Гагарин и Пепелац

Предыстория

На окраине села жил старик-голова седа. Хозяйство стариково было богато-чернозем да лопата. В былые годы строил дед Байканур, а теперь ходит хмур. Как выпьет дед водки и давай ходить барином. За то прозвали деда Гагарином. Была у деда пенсия-купил водки и денег нету. Посадил дед репу. Уродится репа большущая- будет денег тьма-тьмущая! Вскопал дед огород, зевает да крестит рот. Ждет он урожаю. Очень я это дело уважаю! Ждал дед, ждал да и запил крепко.
 Глядь, почти и выросла репка. Скоро собирать да везти на рынок. Сел дед чинить ботинок. Слышит дед -клац да клац. Глядь а над полем инопланетный пипелац! Летает по огороду-ворует корнеплоды! Дед ну ругаться, да куда ему за чудо-техникой угнаться! Плюнул дед на энто дело и пошел до соседа. Хоть и стар и неказист -был сосед артиллерист. Он в гражданскую войну с пушкой защищал страну. Этот дедушка ядренный на деревне слыл Будённый. Стали думать они вместе, накативши грамм по двести. Как же распылить в го..но чужеродный НЛО?! Мы за Родину, мы за Сталина будем бить инопланетянина! Только порох нонче дорог и тротилу не достать. Как в России повелося-будем хитрость применять.
***
-Случай у меня был-чуть захмелевший Вениамин Григорьевич Азаров, на деревне прозванный дедом Будённым, подпер тяжелую седую голову кулаком.- Сбил я раз из своей пушечки большевистский ероплан.
-Подожди Веня! Ты ж вроде как за красных воевал!
-Иван Михалыч, как бы я, по вашему, при советской власти нечто иное рассказывал. Приходят, вот допустим, ко мне пионеры. Расскажи, мол, дед Вениамин, как ты в гражданскую воевал. И что я им буду рассказывать? Как большевиков ноне до власти пришедших вострой саблей на пятаки рубал? А потом в 43-м я Родине весь долг до копеечки...
-М-да..-вздыхает Иван Михалыч.-чего уж теперь… Прошла наша жисть! Чего только не было...Я это ведь тоже того...Всем говорил, что инженером был…Байконур строил...Гагарина в Космос пускал.
-А что, разве не так?!
-Да какой там, Вениамин Григорьевич! Пригнали меня по этапу на энтот Байконур ,.. лопату в руки дали и под мушкой корячились мы в три смены…копали, бетон лили. А Гагарина я вправду видел! Токма это, потом уже было… в Крыму…карманным делом я промышлял на курортах, там и увидал ..издали. Из дома офицеров он выходил да в машину садился…светлый человек был..
- Так ты вором, что ли был, Михалыч?
-Хо, хо Веня, презнатным вором я был... да уж что было, то прошло..
Вениамин Григорьевич наливает из запотевшего графина себе и гостю и они, надсадно крякнув, выпивают.
-Так что там твои планетяне, Михалыч?
-Да, понимаешь Григорич,пи..ят у меня репу. Хотел я ее в город свести, экологичный продукт, мода у них там на энто дело…берут за дорого! А при наших харчах, сам понимаешь...
-Ну дык!
-Ну, а тут повадились энти! Того и гляди всю репу изведут! И главное, работают как...как при советах-квадратно гнездовым! Смотрю, а репа четко квадратами потырена! Лунки такие аккуратные...квадратные тож! Вот к тебе и пришел, Григорич, за советом. Ты человек военный, бывалый! Я-то все больше по ссылкам да по лагерям.
-Пушку бы мне! -раскрасневшийся от водки дед Будённый мечтательно закатывает глаза. -Я б им!
-Да не возьмешь ты их пушкой, Григорич, говорю ж! Не долетает до них ничего! Как на стену невидимую натыкается. Я уж и из внучковой рогатки пулял, и так камнями кидался…ни фига!
-Вот черти! Слушай, Михалыч, а на кой им ляд репа твоя?
-Да я почем знаю!
