Алекс. 20

20.

Лица настойчиво коснулось что-то холодное и влажное. Одновременно нахлынуло острое ощущение неудобной, жёсткой поверхности под спиной. Она лежала на чём-то непонятном, запрокинув голову и свесив ноги. Всё тело болело и ныло, словно его пропустили через мясорубку. И в глаза как будто песка насыпали. Лена попыталась разлепить отяжелевшие веки и, когда ей это удалось, в первый момент в панике подумала, что она ослепла. Но постепенно тьма перед её глазами разошлась. Она различила смутные очертания какой-то большой комнаты. Прямо над нею высилось нечто вроде высокого шкафа, в нём было множество полок, забитых разнокалиберными коробками. С одной из полок свисал её собственный фонарь, привязанный верёвкой. Он служил единственным источником света в этом месте.

Лена вздрогнула от пережитого ужаса. Жуткие образы неспешно всплывали в её памяти, сменяя друг друга. Она вспомнила девушку в чёрном плаще, странный чёрный туман, своё падение куда-то во тьму, бесчисленное множество человеческих скелетов, качающихся вокруг неё, словно листья на ветру. Произошло ли всё это на самом деле, или только померещилось ей? Она не знала.

Пока девушка думала о реальности или призрачности своих кошмаров, чья-то очень реальная рука снова заботливо прикоснулась к её лбу, осторожно провела по коже куском холодной, влажной ткани. Затаив дыхание от страха, Лена немного повернула голову и увидела тёмную фигуру.
 
Рядом с ней на ящике сидел парень в чёрной толстовке с капюшоном. В первое мгновение она приняла его за брата, но тут же осознала свою ошибку, разглядев довольно симпатичное, но совершенно незнакомое лицо. У парня были тёмные волосы средней длины, густые прямые брови, грустные серые глаза, сурово и недоверчиво сжатые губы, которые, казалось, не умеют улыбаться. Во всех его чертах отражалась печаль и серьёзность. Несомненно, девушка видела его первый раз в жизни, и всё-таки что-то неуловимое в облике этого парня показалось ей смутно знакомым.

Несколько томительно долгих минут они, молча, смотрели друг на друга. Парень смущённо крутил в пальцах мокрый носовой платок, при помощи которого он, видимо, пытался привести её в сознание. И вдруг Лена поняла, почему он кажется ей чем-то знакомым. Она уже видела его раньше. В той комнате. На странном «экране» из чёрного тумана. Он сражался с пауками-монстрами, которыми управляла жуткая Елизавета Кац. Это воспоминание так поразило девушку, что она не нашла ничего умнее, как вскинуть на него испуганные глаза и спросить охрипшим от страха и волнения голосом:
—Ты призрак?

В его ответном взгляде промелькнуло удивление, потом он отрицательно покачал головой, но не произнёс ни слова. Со стороны казалось, что парень к чему-то настороженно прислушивался.

Девушка попыталась придать себе вертикальное положение и обнаружила, что лежит на трёх ящиках, составленных вместе и накрытых сверху клетчатым покрывалом. Всё её тело стало ужасно неуклюжим, непослушным, поэтому парень сделал движение, чтобы помочь ей встать, но потом, в последний момент, смущённо убрал свою руку. Несмотря на одолевавший её страх, Лена пожалела, что он такой деликатный. Если бы он поддержал её, она смогла бы точно определить, призрак он или нет. Самой же дотрагиваться до него ей было безумно страшно. Наверно, страх и недоверие отразились у неё на лице, потому что парень вдруг спокойно и серьёзно сказал:
—Я не призрак. Не бойся. Я такой же живой человек, как и ты.

У него был тихий, приятный голос и трогательное, мягкое, английское «р». Произнеся эти несколько слов, парень снова замер, словно к чему-то прислушиваясь, на лице его опять промелькнуло удивление.
—Ты меня слышишь? — задал он совсем уж странный вопрос.
—Да, — растерянно ответила Лена.
—Не думай, пожалуйста, что я сумасшедший. Просто я провёл много времени в одном месте, где не было слышно моего голоса, даже если громко крикнуть, — объяснил парень и указал в сторону чёрной дыры в потолке комнаты. От неё вниз вели металлические ступени, вделанные в ближайшую стену.

