Ангел хранитель

Воспоминания набегали друг на друга...толкались, протискивались вперед, не желая остаться незамеченными, молчали, плакали, кричали, шумели, заставляя обратить на них внимание, а не пытаться забыть...как будто жизнь началась только что...с чистого листа...
Они стояли перед глазами...как на экране телевизора...огромные, сильные на переднем плане...и чуть забытые- на втором...
Кусочки прожитой жизни...разные по силе, чувствам, но вошедшие в жизненный архив...чтобы остаться там навсегда...

С некоторых пор жизнь его ограничилась вот таким экраном прошлого...Последствия автокатастрофы ограничили подвижность почти полностью...Надежда сменялась отчаянием, все в себе, ничего напоказ...и только воспоминания связывали его с тем временем, когда можно было ходить, бегать, заниматься альпинизмом, серфингом...и чем только нет...
Он понимал, что ничто не происходит просто так...для всего есть основания и причины...Что же он делал или сделал не так? Почему его наказали так, а не иначе? Что может быть хуже неподвижности и полной зависимости от других? Может быть, и есть что-то хуже...но то, что он испытал, когда понял, что прикован к постели в тридцать с небольшим, трудно представить здоровому...Смешалось все: страх, боль, ужас, отчаяние, надежда, слезы по ночам, выдержка на людях...и воспоминания...от которых становилось невмоготу...

Оранжевый клен сообщал, что за окном осень...Он заглядывал в палату, приветливо шумел кроной...и уговаривал не сдаваться...Он был не молод, на его глазах отказывались жить...переставали бороться, и тихо угасали когда-то здоровые люди, не справившиеся с бедой...Ему нравился этот Jack...он пытался отвлечь его от тяжелых мыслей...и хоть на время переключить на красоту...Иногда ему это удавалось...но очень ненадолго...

Дождь...тихонько стучал каплями по стеклу, успокаивая до предела взвинченные нервы...

Хуже всего было ночью, когда он оставался с собой один на один...Ночь обостряла боль...до такой степени, что он с трудом ее выносил...и только в самых крайних случаях, когда понимал, что самому ему не справиться, он звал врача...
Ночь тянулась мучительно долго...казалось, бесконечно...Он с нетерпением ждал, когда за окном начнет светлеть...На рассвете становилось немного легче...

Еще полгода назад...его жизнь была насыщенной, стремительной, интересной...и другой жизни он себе не представлял...Он всегда был уверен, что движение -это жизнь...Сейчас, когда он неподвижен, жизнь практически остановилась, заполнив все свое пространство болью, медикаментами, процедурами, сочувствующими взглядами, от которых становилось еще хуже...но деться было некуда...
Он убеждал себя, что выстоит..."У меня есть я, мы справимся",-стало его молчаливым девизом...

Клен наблюдал за ним и поражался его терпению и выносливости...Он не видел, как он плачет по ночам...от боли и бессилия...стиснув зубами подушку...отгоняя назойливые воспоминания о той жизни, которая сейчас была недосягаема...Ему снилось, что он ходит, бегает...и он был счастлив во сне...только во сне...

Время шло...Врачи делали все возможное, но улучшения не было...Медицина зашла в тупик...хотя и не признавалась в этом...находя все новые причины, объяснения, от которых ему легче не становилось...Он мучительно искал выход из тупика, в который его загнала авария, огласив свой ужасный приговор...

Утром ему принесли письмо от друга...
Он не захотел читать...Сочувствие и советы как жить переполнили чашу терпения...Ему нужно было что-то иное...чтобы выкарабкаться, а потом встать на ноги...Он хотел жить полноценной жизнью...и никак иначе...
Письмо лежало и укоризненно на него поглядывало...Его, письмо, удивило такое холодное отношение к тому, о чем шла речь...А ведь Jack его даже не читал...Письмо считало, что так нельзя, что это неверно в корне...

Он прочел его к вечеру следующего дня...
В нем не было ни слова сочувствия, ни капли сострадания, ни грамма жалости...что его очень удивило...и даже немного задело...