-Давай рассуждать логически! - Григорич наполнил стаканы, сходил к холодильнику и принес холодных, хрустящих огурчиков.
-Едят они энту репу, али как?
-Да, говорю ж не знаю я! Чего у них там в ихнем инопланетном уме творится! Тут своих-то не поймешь! Бывало, бабка мне моя таких трындюлей вставляла! Думала, я к Никитишне хожу на свидания. А я енту Никитишну бывшую ментовку терпеть не мог. Классовая вражда! О как! И ведь объяснял своей сто раз, мол, на дух легавых не переношу! А она уперлась и все тут! Всю душу вынула…
-Да, погоди ты, Михалыч! О деле давай!
-А че о деле? Хрен их ведает, чертей энтих! На кой им ляд моя репа! Обидно ж до слез, Григорич! ...- дед Гагарин и в правду смахнул набежавшую слезу. -А данных нету...
-Слушай, Михалыч, а давай им водки в репу закачаем! Шприц у меня имеется...и посмотрим что будет.
-На этих чертей водку переводить!?
-Дык, для эксперименту! А то как мы еще узнаем, едят они репу твою али нет. Можа они твоей репой двигатель свой кочегарят. А так нальем им водки в репу, заляжем и посмотрим. Ежели криво пойдет пипелац ихний -значит потребляют!
- И чего? Ну потребляют допустим...кто ж ее родимую не потребляет!?
-А то! Ежли потребляют, то договоримся! А если нет -воевать будем уж не на живот, а на смерть! Ибо нелюди они тогда...непотребные.
-Головаст ты, Григорич!
-Пошли что ли..
Вечереет. Дед Гагарин с дедом Будённым лежат в малине. В сумерках видны удаляющиеся в сторону леса огни НЛО.
-К лесу пошел, гад!
-Нахапался, сука, и сдернул!
-Ровнехонько идет!
-Эхма, столько водки зазря перевели!
-Ничаво, Михалыч, отрицательный результат - тоже результат! Не пьющие они…нелюди одним словом! Мочить будем. В сортирах мочить! Курс у нас нонче такой государственный!
-Че делать-то будем?-дед Гагарин переворачивается на спину и смотрит на звездное небо.-Вона, их там скока! На всех мозгов не напасёшься!
-К Пантелеечу итить надо! Он в бытность свою учительствовал. Физику там...химию всякую детишкам втуливал. Пограмотнее нас с тобой будет.
Три деда сидят на кухне у Пантелеича. На стол Пантелеич выкатил бутылку, как он сам выразился, «спиритуса вини» домашнего производства и миску прошлогодней квашенной капусты.
-Сустатки, - прокомментировал Пантелеич появление на столе капусты. Гагарин с Будённым долго махали руками, излагая Пантелеичу своя проблему. Пантелеич внимательно слушал, подперев голову кулаком и периодически подливал всем белесого самогона, который гнал Пантелеич самолично из всего, что могло бродить и киснуть.
-Проблема ваша мне ясна! -Пантелеич принял лекторский вид. -Силовое поле это называется. Природу имеет скорей всего электромагнитную. Какой-нибудь там вихрь магнитный создает и не пропускает сквозь никакие объекты.
-Ты, Пантелеич, того…попроще.
-Проверить надобно. Запулить в корабль ихний магнитом. Если магнит откинет в противоположную сторону – значится, магнитная природа у защиты ихней. А там думать дальше будем.
С утра дед Гагарин с дедом Будённым под чутким руководством Пантелеича строили деревянную катапульту, изредка сверяясь с вырванной из учебника истории древнего мира за пятый класс страницей с рисунком древних римлян, осаживающих Карфаген при помощи катапульт.
-Вот! - сказал Пантелеич. -Магнит учебный, в школе стырил, взял грех на душу. Во имя науки простительно... Им зарядим. Только бы не промахнуться!
-Не ссыте, хлопцы! -дед Будённый аж светился от счастья, обозревая готовую катапульту. -Щас камнями пристреляемся, к вечеру в муху на лету попадать будем!