—Где мы? — отважилась спросить девушка, с тревогой оглядываясь вокруг.
—Если честно, я и сам не знаю, что это за место. Наверно, какой-то склад разных полезных вещей. Я даже нашёл здесь батарейки для твоего фонарика. Он совсем разрядился, но теперь будет светить ещё долго. А ещё здесь есть еда и вода. Хочешь пить?
—Да. Очень, — призналась Лена, внезапно ощутив сильную жажду после всех пережитых ею ужасов и волнений.

Парень отошёл в дальний угол и принёс ей бутылку с водой. Он оказался среднего роста и обычного телосложения, в тёмных джинсах и чёрных кедах, на его толстовке был забавный принт, состоявший из множества маленьких, белых панд.
—Пей, не бойся. Я уже испытал эту воду на себе. Она хорошая.
—Спасибо, — поблагодарила девушка и, отпив из бутылки, смущённо спросила: — Как тебя зовут?
—Александр, — после короткой паузы ответил он. — Алекс. А тебя?
—Лена.

Девушка ожидала, что он скажет в ответ какую-нибудь обычную банальность, «приятно познакомиться» или ещё что-то в том же роде, но он застенчиво молчал и смотрел на неё своими грустными глазами, лишь суровая складка его губ на мгновение разгладилась, обнаружив их красивую форму.
—Я тебя уже видела, — вместо «приятно познакомиться» не удержалась и выпалила Лена.
—Где? — удивился Алекс.
—Ты сражался с ужасными тварями, монстрами, похожими на пауков с человеческими головами и руками. 
—Я, действительно, сражался с монстрами, но это было в компьютерной игре.
—А я видела тебя в одной комнате, на таком странном экране из чёрного тумана. Поэтому я и подумала, что ты призрак.  Рядом в кресле там сидела девушка в чёрном плаще, она как бы наблюдала за сражением, вытянув вперёд руки. Её пальцы как-то неестественно шевелились, — Лена снова содрогнулась от ужаса, вспомнив всё пережитое. — Потом эта девушка посмотрела на меня, и я куда-то провалилась и потеряла сознание. Помню только чёрный туман и множество человеческих скелетов вокруг меня. Как я сюда попала?
—Я… принёс тебя сюда, — признался парень.

—А где я была? — не отставала девушка. — Где ты меня нашёл?
—Там, — он неопределённо махнул рукой в сторону дальнего угла комнаты, — есть выход в коридор. Я вышел, увидел комнату, откуда пробивался свет, вошёл туда и…
—Там были скелеты? Много скелетов?
—Да.
—О боже! — взволнованно проговорила Лена. — А девушка в чёрном плаще? Девушка-призрак?
—Нет, я её не видел.
—Это ужасная девушка. Её зовут Елизавета Кац. Она погибла, на нашем городском кладбище есть её могила. Но почему-то она бродит здесь и пугает людей кровавыми надписями на стенах.

—Да, я видел такую надпись, когда играл в компьютерную игру, — вздохнув, сказал Алекс.— Эта девушка сказала, если я пройду игру, то вернусь домой, а она станет свободной.
—Здесь же нет компьютера.
—Там, наверху, есть. Компьютер и кровать. Я принёс оттуда покрывало для тебя.
—Спасибо тебе большое за то, что ты спас меня из того ужасного места со скелетами. Как ты смог выбраться? Скелеты не тронули тебя?
—Нет. Но было страшновато и очень темно. Весь свет погас, остался только твой фонарик. Ну, вот, с его помощью я кое-как добрёл сюда. Я рад, что ты очнулась, — он робко улыбнулся.
—А сам ты как оказался здесь?
—Не знаю, — честно признался Алекс. — Я, как обычно, находился у себя дома, слушал музыку, потом, наверно, уснул и проснулся в той комнате с компьютером. Иногда мне кажется, что всё это сон.
—Сон? Хм… но я-то не спала, — задумчиво произнесла девушка.