Jack,
Мы давно не виделись... все спешим, все куда-то бежим, решаем ненужные проблемы, не замечаем, как мимо пролетает жизнь...Я приглашаю...очень настойчиво...тебя к себе...Я думаю, тебе понравится...Прекрасная природа: озеро...хвойный лес...все под боком...Нетронутая дикая красота...
Заключи пари с традиционной медициной...обязательно...Уверен, ты выиграешь. Жду. До встречи.
Steve

Санитарный вертолет доставил его к месту назначения...
Он не раз пожалел, что принял приглашение...Ни обслуживающего персонала, ни врачей, ни комфорта...Steve за всех...в одном лице...Никакой жалости...А ведь он уже к этому привык...и где-то в глубине души это начинало ему нравиться...

Дом стоял на поляне...окруженной со всех сторон лесом...Это он успел заметить, когда его несли на носилках...Steve был лесничим...и жил здесь круглый год, выполняя многочисленные свои обязанности...Jack не мог представить себе такую жизнь...вне всякой цивилизации...Он привык к городу, его шуму, постоянному движению, мельканию лиц, веренице машин, к ресторанам, кафе, театрам...но никак не к лесу...
И он еще раз пожалел, что принял приглашение...да еще настоял на выписке...и пообещал обязательное выздоровление...

Steve...не обращая на него никакого внимания, принес толстую тетрадь, ручку и попросил, скорее приказал, записывать все, о чем он думает, что чувствует...каждый день...и как можно подробнее...
Буря возмущений, готовая вырваться наружу...и смести все на своем пути...под взглядом Стива улеглась, как будто ничего и не было...

Steve ушел в лес...а он остался один на один с толстенной тетрадью...Писать не хотелось, но пойти против Стива он не мог...он и сам не мог понять почему...Думать тоже не хотелось, а уж вспоминать тем более...Но...он открыл тетрадь, которая с сегодняшнего дня становилась его дневником, его собеседником...и другом...

1.10 Я лежу в домике, затерянном в лесу...Пахнет сухими травами, ягодами, настоями, отварами...чем-то давно забытым...из детства...Steve живет здесь несколько лет...Это я понял из немногословной исповеди...и ему хорошо...Что заставило его бросить комфорт и переехать в глушь, где нет проблем с экологией...но и плодов цивилизации тоже нет...абсолютно? Пока не знаю, но думаю, что со временем ситуация должна проясниться...
Запах хвои проникает в каждую клеточку тела, успокаивает...и думаю, лечит...Как-никак, а слово то я дал, что приду в клинику на своих ногах...а слово держать нужно...
Ловлю себя на мысли, что здесь у меня нет желания себя жалеть...наоборот: появилось желание преодолеть недуг...и жить, жить, жить...Жаль, что Steve уходит надолго...Немного не по себе одному...Мне бы встать- проблем бы не было...

Он закрыл тетрадь...глаза...и как-то неожиданно уснул...первый раз вот так...за полгода...
Откуда же ему было знать, что Steve не просто не уходит...он всегда рядом...и готов прийти на помощь в любую минуту...Он, Стив, взял на себя огромную ответственность, но он не мог иначе...Он должен заставить Джека победить недуг, самого себя...и обстоятельства...А пока он делал вид, что уходит...на целый день...до вечера...

2.10 Я проснулся от птичьего гомона, шума ветра, гуляющего по верхушкам деревьев, утренней свежести...и голода...Последнее меня удивило...Я уже давно ем через силу...ни аппетита, ни желания...Steve уже встал и, видимо, давно...Аромат кофе смешивался с запахами леса...Какой-то крохотный кусочек радости проснулся вместе со мной...на душе было спокойно...впервые за время после аварии...
Потом завтрак...сытный, вкусный...плюс обязательные настои, отвары, мази, растирания, массаж...
Стив собирался уходить...Хлопнула дверь...и наступила тишина...Я снова открыл тетрадь...

Сегодня третий день моей лесной жизни...Что из этого получится...и получится ли вообще что-нибудь, пока не знаю...и не собираюсь гадать...Воспоминания потихоньку начинают отступать, они уже не преследуют меня в такой степени, как это было в клинике...Они превращаются в красивые иллюстрации моего прошлого и почти не причиняют боли...Это удивляет меня...но еще больше радует...Ноги по-прежнему не мои, я их не чувствую, но паники нет...Появляется уверенность, что три волшебных слова "ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО" не из сказки...

