. Даже то минимальное время, что было отведено на практическое приобщение к армии, студиозусы (при таком раскладе – уж точно никакие не курсанты) занимались ремонтом помещений военной кафедры, подновляли лабораторные установки, изготавливали плакаты. А на ночь уходили домой. Нам же подфартило – за неделю до начала сборов известили – едем в действующую в/ч. Да не куда-нибудь – в Иваново! Город невест, однако… От предвкушения крышу снесло окончательно. В том числе, у наших действующих подруг. Но – это уже совсем другая история…
Добрались без приключений. Единственным ярким впечатлением от дороги был встреченный на Площади трёх вокзалов бомж -негр в майке и трениках, собиравший бутылки. Для 2000-го – экзотика однако… Поржали. По приезде, нас провели пешочком через город и разместили в казарме. Надо сказать, добротное капитальное здание, с относительно свежим ремонтом и крепкой мебелью. По всяким там выпускам новостей ожидалось что-то существенно худшее. Питание, быт и прочие относительно стандартные для военных сборов моменты описывать не буду, поскольку жанр сего произведения мной самим определён как ироническая проза. Потому, перейду сразу к зарисовкам забавным.
Доступ к «невестам» нам сразу оказался «заказан». Выделенный главным на всё наше стадо майор, т.н. командир роты (рота - это мы, пока ещё в состоянии стада), сразу поставил точки над Ё:
- Выход ваш за территорию в увольнение программой сборов не предусматривается. Вообще! Для вашей же безопасности. Местные пацаны уже в курсе о приезде москвичей, и не против повидаться. Да и вы сами доверия особого пока не вызываете. Поэтому, легальных увольнений не будет. «Самоход» включает автоматическое исполнение цепочки «отчисление со сборов – отъезд в Москву – недопуск к гос. экзаменам – служба солдатом». Вам оно надо? И мне также. Потерпеть вам немного – не два года служите. Вопросы есть?
Вопросов особых не было. Немного, правда, обидело отсутствие доверия к нам… Что ж вот так сразу? Тем не менее, майор как в воду глядел – свою отмороженность мы стали показывать, как говориться, не отходя от кассы. Одна коллективная ночная погоня за нечаянно залезшей в окно казармы кошкой чего стоит… С гоготом и сдвиганием кроватей. Про такие мелочи как моментально раскупленный годовой запас Чупа-чупсов в чипке (хорошо получилось!) даже и говорить не стану. Продавщица, думаю, надолго осталась под впечатлением оптовых закупок всяких сникерсов, газировок и тех самых Чупа-чупсов (конечно, в Москве же это не продается! ;) ). А главное – поиском сдачи с купюр, которые стены чипка, наверное, не видели отродясь. Но, победил в неофициальном конкурсе «Хит-парад идиотизма от москвичей», причём с огромным отрывом, бравый москвич с армянской фамилией. Видимо, вспомнив поговорку про гору и Магомета, он нашёл, таки, «невесту» непосредственно на территории части. Шестнадцатилетнюю дочку начальника штаба… Дальше достоверно известно только об экстренном упаковывании его обратно в «гражданку» с высылкой в Москву, да об отсутствии его на госах. Недостоверно – что, будучи отстраненным от госэкзаменов, отправился служить солдатом в ту самую часть. К свадьбе, очевидно, готовиться. Морально… 
А сборы катились своим чередом. С утра до вечера –плац. Отцы-командиры (взводные, закреплённые за нами офицеры части в званиях от лейтенанта до капитана) не могли даже мысли допустить, что мы будем чем-то отличаться от солдат срочников на торжественном построении для принятия присяги. Задача на построении была простая – удовлетворительно пройти строем, дружно ответить на приветствие командира части и выйти (уже индивидуально) для зачитывания текста присяги. В теории всё, вроде бы, примитивно… На практике – ужас! И, если индивидуальные действия у московских студиозусов стали нормально получаться почти сразу, то коллективные не получались совсем! Менталитет, однако… Строй безбожно разваливался, движение в ногу умирало секунд через  пять от старта колонны по четыре. Тем не менее, взводные были крайне целеустремлённы – ежедневно мы проводили на плацу часов по десять. На жаре гимнастёрки (а одеты мы были в полевую форму образца 1943 года) становились колом от впитавшегося пота и их приходилось ежедневно стирать и пытаться сушить. Портянки – вообще отдельная песня, так как пара человек, таки оказалась в сан.