—А что ты делала?
—Мы с братом приехали к заброшенному зданию института микробиологии, чтобы… ну, в общем, побродить по старым комнатам, увидеть какие-нибудь необычные вещи. Увидели, называется. Даже больше, чем хотели. После всяких странностей и ужасов, так вышло, что выход завалило, и мы застряли в подвале. Теперь брат остался там, он уже вызвал спасателей, нас должны были вытащить, но любопытство заставило меня заглянуть в одну комнату, и вот результат, я оказалась здесь. Как это всё странно, — вздохнула она. — Хорошо, что ты тоже здесь. Иначе, неизвестно, что бы со мной случилось в той жуткой комнате со скелетами. Брр! Вдвоём всё-таки не так страшно, даже если здесь поблизости бродит призрак.
—Согласен, — кивнул Алекс.— Но думаю, что сейчас призрака поблизости нет.
—Почему ты так думаешь?
—Я чувствую. Эта девушка… призрак… она рассердилась, когда я попытался тебя спасти. Здесь раньше везде горели маленькие красные лампы, было довольно светло. Теперь же всё погасло, и компьютер перестал работать.
 
—Что же мы будем теперь делать?— грустно сказала Лена.
—Не знаю. Подождём. Больше нам ничего не остаётся. Только ждать, что будет дальше. Как ты себя чувствуешь?
—Вполне сносно. Только устала очень, и голова болит, — призналась девушка и потёрла свой лоб ладонью.
—Давай что-нибудь поедим, а потом поднимемся наверх, — предложил Алекс. — Там есть удобная кровать, ты сможешь поспать.
—А ты?
—Я буду ждать, когда снова заработает компьютер. Я ведь должен пройти игру.

Открыв пару банок с фруктовыми и овощными консервами, а так же коробку с удивительно вкусными крекерами, они устроились вокруг большого ящика под фонарём. Во время еды молчали, так как оба вдруг ощутили зверский голод и быстро орудовали тонкими пластмассовыми вилками, отыскавшимися на одной из полок. Иногда Лена ловила на себе задумчивый взгляд Алекса и отвечала ему таким же смущённым взглядом.

Когда с едой было покончено, девушка робко подошла к металлическим перекладинам, вделанным в стену. Они вели к абсолютно чёрному люку в потолке.
—Там так темно, — сказала она испуганным тоном, взглянув вверх.
—И будь готова к тому, что там мы не сможем разговаривать, — предупредил Алекс. Он поднял с ящиков клетчатое покрывало, встряхнул его и перебросил через плечо, чтобы забрать с собой. Потом отвязал фонарь и тоже повесил его себе на шею.
—Да уж, невесёлая перспектива, — вздохнула Лена.
—Если хочешь сказать что-то важное, говори сейчас, — он подошёл, остановился рядом и выжидающе взглянул ей в лицо.
—Я не знаю, что говорить. Я боюсь призрака.
—Не бойся. Ещё рано бояться. Вот столкнёмся с призраком, тогда и начнём бояться, — не слишком уверенно произнёс Алекс и добавил, кивнув в сторону лестницы: — Думаю, будет лучше, если ты полезешь первая. Так я буду освещать тебе путь, смогу тебя видеть и приду на помощь, если что. Не бойся.

Немного успокоенная его ободряющими словами, Лена вздохнула и нерешительно взялась за металлическую перекладину.
—Ладно. С тобой мне не так страшно, как если бы я была тут одна, — пробормотала девушка и начала осторожно подниматься по лестнице.

Вскоре они благополучно одолели подъём и оказались наверху. Выбравшись из люка в полу, Лена оглядела комнату и в изумлении бросилась к окнам.
— Здесь море! — воскликнула она, позабыв обо всём.— Где это мы оказались? Всё это так не похоже на то, что окружало институт микробиологии. Там, где ты жил, было море?
—Нет, — сказал Алекс. По его растерянному тону девушка поняла, что он думает совсем о другом. Обернувшись, она увидела, что парень замер возле люка, прислушиваясь.
—Мы слышим друг друга, да? — спросила Лена. — Несмотря на то, что ты говорил об этой комнате, я слышу твой голос.
—Я тоже слышу тебя, — отозвался Алекс. — Может, это происходит потому, что компьютер больше не работает.