Стива еще нет...Без него время тянется медленно...Единственный мой собеседник, которому я открываю душу, это тетрадь, а теперь уже дневник, навязанный мне Стивом...
Вот так и получается в жизни: кто-то настоял, ты не сумел сказать "НЕТ", что нужно уметь делать, а потом это стало твоим...И тебе уже кажется, что инициатива исходила от тебя...потому что возникла потребность выговориться...проговорить все то, что легло на душу мертвым грузом...
Я начинаю получать удовольствие от письма...Странно, но факт...
Если Вам скажут, что Вы совершаете самую большую глупость в своей жизни, не верьте! Это Ваш выбор...и только Вам судить, что это такое...
Доктора в клинике смотрели на меня с явным сочувствием. Им не понять было, почему я так настойчиво стремился в лес...Мне и самому было не очень понятно такое рвение...но раз возникло, значит, так нужно...

Я как-то быстро привык к своему новому жилищу...Меня не раздражало отсутствие многого, что долгое время окружало меня и делало быт комфортным...Я понял, что это далеко не главное...и с каждым днем все больше убеждался в этом...Все мои сомнения, страхи, колебания, надежды хранила тетрадь...Эта тетрадь, которую я с такой неохотой взял и таким образом подчинился Стиву, стала для меня не просто необходимой, а чем-то намного большим...на пути к выздоровлению...
Я все пытался понять, почему Стив ведет такой отшельнический образ жизни, что за этим стоит...Хорошее образование, состоятельные родители...Что же не так? Почему? Это вездесущее "почему" ответа получить не могло. Никак. А спрашивать было неудобно, потому что на все есть свои причины...Может быть, расскажет сам, если сочтет нужным...
Он делал все возможное и нет...чтобы поставить меня на ноги. Я поражался его настойчивости, терпению, пунктуальности...и знанию психологии таких, как я...Он заставил меня поверить в себя, поставить цель встать на ноги...и помогать ему в лечении...И я старался...Иногда стиснув зубы от боли, я все-таки выполнял все предписания Стива...и постепенно стал чувствовать себя крепче, бодрее, выносливее, а главное, увереннее и спокойнее...Издерганные нервы угомонились...и дали возможность расслабиться...

8.10 Тетрадь терпеливо выслушивает мои мысли, рассуждения, иногда жалобы...но это уже довольно редко...Все больше и больше думается о будущем...в хорошем ключе...А это признак того, что я возвращаюсь к жизни...
Еще совсем недавно я думал, что обречен на неподвижность...За полгода в клинике я понял, что такое страх...Он отнимает волю, силы, желание жить...

Лес терпеливо лечит, ничего не прося взамен...Целительная сила его настолько могущественна, что не подчиниться ей невозможно...

Через тридцать дней я встал на ноги...Скажете чудо?-Нет. Огромное желание, переросшее в цель, выносливость, терпение, режим, работа над собой, лесная аптека, процедуры...и, конечно, Steve...Нет такой величины, которая измерила бы мою благодарность...

...Я приехал в клинику, поднялся в кабинет главного врача...вошел, поздоровался...и сказал, что выиграл пари...В его взгляде не было удивления...Казалось, он знал, что так и будет...

"Человек может многое, если он этого очень сильно захочет,-сказал он. Вы захотели. Но сначала этого захотел Steve...Не удивляйтесь...Он-не лесничий...он им стал на то время, пока занимался Вами...Он написал расписку, что полностью берет ответственность на себя, забирая Вас из клиники. Редко кто на такое решится. И редко кто сделает столько для другого...Уж поверьте мне, я многое повидал...
Он прилетел из-за границы, узнав о Вашем несчастье, отложил на время дела...И он сделал то, что не смогла сделать медицина...Знаете, мой друг, я преклоняю перед ним колени...
Steve не считает, что он сделал что-то особенное...хотя он вытащил Вас из той бездны, которая медленно, но верно поглощала мысли, чувства, воспоминания, не оставляя ничего...за что можно ухватиться...и держаться изо всех сил...Вы это заслужили, Jack, если у Вас такой ангел хранитель...Не каждому так везет...Моему сыну не повезло..."

Я шел по парку...и все думал над тем, что сказал старый доктор...Мне и в голову не приходило, что все обстоит именно так...

ОСЕНЬ хотела спросить, что не так...но передумала...
Сам расскажет...если посчитает нужным...


Рецензии