Вместо предисловия от составителя

Тамара Закржевская родилась 10 сентября 1951 года на Алтае.
В 1952 году семья переехала в г. Березники, пос. Чкалово. В феврале 1965 года переехала в город,  училась в школе имени Н. Островского. Учась в 6 классе,  научилась играть в шахматы и до окончания школы выступала в команде Содового завода на двенадцатой доске, показывая хорошие результаты. Об одном из достижений было написано в Газете «Березниковский рабочий» № 99  от  1967 года. Приложение № 1.

О своих воспоминаниях того периода написан рассказ, который был напечатан в газете «Березниковская неделя» №8  от 24 февраля 2010г. «В  моей судьбе был Принц, или Как я стала чемпионом города по шахматам».
Благодаря этой статье, шахматисты города во главе с Леонидом Сырохватовым  провели Мемориал памяти Алексея Петровича Принца.
Мной был снят фильм об этом шахматном турнире. В этом фильме шахматисты города поде-лились своими воспоминаниями об этом удивительном Человеке по фамилии  ПРИНЦ.

Благодаря этим воспоминаниям мы подружились с Леонидом Сырохватовым.
Хотя в это время он уже не возглавлял шахматную федерацию в Березниках, но активно принимал участие во множестве шахматных турниров.
Однажды он принёс мне свои материалы по истории шахмат в Березниках на диске в электронном виде и попросил сохранить. Тогда я не понимала для чего это. Но совсем скоро Леонид Сырохватов тяжело заболел и умер. Тогда я посчитала своим долгом просмотреть все собранные им материалы и опубликовать в книге.

на фото Леонид Сырохватов и Тамара Закржевская (2009 г)


Рецензии