Он мельком взглянул на мёртвый экран монитора и вздохнул, потом повесил на стену фонарь и прикрыл люк в полу, не захлопывая его полностью. Чтобы кто-нибудь из них по рассеянности или неосторожности не свалился в эту чёрную дыру, рядом, как бы отмечая место, он поставил бесполезный теперь торшер.

Пока Алекс приводил в порядок комнату и отодвигал к стене кровать, Лена продолжала стоять у окна. Она была не в силах отвести восхищённого взгляда от ночного бушующего моря.
—Ты был снаружи? — наконец, спросила она через несколько минут.
—Да, — кивнул Алекс. — И ты можешь выйти, если нужно. Только не отходи слишком далеко.
—Я боюсь Елизаветы Кац.
—Я ведь уже говорил, что сейчас её здесь нет. Думаю, о её появлении мы узнаем по включившемуся компьютеру или ещё по каким-нибудь признакам. Или ты хочешь, чтобы я пошёл с тобой?
—Нет, не надо, — смущённо пробормотала Лена. — Попробую сама.
—Если что, кричи, — с совершенно серьёзным видом предложил Алекс.
—Обязательно.

Девушка направилась к двери, нерешительно открыла её и вышла. Снаружи было так красиво и необычно, что только усилием воли ей удалось сдержать свой эмоциональный порыв, толкавший её немедленно подойти к обрыву, посмотреть на море. Стараясь сохранять благоразумие и следовать совету Алекса, Лена немного прошлась вокруг дома и поспешила вернуться в комнату.

Парень неподвижно сидел перед тёмным экраном монитора. Услышав стук закрываемой двери, он обернулся и спросил:
—Ну, как? Всё в порядке?
—Да, — отозвалась девушка. — Какое странное место. Обрыв, море, и жуткое ощущение, что мы одни в целом свете.
—Ну… теперь нас двое… в целом свете.
—Вдвоём всё-таки не так страшно, как поодиночке, — пробормотала Лена и села на кровать. — Ничего, если я прилягу? Я просто с ног валюсь от усталости, — тихо пожаловалась она.
—Конечно, ложись и спи.

—А ты разве не устал? Сколько ты уже находишься здесь?
—Не помню, — пробормотал Алекс, — долго. Я играл и не замечал времени.
—Тебе тоже нужно поспать.
—Нет. Я дождусь, когда включится компьютер. Я должен играть, чтобы выбраться отсюда. Какой смысл спать?
—А какой смысл сидеть, ведь компьютер всё равно сейчас не работает? Ты будешь совсем измученный и уставший, если потом, действительно, придётся играть.
—В общем, спорить об этом бесполезно, — спокойным, но непреклонным тоном сказал Алекс. — Ложись спать и выключи фонарь. Надо всё же поберечь батарейки. Кто знает, что будет с нами дальше.
—Ты очень упрямый. Никогда не делаешь то, что советуют другие?
—Почти никогда.
—Это заметно.

Он ничего не ответил. Лена со вздохом поднялась, выключила фонарь и при лунном свете, льющемся из окон, посмотрела на широкую кровать. Та выглядела очень удобной и мягкой. Девушка подняла глаза на Алекса. Он был неподвижен, как каменная статуя во мраке, сидел к ней спиной, положив локти на стол и спрятав лицо в ладонях.
—Не поворачивайся, — робко попросила она.
—Я и не собирался, — последовал невозмутимый ответ.