С наступлением летних сумерек катапульта стояла в полной боевой готовности, заряженная сине-красным школьным магнитом. Как только из лесу вынырнул инопланетный аппарат дед Будённый подобрался и рявкнул:
-Расчет! Товсь! Прицел восемьдесят! Ждать...еще... Пли!
Дед Гагарин рубанул топором по веревке, сдерживающей взведенное коромысло катапульты. Туговзведенное коромысло со свистом распрямилось и послало магнит в сторону НЛО с ужасающей скоростью.
Магнит описал в темнеющем небе то ли параболическую, то ли гиперболическую кривую и, казалось, вот-вот он грохнет по серебристой обшивке корабля. Но магнит словно наткнулся на невидимую стену и с той же запредельной скоростью полетел обратно и в щепки разнес деревянный нужник деда Гагарина.
-Вот гниды! -расстроился дед Гагарин.
НЛО завладев еще одной частью урожая плавно уплыло в лес.
-На войне, как на войне! -дед Будённый выглядел довольным.
-Все, по домам, вояки, думать буду.-сказал Пантелеич.
-На посошок и пойдем!
На следующее утро все собрались на военный совет у Будённого в нетопленной с весны бане.
-Покумекал я тут ночью, -сказал не выспавшийся Пантелеич. -Два дня нам еще надобно!
-Накрылся мой урожай,-расстроился Гагарин. -Там всего-то ничего и осталось!
-Дык, речь уже не о твоей репе идет! -возмутился Будённый. -А об отражении инопланетной интервенции!
-Твоя правда! -поддержал Будённого Пантелеич. -Это если всякая тварь повадится к нам воровать!
-Эх, мужики, карма энто моя,-свесил голову дед Гагарин. - Вором я жисть прожил. Теперича расплата за грехи мои…
-Ты эту религиозную бодягу не заводи!-взорвался Пантелеич. –Я, между прочим, коммунист! Я самому Ильичу двигатель на броневике чинил!
-Эт скока ж тебе лет-то? -удивился Будённый.
-А вота не помню я! Склероз…
-Так можа и не было-то броневичка-то?-допытывался Буденый.
-Как же не было! Я и морду твою эсеровскую помню. Еще тогда тя пришить хотел, контра белогвардейская. Пожалел по молодости, а потом недосуг мне было-коммунизм строил в отдельно взятой стране…б..я. Сдал Меченый, сука, страну нашу! А шас и планету потерять могем зараз. Хорош собачиться, мужики! Слушайте, чего надумал...
Два дня спустя деды сидели на заднем дворе, примыкающем к огороду деда Гагарина. Пантелеич появился несколько минут назад с садовой тачкой об одном колесе и теперь вытирал замасленным платком вспотевший лоб. На тачке, накрытая брезентом, покоилась до поры до времени замысловатая конструкция из проводов и всяких деталей.
-Тяжелая, сучка! Это типа разрядника аппарат. По принципу электрошокера. Со всей деревни конденсаторы пособрал. И аккумулятор от внучковского камаза. Влетит мне, когда узнает! Вы с этой штукой поаккуратнее. Коротнет раньше времени, так от вас и подметок не останется! Моща! Всю ночь заряжал!
-То-то вчера во всей деревне ночью света не было!
-А то! Жрет электричество, как наш председатель - первач! А у вас чего?
-Вторую катапульту сгандобили, -рапортует по-военному дед Будённый. -С бронебойным снарядом сначала заминка вышла. Но мы покумекали с Михалычем. Взяли флягу алюминиевую, штоб герметично, значитца, закрывалась. У Сани сварщика весь его карбид на водку сменяли. Засыпали полфляги карбиду и гайками, да болтами железными досыпали. Да сверху еще банку стеклянную с натрием положили. За часик до атаки воды дольем и закупорим. Как пульнем, если долетит, конечно, стекло от удара разобьется, натрий в воде воспламенится, а там уже ацетилен под давлением! Рванет так, что святых с облаков посшибенит!
-Укрытие вырыли?
-Да сами-то не успели...мальцов соседских попросили. Пионерии-то нынче нету! Пришлось магарыч ставить мальцам...бражкой.
