Быть самим собой. Продолжение диалога...

Инга. Кто везде,тот нигде.

Я. Сенеку читаешь?)

Инга.Только начала читать его нравственные письма к Луцилию)

Я.Хорошая фраза.Ёмкая. Он стоик.Философ.

Инга.Что это значит?

Я.Примерно в том смысле:стойкое отношение к жизни в себе воспитывать.

У него фраза есть -«Жизнь сложная и грубая вещь».

Он и умер мужественно.Нерон подтолкнул его к самоубийству.Вены перерезал себе.Жена тоже.Времена были такие.

Инга.Но разве это стойкое отношение к жизни...самоубийство?

Я.Другого выхода не было.Рим эпохи упадка.Нерон тиран многих убил.

Инга. Это просто вопрос.

Я.У самураев харакири — ритуальное самоубийство.Не каждый сможет.

Инга.Да.Считается,что самоубийство — грех...Нам дана жизнь.

Я. Да.Это в церкви.

Инга. А в жизни?

Я.А в жизни всякое бывает.Иногда нестерпимая боль при раке толкает человека.Или во время войны застреливались,чтобы в плен не попасть.Не нам судить.

Инга.Судить и обсуждать — разные вещи?

Я. Да.Разные вещи,если при обсуждении не осуждать.

Читал воспоминания одной узницы концлагеря.Минута отчаяния на неё напала,иголку во влажной тряпочке держала,чтобы ржавой иглой вызвать заражение крови.Начала иглой в себя,а потом опомнилась.Решила дальше жить.Сопротивляться.

Инга.Возможно,именно в такие минуты вера и помогла бы.

Я.Возможно.Но она неверующей была.Советский человек....



Я....вот если мы скажем,что самоубийце гореть в аду,то это осуждение.

Инга.Каждый человек живёт по-своему.

Я.Бывает ещё состояние глубокой депрессии.Тоже человек может суицид совершить.Это уже болезнь психики,сознания.

Один дворянин шёл топиться в Темзу,англичанин.На него напали грабители.Он выхватил шпагу и отбился.Потом передумал топиться.Почувствовал вкус жизни,защищаясь.Гегель описал.Размышлял о влиянии природы.В Лондоне дожди,туманы.Люди склонны к меланхолии.

Самый высокий уровень суицидов в Финляндии,хотя уровень жизни самый высокий у них в Европе.А в бедных странах низкий уровень суицидов.Закономерность есть определённая.

Инга.Человек,у которого есть настоящая вера в сердце,не пойдёт на самоубийство...потому что он верит,что все испытания от Бога...и он их выдержит и не впадёт в глубокую депрессию по этой же причине...так как молитва уберегает от этого.Ведь что есть депрессия по большому счёту...человека некому выслушать или он не может всё сказать.А в молитве настоящей он может говорить с Богом...тем самым снимая с себя свои переживания и делясь ими.Так думаю.

Я.Возможно.

Инга.Но так нужно уметь верить.

Я.Да.Учительница по истории в школе мне рассказала о своей знакомой.Знакомая живёт у моря.Личная жизнь у неё не сложилась.Жила одна.На работе тоже была белой вороной.Не пила на праздниках.В общем,одиночество.Она плавала в море до глубокой осени.Решила утопиться.Но как-то в церковь сходила.Встретился ей умный батюшка.В Бога поверила и дальше стала жить.Это как раз по теме быть самим собой и к твоим словам.Она была самим собой,но ей трудно было приспосабливаться.С верой в Бога приобрела свой покой.Да и человек нашёлся,который выслушал её.

Инга.К этой теме"быть собой" ещё вернёмся ) Пока!


Рецензии