Серебряный Выбор

"Листья метутся - как мясо с веток ветер сдирает"
- Игореха, привет, хэ-хэ. Такое дело. Тут мне позарез помощь нужна.
- Денег хочешь?!
- Хе, да не. Ну в смысле. Мне тут на чуркин надо ехать и 500 р. чтоб дочке подарок купить. И на проезд.
"Тычет пальцем мне в живот, заграждает путь. Ну и что."
- В писании есть строка: если ты шел молиться а тебе кто-то преградил путь, можешь ударить его. Я иду в храм. Могу дать мелочи.
- Игореха, да ты что, хе, ну я за тобой. Прости, Господи.
"Со мной идет. Точно. Проклятие. Алчность до денег. По ступенькам. Под икону. Крестится. Театрально реалистично. Иду до конца"
- О, привет. Привет. Как. Я тут с Игорехой. Игореха, я тут всех попов знаю!
"Вхожу в свое святое. Там испугается юродствовать предо мной. Да и не важно. Проповедь идет. Оттаиваю. Встаю. Корнями влип. Исчез из мира"
- Господи,..бр бр...
"Действительно, крестится. Кланяется рьяно. Улыбки его фирменной почти незаметно. Я к первому редкому ряду бабушек"
- ..Миром Господу помолимся. Еще просим о Святейшем Патриархе ......
"Как мне тут хорошо. Демоны затихают. Хотя вот они сидят ждут как я выйду. Зато тут парализованы. Сколько стою - столько и будут в коме. Не тронут не прикоснутся. Как мне тут хорошо. Я наверно где-то лечу"
- Игореха, я выйду. Не могу больше. У меня тут голова болит. Не знаю. Меня на войне крестили. Мутит тут. Грехов наверно много. Ты-то что тут делаешь? Безгрешный человек.
"Запах алкоголя с его рта перебивается ладаном. Занятно. Все терпят как он бурчит. Врет, какая война. Наверно врет. Мутит - хорошо. Мешаю в ступе его башки демонов. Может это и есть промысел?.. Может так и надо их причащать. За деньги? Насильно?.. Я безгрешный?.. Ну-ну. Даже тут укол гордыни я чую. Возможно грешнее. Если сравнения вообще имеют силу. Помню свои первые разы. Чуть сознание не терял. Полчаса - и облегчение. Ты чистенький и ослабленный. А сейчас: Храм - единственное спасение. От ужаса. Что он, встал у входа? Денег ждет. Нет, не только. Вот читает молитву за усопших. На колено встал - опять театрально к Творцу взывает. Кто я чтоб судить. Я оттаиваю. Что еще не сделал. Христа я не целовал. На коленях. Раз смотрит - покажу. Запомнил, солдат иглы и колес? "
- ..Помилуй меня Боже. Милуй меня Боже.
"Под хор клироса иду. Алчный, иди за мной. На оплату труда"
- До свидания.
- Игореха, только не убегай!
- Я не убегу.
- Да тут это, я в церкви не могу долго. Больно.
- А ты по-немногу. По одному греху в день.
- Хе, у дочки день рожденья. Давай хочу крестик обычный серебряный рублей за 500 хотя бы.
- Я дам за твое мучительное ожидание 100 рублей. Соглашайся.
- Да что мне эти сто рублей! Дай 500 хотя бы! Займи, вот перед Богом клянусь, отдам!..
- Не делал бы ты так. "В эти моменты мне всегда неприятно. Перед иконой на фасаде юродствует"
- Пойдем вернемся, сам выберешь и купим!
- Вернемся.
- Вот, 500 р. Обычный крестик. Серебряный. У меня медный, так он краснеет! Дочке такой зачем!..
- Купи деревянный, простой но не менее эффективный.
- Хе.. Да че.. Я прошу обычный за 500 рублей. Скажу дядя Игорь крестил..
"Еще шприц с гордыней выдают. Продавщица сдержанно и тайно улыбается. Советует ему по моему взгляду простые крестики. Охрана смотрит на меня с сожалением. И не только."
- Я выхожу. Даю тебе 100. На обычный крестик.
- Да че, она такой не оденет
"Хочу я чтоб он купил или нет? Хочу. Или нет"
- Ну давай хоть сотку.
- На, зарплата терпения. Созывай всех "ветеранов" на работу к Вжигорю - за сто рублей в церкви стоять
- Хе, что сто рублей. Ей бы.. Ладно, давай самый обычный серебряный. За сто двести посмотрим.
"Идем опять в предбанник-лавку. Как в каком-то спектакле. Ух ты. Оказывается есть мелкие но серебряные"
- Вот же! 290, 300. Целый ряд.
- А че, серебрянные?
- Молодой человек, а вам вот такие может, попроще?.
- Да нее.. У моей шея бычья. И это медные. Они краснеют как свиньи. Грехов у меня много. Для девочки серебряный надо. Ну что, добавишь?..
- Доставай свою сотку. Добавлю на дешевый.
"Скинулись. Моими деньгами. Она к своей руке положила. Но все еще может перемениться"
- А этот. Покажите? Да не. Он мелкий. Вот этот Квадратный.
"Скучно мне. Пошел. На улице. Дело сделано?.. Вон он, в окошке видно. Склонился для тщательного ювелирного отбора. Сбежит же? Зайду."
- Выбрал.
- Да выбираю. Блин. Вот этот, девушка. С клеймом
- Клеймом??
- Ну вот эта фиговина над самим крестиком - красиво.
- Ну ладно.
- Во, другое дело.
"Уже в руки взял. Вроде точно берет. Деньги пока там же. У рук."
- А пакетик вы дадите, маленький?..
"Теперь вроде все, сделка прошла.. хотя я его знаю.. Знаю ли я его?.. Какой экзотический путь Веры. Не в ломбард же он побежит сдавать? Зачем так тщательно выбирать?.. Я выхожу. Я должен сбежать раньше. Чтобы развращающей мерзкой благодарности не слышать. Прости, Господи. Вот такие дружки у меня. Перекрестился к фасаду. Пойду запишу эту обрушившуюся гадость. Листья сбились в кучу. Точно так им теплее. Стаи окурков - уже пела Земфира. Как она до сих пор петь не умею. Верующая она? На этот вопрос ни про кого точно не ответить. Разве этот наркоман неверующий?. Может он ближе к Богу чем бородач-Вжишка. Котик, кс кс кс. Деревья жалко. Зубами ветер сдирает с них кожу. Впрочем они привыкли. А привыкшим все хорошо. Понесет серебряный на шею дочке?.. Как хочется верить в сказку. Осень. Холодно. Зачем я расстегнут"


Рецензии