Тогда Лена стащила с себя осточертевшую куртку, разулась, сняла свитер и джинсы, оставив только футболку, и быстро забралась под одеяло.
—Как здесь хорошо, — пробормотала она, устраиваясь поудобнее. — Не понимаю, почему ты не хочешь поспать.
—Между прочим, я видел девушку-призрака на этой кровати, — вдруг негромко произнёс Алекс.
—И что? — Лена испуганно приподнялась и окинула кровать немного нервным, встревоженным  взглядом. — Ты пытаешься меня напугать, чтобы я тоже не спала?
—Нет. Просто рассказываю, что я видел. Чтобы ты знала.
—Так ты из-за призрака не хочешь поспать? Сам же говорил, что сейчас её здесь нет.
—Но она может вернуться в любой момент.
—Она не осмелится лечь на кровать рядом с нами. Признаки обычно донимают только одиноких людей, а нас теперь двое, — немного самоуверенно заявила Лена.
—Не думаю, что ты так хорошо разбираешься в призраках, и можешь судить об их поведении, о том, на что они осмелятся, а на что нет, — скептически усмехнулся Алекс.
—Пусть так. Ну и что? Я просто хочу уговорить тебя лечь поспать.

—Не нужно меня уговаривать.
—Почему?
—Просто не нужно. Это бесполезно.
—Ты, наверно, жалеешь о том, что я здесь появилась, — с лёгким оттенком обиды в голосе пробурчала Лена в подушку.
—Нет, я ни о чём не жалею.
—Но ведь из-за меня твой призрак разозлился и отключил тебе комп. Я мешаю тебе своей болтовнёй. И вообще, я здесь лишняя. Может, лучше вернуть меня обратно в ту комнату со скелетами?
—Это не мой призрак. И ты говоришь глупости, — покачал головой Алекс, потом обернулся и укоризненно взглянул на девушку. — Лучше спи.

—Ладно, буду спать, — сдаваясь, согласилась  Лена. Но, немного подумав, она нерешительно спросила: — А может, ты просто стесняешься, что мы вынуждены спать на одной кровати? Ведь мы почти совсем незнакомы. Но посмотри, кровать достаточно широкая, здесь хватит места и тебе, и мне.
—Спи, — повторил он, и Лене ничего не оставалось, только последовать его совету. Она завернулась в свой краешек одеяла, перед этим тщательно расправив второй его край, чтобы Алекс мог им воспользоваться, если переменит своё решение.
 
Закрыв глаза, девушка некоторое время лежала неподвижно, прислушиваясь к непривычному для неё шуму моря. Мысли о призраке, который может появиться в любой момент, не давали ей покоя, и было не особенно приятно представлять, что жуткая Елизавета Кац лежала на этой самой кровати.
—Алекс, — не выдержала и тихо позвала она через несколько минут.
—Что? — так же негромко откликнулся парень.
—Ты здесь?
—Конечно, здесь. Что за странный вопрос.
—Извини. Я просто боюсь, что ты исчезнешь, и  я останусь одна.
—Пока я вроде бы не собираюсь исчезать.

—А у тебя есть девушка?
—Неожиданный и нелогичный вопрос, — тихо сказал Алекс после небольшой смущённой паузы. — Как он связан с моим возможным исчезновением, которого ты опасаешься?
—Никак. Просто ответь, если можешь.
—Нет, девушки у меня нет.
—А у меня был парень, но потом мы расстались.
—Понятно. Будем обмениваться рассказами о своей личной жизни?
—Нет, я просто хотела напомнить тебе, что мы оба свободны. Мы никому не изменим, если поспим немного на этой кровати. Ты согласен?
—С чем?
—С тем, что это не измена.
—Ну, может быть.

—Тогда почему ты не хочешь поспать? Я же вижу, что ты устал. Пожалуйста, — попросила Лена.  — Мне страшно здесь одной. Когда я смотрю в твою сторону, мне кажется, что твой силуэт вот-вот растворится в темноте.
—Что за странные фантазии, — недовольно пробормотал Алекс. Но в следующую секунду Лена с облегчением увидела, что он всё-таки встаёт из-за стола и медленно, нерешительно идёт к кровати.
—Если, уснув, а потом, проснувшись, мы вдруг очутимся в каком-нибудь ещё более странном месте, это ты будешь виновата, — приблизившись, сурово предупредил он.
—Ладно, я буду виновата, — согласилась девушка, — но ведь совсем без сна тебе будет тяжело играть. И потом, если компьютер вдруг включится, я думаю, мы сразу это почувствуем и проснёмся. И никуда не исчезнем. Я надеюсь…
—От пустых надежд мало толку, — скептически заметил он и после смущённой паузы тихо добавил: — Отвернись.