части с кровавыми мозолями, категорически мешавшими ходить. Но, это мелочи, т.к. потеря двух бойцов из полутора сотен статистически вполне оправдана ;) . Тем более, что через пару дней они опять были с нами. Ваш же покорный слуга с этими тяготами и лишениями справлялся вполне стоически. Во-первых – наматывать портянку стало получаться, почему-то, сразу. Гены тут не при чём – кадровых военных у меня в родне не водилось… Во-вторых – у меня был приличный запас подворотничков, которые я любезно выдавал товарищам в обмен на мою выстиранную, высушенную и выглаженную гимнастёрку. В третьих – оказалось, что хоть и только холодный, но душ в казарме есть. В четвёртых – имеющаяся у меня литровая эмалированная кружка в комплекте с кипятильником, после вечерних процедур «ужин-плац-душ» пользуется бешеной популярностью. Всякие там Дошираки заваривать, чаёк погонять… И за сдачу её в аренду вполне можно гонять не пустой чаёк, а со сникерсами-марсами-баунти. Живём!
Заканчивая тему плаца, отмечу, что кончилось это, как обычно, казусом. Нашим взводом командовал капитан Блинов. Мировой мужик, надо сказать… Гонял нас не сильно. Жалел набивших мозоли, вовремя вставил командирам отделений, назначенным из числа курсантов, за необеспечение личного состава питьевой водой (после чего, вода с собой была всегда). В общем, мы были искренне рады, что наш взводный – он. Но, по закону жизни, мягкость и человеческое отношение к ближнему безнаказанным не остается. На построении прошли мы плохо. Сбили шаг как раз напротив трибуны с начальством, «ура» орали вразнобой… После построения, один из старших офицеров, проходя мимо нас, смерил нашего взводного взглядом и прошипел сквозь зубы: «Блинов, опять у тебя хуже всех! Ладно, потом разберёмся!». Капитан загрустил. Мы – ещё больше. Виноваты, спору нет! А потому, собравшись в объявленное свободное время, решили скинуться по денежке маленькой, да сделать взводному подарок. Гонец пулей смотался до ближайшего супермаркета. Ну, как ещё загладить? Не объясняться же идти к тому полковнику, что Блинов не при чём, мы сами дураки… Подарком стал Hennessy X.O. в красивой подарочной упаковке. Капитан, вроде бы, оттаял. Поблагодарил и ещё раз поздравил с принятой присягой. У нас немножко отлегло… Окончательно же отлегло, когда на крыльце столовой нечаянно стали свидетелями разговора двух других взводных:
- Вот Блинову повезло! Такой взвод попался… Видал, как с присягой поздравили! А мои бараны только орать, да маршировать умеют. Даже не подошли поблагодарить…
- И не говори! Та же хрень!

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2014/10/28/825


Рецензии
Смотрю, не хитрую науку "скинуться" на отлично усвоили) а чего не поблагодарить хорошего человека;) жаль, что в город не выпустили, было бы еще забавнее.

Оксана Куправа   21.09.2016 18:45     Заявить о нарушении
Оксана, понял не всё. Т9?

Алексей Тихонов   21.09.2016 13:39   Заявить о нарушении
О да. Почему не понравилось ему слово забавнее? Конечно, зала внес звучит не в пример лучше:). Подозреваю, что т9 - скрытое западное оружие, чтобы рассорить и посеять непонимание. Но мы ведь не поддадимся?

Оксана Куправа   21.09.2016 14:00   Заявить о нарушении
Определённо нет! :)

Алексей Тихонов   21.09.2016 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.