Глава 3. Рекзеп Люк, табачный капитан

Продолжение. Начало здесь:
 http://www.proza.ru/2014/10/27/195

        В то время, пока наши герои наслаждались весенним теплом и скромной деревенской трапезой с рюмкой ракии на открытой веранде, в соседнем регионе Печ косовский албанец Рекзеп Люк важно обходил свои владения сопровождаемый несколькими менеджерами-управляющими. Они старательно лебезили перед боссом, пытаясь предвосхитить любой вопрос или желание хозяина.
       Из досье сербской службы безопасности.
      «Рекзеп Люк родился 10 октября 1960 года в городе Печ на территории края  Косово. В период вооруженного конфликта в 1998-1999 годах регулярно финансировал «Армию Освобождения Косово », выделив на ее нужды более двух миллионов евро. Пользовался неизменной поддержкой и авторитетом у лидеров АОК, собирая дань со своих соплеменников в кассу организации в размере 100-150 тысяч евро ежемесячно. Владелец сети ресторанов, супермаркетов, двух десятков автозаправочных станций по всему краю, собственной типографии, фирм «Альбатрон» и «Дуган». Поддерживает тесные связи с политической верхушкой косовских албанцев, финансируя избирательные кампании нужных ему людей политической элиты Косово».

       «Кому война, а кому мать родна». Данный принцип лучше всего характеризовал мироощущение албанского бизнесмена новой волны.     По разным оценкам, за время национального конфликта в мятежной Автономии было разграблено-«приватизировано» государственного имущества, принадлежащего правительству Сербии на десять-пятнадцать миллиардов долларов. Золотые времена для  большого рывка и возможности урвать кусок пожирнее.
       «Демократический Запад» снисходительно наблюдал за растаскиванием чужих промышленных активов. Европейскому Союзу они не нужны, не интересны. Значит, налетай, подбирай, пока не поздно. Несложно догадаться, что самые лакомые «дольки пирога» достались бывшим полевым командирам-албанцам и приближенным к ним людям. Рекзеп Люк принадлежал именно к данной категории жителей Косово.
     Круто поднявшись во время войны на контрабандных поставках сигарет, топлива, алкоголя и товаров первой необходимости из Болгарии, Турции, Черногории, Македонии, Италии, Рекзеп не собирался оставлять прибыльный бизнес после ухода сербской армии. Наоборот.
     Новые экономические возможности, появившиеся с наступлением хрупкого мира, при ООНовском протекторате, открывали огромное, а главное, не паханное прежде никем поле деятельности. Приходи, рискуй, зарабатывай, подсчитывай барыши. Пост конфликтное пространство в любой точке мира, словно легендарный Клондайк, дает шансы быстрого обогащения. Надо лишь суметь оказаться в нужный момент в нужном месте, а так же осознать сей факт.
     Тем более, в 1999 году (да и в начале нулевых тоже)  именно албанцы позиционировались «невинной жертвой злобных сербов, монстра-диктатора Милошевича» в контексте всей лживой, натовской, европейской, да и отчасти, ООНовской пропаганды. А «жертвам» прощается многое, в том числе такие «невинные» шалости, как незаконное пересечение границ с соседними суверенными республиками, массовая контрабанда или производство-распространение различного контрафакта.
- Куй железо, пока горячо. Потом будет поздно, другие «умельцы» тебя опередят.
     Люк вполне б согласился с подобным высказыванием, изучай он русский язык более усердно в средней школе города Печ, в не столь давние социалистические времена. Сейчас его тяжкие думы, не смотря на суету и подхалимское кудахтанье управляющих клерков вокруг, занимали вопросы «криминально-производственного» характера.
      Военные миротворцы НАТО совместно с полицейскими из международных контингентов ООН только начали постепенно наводить порядок в бедственной Автономии. Но их присутствие в пограничных районах Косово с соседней Сербией, Черногорией, Албанией и Македонией уже давало вполне ощутимые результаты.
       На стационарных и временных блокпостах, таможенных пунктах досматривался весь без исключения подозрительный автотранспорт. Рекзеп потерял там две фуры с грузом контрафактных сигарет, следующих из соседней Черногории. Водители и экспедиторы, конечно же, не сдали своего патрона властям. Тем не менее, любые «обломы» в налаженной цепочке «производство-транспортировка-потребитель» очень неприятны, хлопотны, влекут за собой дополнительные накладные расходы.

       В ходе межнационального конфликта и некоторое время после завершения его активной фазы, в лагерях косовских беженцев-албанцев пачка «Кэмела» или «Мальборо» легко уходила по цене восемь-десять марок ФРГ. Себестоимость же производства контрафактных табачных изделий на подпольных фабриках в Косово, у конкурентов Люка, составляла всего лишь несколько пфеннигов за пачку. Кто ж добровольно откажется от подобных суперприбылей?
- Надо и мне развивать собственное производство, - ухмыльнулся Люк. – Денег для покупки подержанной линии для «табачки» достаточно накоплено в заначке. Земляки не могут жить без сигареты . Мы им обязательно поможем.
Продолжение следует.


Рецензии