-Вы чо, сдурели, перцы! Мальцам - бражку?
-Да им уж давно лет под тридцать стукнуло, Пантелеич, все ж для нас мальцы…
-Ну все, братцы, по сто фронтовых и ждем гуманоидов!
-Я не буду,-строго сказал Будённый. -Мне расчет держать! Ну как промахнусь...
Солнце опустилось за лес.
-Че-то не видать супротивника, -Будённый, приставив ладонь ко лбу, вглядывается в сторону догорающего алым пламенем заката.
-Куды они денутся! -говорит Гагарин. -как раз на одну ходку еще осталось. Я воровскую психологию знаю. Пока до нитки не обчистят - не успокоятся!
-Ша, бойцы! Летит! Товсь! - дед Будённый нахлобучивает мотоциклетный шлем и грозно прищуривается.
Инопланетный аппарат, жужжа и посвистывая, зависает над репкой.
-Первый пли! -командует Будённый.
Надсадно срабатывает катапульта и импровизированный двухпудовый электрошокер, рассекая темнеющее васильковое небо, несется в сторону НЛО. На подлете снаряд притормаживает и на секунду зависает в воздухе.
-Ну! -шепчет пересохшими губами Будённый.- ну…милая.
И шокер взрывается снопом голубых молний!
-Второй пли!!!-орет старик, сжимая протезы зубов и кулаки. В воздух завывая взлетает алюминиевый бидон.
-В укрытие!!!-кричит Будённый.
Деды ныряют в недавно вырытую яму. Секунду спустя раздается чудовищный грохот. Слышно, как скрипит и корежится, расплавленный в ацетиленовом аду, инопланетный металл. Стариков присыпает землей и кусками разорванной репы. Оглушенные, они поднимают голову над окопом. Дымящийся НЛО с большим креном на правый борт удаляется к лесу по пути теряя высоту и цепляя верхушки сосен.
-Заеб..ли!
Радостный Будённый показывает вслед дымящему аппарату согнутую в локте руку.
-Крышу-то, мою сдуло, как и не было! -радостный Гагарин смотрит на голую коробку своей хатенки.
-Утром посмотрим, куда энтот пипелац завалился.
Утром следующего дня помятые с похмелья, праздновавшие полночи победу, деды бредут по лесу ориентируясь по сбитым и поломанным верхушкам деревьев.
-Стой, стрелять буду!-молоденький солдатик с автоматом наперевес выходит из кустов бузины.
-Ты че, внучок сдурел? Али как? Мы тут спокон веку грибы собираем!
-Нельзя тут! Запретная зона!-солдатик немного смущается.
-Да с каких же энто пор?!-Пантелеич, чувствуя слабину, строго наседает на солдатика.
-Со вчера. -парень осматривается вокруг и шепчет. -Зонд тута какой-то секретный упал вчера. Нас ночью по тревоге подняли и сюда. Велели никого не пускать. Даже пожрать утром не дали, сволочи. Там начальства много и штатские на черных джипах. Хрен их знает, кто такие!
-Водку будешь? -спрашивает Гагарин.
Солдатик подозрительно осматривает трех дряхлых дедков, потом еще раз окрестности и машет рукой.
-А давай! Чую надолго эта канитель..
Солдатик быстро хмелеет, выпив натощак.
-Слышь, внучек, нам бы хоть глазком глянуть, чего там.-пробует уговорить паренька Гагарин.
-Не, деды, не можно! Приказ!-не сдается солдатик.
-Правильно, боец!!!-хлопает его по плечу Пантелеич. -Пошли мужики отседава! Ненахер там больше смотреть!
Эпилог.
Взрыв, снесший крышу у хаты, дед Гагарин объяснил деревенским как последствие неисправности самогонного аппарата.
В деревне энто дело понимали и сильно беспокоиться по таким житейским вопросам не стали. Небольшой обломок НЛО, который подобрал Пантелеич в лесу, оказался очень дорогим редкоземельным металлом. Пантелеич выручил за него в городе чемодан денег и поделил на три части.


Рецензии