Лена послушно повернулась к нему спиной. Некоторое время она прислушивалась к тихим шорохам с его стороны, потом почувствовала, как его тело опустилось на кровать рядом с ней. Тогда девушка осторожно перекатилась обратно, и обнаружила, что он застыл на самом краешке, прикрывшись клетчатым покрывалом.
—Бери одеяло, — прошептала она, — ты замёрзнешь.
—Не замёрзну, — огрызнулся Алекс, — и пожалуйста, прекрати меня опекать.
—А ты прекрати стесняться. Кровать достаточно широкая, совсем не обязательно ютиться на самом краю.

Он ничего не ответил, тогда Лена бесстрашно придвинулась чуть ближе и накрыла его свободной частью одеяла. Она немного опасалась, что он рассердится и начнёт спорить, но ничего подобного не произошло, и девушка с облегчением откинулась на свою подушку.
—Ну, что? Теперь тебе не страшно? — вдруг насмешливо спросил Алекс.
—Почти не страшно, — ответила Лена, разглядывая кусочек звёздного неба, видневшийся в окне. — Но у меня есть к тебе одна просьба, — призналась девушка после небольшой паузы.
—Что ещё? — удивлённо и настороженно поинтересовался он.
—Да ничего особенного. Только я боюсь, что ты можешь рассердиться на меня из-за этой просьбы.

—Вряд ли ты способна попросить о чём-то таком, что меня по-настоящему рассердит.
—Ты так думаешь? — Лена осторожно взглянула в его сторону и увидела, что он лежит на спине, закинув руки за голову, и смотрит в потолок.
—Ну, говори, в чём дело? Что за просьба? Обещаю не убивать тебя сразу.
—Спасибо, — улыбнулась девушка его шутке. — Ты очень добрый. А просьба очень простая. Протяни ко мне руку, пожалуйста.
—Это ещё зачем? — строго  и удивлённо спросил он и даже приподнял голову, чтобы взглянуть на неё.
—Просто так, — пролепетала смущённая Лена, в глубине души радуясь, что в темноте он вряд ли сможет рассмотреть выражение её лица. — Ну, что, тебе трудно, что ли? Просто протяни руку. В этом нет ничего плохого. Пожалуйста.
—Ладно, — после минутного раздумья решился Алекс, — если ты считаешь, что в этом нет ничего плохого…

Лена медленно провела ладонью рядом с собой, нашла его тёплую руку и робко сжала её своими пальцами.
—Вот теперь мне, действительно, не страшно, — тихо сказала она, закрывая глаза.
—Мы будем спать, взявшись за руки? — с лёгкой насмешкой в голосе спросил Алекс из темноты.
—А что? Тебе это кажется очень глупым?
—Нет, но… это странно.
—Пусть так. Зато не страшно. Можно почувствовать присутствие друг друга. Это успокаивает. Теперь, я думаю, призраку не так уж легко будет закинуть нас в другую реальность. Или мы окажемся там вместе.
—А я думаю, что у тебя слишком бурная фантазия.
—Извини, Алекс, но мне, правда, очень страшно, если я не чувствую тебя рядом. Мне кажется, что нас накрывает чёрный туман, и ты постепенно исчезаешь. Можно, я буду держать тебя за руку?
—Ладно, — согласился парень, — пусть будет так, как ты хочешь. Спи.
—Спасибо, — устало и сонно прошептала девушка. Тесно переплетя свои пальцы с его тёплыми и надёжными пальцами, она с облегчением закрыла глаза, впервые почувствовав, как отступает страх перед неведомыми кошмарами.


Рецензии