Загадай желание

Загадай желание.
Новогодняя сказка. Из «Записок таксиста».

Новогодняя ночь подходила к концу и городские улицы заметно опустели. Кто-то вернулся домой, в объятия Морфея, ну а кто-то нашел "продолжение банкета" в ресторанах и барах. 
…Я хотел уже проехать мимо этого старика в потертом халате красного цвета, но что-то уж   чересчур сгорбленной  показалась мне его фигура.  И хотя  все «благотворительные билеты» на эту ночь я отработал, что-то заставило меня притормозить.
-Доброй ночи, Дедушка. Далеко ли? – Спросил я его.
-Далеко, сынок. Далеко.
Он  остановился и посмотрел на меня с какой-то надеждой. «Эх, где наша не пропадала, успею еще отдохнуть»- подумал я.
-Садитесь, дедушка. Подвезу.
-Спасибо тебе добрый человек. Только вот я…
-Об оплате  не беспокойтесь, поездка будет благотворительной,  на  счастье.
Не люблю, когда человек извиняется за свою  бедность.
-Все подарки раздали? – спросил я, когда он устроился на сиденье и стал перебирать лямки  бархатного сидора, положив его на колени.
-Да, вот. Заказы выполнил и, вроде как, свободен.
-Заказы?
-Ну да. Я же от фирмы работаю:  «Загадай желание».
- Первый раз о такой слышу. И как же это всё на практике происходит,  исполнение желаний, я имею ввиду?
-Да,  всё очень просто. Вы платите деньги, а я приезжаю и вручаю  Вам телефон, вроде сотового, а потом Вы звоните и заказываете желание. Если оно в оплаченный лимит убирается, фирма его исполняет. Остальное – антураж,  типа «Елочка гори!»
-Скажите, пожалуйста! Как  сейчас  всё просто. А я вот  рассказ недавно прочитал на эту тему, про подарки. Там  двое влюбленных на Рождество продали самое дорогое и ценное, что у них было, чтобы купить подарок любимому. Она остригла и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу золотую цепочку к часам, а он продал свои фамильные  золотые часы, чтобы купить ей драгоценную заколку  к  волосам.
-Но это не рассказ. То есть я хотел сказать, что это не выдумка, это действительно произошло…- тут он осекся и испуганно посмотрел на меня. -Простите, я хотел сказать, что где-то прочёл, будто бы  О*Генри описал здесь действительный случай бывший с его знакомыми.
-Может быть. Ну, а сейчас, что более всего мечтают получить люди в подарок?
-В основном -  игрушки. Дети – свои: кто велосипед, кто мячик, кто красивую куклу. Ну а  взрослые свои – машину, яхту, дачу за городом.  Я уже и забыл, когда меня просили  о чём-то ином. 
-Да, - вздохнул я, - но, простите,  куда мы едем?
-Если не трудно, отвезите меня за город. Мне в «Куделькино» надо попасть.
Это была первая деревня за кольцевой дорогой. В общем, не так уж  и далеко от моего дома.
-Так я довезу Вас  прямо до деревни.
-Нет, нет. Не надо, я сам. И так я злоупотребляю Вашим временем. Новый Год все-таки, а Вы с работы. Я сам доберусь, не беспокойтесь. Там и идти-то минут двадцать всего.
-Ну, как хотите, навязываться не буду. Мне действительно пора домой. Только вот дома, боюсь, все  спят ещё.
-Это ничего. Новогоднее утро – особенное. У Вас дети есть?
-Мальчик и девочка.
-Вам повезло. Подарки приготовили?
-Само собой. И подарки, и гостинцы. Вот на Вас сошлюсь, если не возражаете?
-Не возражаю.- Он как-то особенно улыбнулся: чуть виновато, и вместе с тем тепло и радостно.
А между тем дорога наша подошла к концу. Вот она последняя остановка. Впрочем, ему же в «Куделькино».
-Я сейчас выеду за город. Мне направо, по окружной. Тут совсем рядом. А Вам в «Куделькино». Это прямо по дороге.  Хорошо?
-Конечно же. Спасибо Вам огромное.
Я остановил машину на перекрестке.
-Давайте прощаться. С Новым Годом Вас, Дедушка Мороз. И еще с Новым счастьем.
Я протянул ему свою руку, и он крепко пожал ее.
-Спасибо Вам за все: и за поездку, и за разговоры. И знаете что…
Он  вдруг сунул руку в свой мешок, словно бы, отыскивая что-то.
-Вот это Вам. Возьмите. От меня в подарок. – Он протянул мне какую-то черную коробочку.
-Что это? – спросил я.
-Это тот самый телефон, безлимитного  счастья. Нажимаете эту  кнопочку, она здесь одна, и ждите ответа. На связь выйдет наша фирма «Загадай желание…»  передаёте заказ, …и мы его выполним. Но у Вас будет всего одна попытка.  В шесть часов утра, по нашим правилам, Новогодняя Ночь заканчивается,  и …  кончаются чудеса.
-Это какой-то розыгрыш, дедушка.
-Поверьте, нет  никакого розыгрыша. У меня, как у  Деда Мороза, есть право вручать от имени фирмы такой вот подарок. Но помните, ровно в шесть часов этот телефон превратится в простую игрушку.
Однако шутник наш дедушка. Наверное, ему все же  было неловко, что он не может оплатить поездку, вот и придумал старик шуточку. Что же, я ее оценю!
-Спасибо,  Дедушка Мороз. Я постараюсь не разочаровать Вас и принимаю… подарок.
-Но  помните, у Вас остался всего один час.
-Успею. Час, так час.
 Я сел в машину и  включил зажигание. И потом до самого поворота видел  в боковом зеркале  сгорбленную фигуру чудака с мешком на плече.
Добираться  до дому   по объездной дороге мне не более десяти минут. Есть время. Итак, если верить старику, сейчас у меня в руках была одноразовая волшебная палочка. И, понимая всю несерьезность ситуации, я позволил себе расслабиться, помечтать. Почему бы и нет?
А мир вокруг словно бы и не замечал, что в нём на одного Повелителя Вселенной стало больше. Луна  блистала, звезды сияли, а придорожные сосны, припорошенные снегом, были так хороши, что и не высказать. Новогодняя Ночь, она такая. Сказка! Сказка сама по себе, без всякого волшебства и волшебников.
Я уже придумал, как распоряжусь подарком Деда Мороза: разбужу всех своих, расскажу, что со мной произошло. А  потом прочитаю краткую лекцию о том, что только мы сами являемся  творцами своего счастья. И  всё  в этом мире зависит  только от  нас самих и ни от кого более.
На автомобильной стоянке у дома  въездные ворота были открыты.  Я лихо вырулил на свободное место и  заглушил двигатель. Всё. Приехали. Пришло время  праздника и для меня. Будем гулять! И тут…
У  ворот стоянки стояла женщина и  клеила на доску объявлений  какой-то плакат. Немолодая,  в строгом черном пальто, она  явно принадлежала  другому веку. Да и вся ее фигура, поза  никак  не соответствовали всеобщей атмосфере  праздника.  «Она здесь явно чужая. Чужая на этом празднике жизни», - пронеслось у меня в голове. «Наверное, что-то случилось. Собачка пропала или кошечка любимая не вернулась домой? Что еще  такого может случиться? Но для нее и это трагедия. Вот и не усидела дома, клеит свою мольбу слёзную с утра пораньше». Я посмотрел на часы. Оставалось ровно пятнадцать минут до заветного часа. Мне следовало поторопиться, и я поспешил к выходу.
Не разминуться  с ней мы не могли. Я вежливо поклонился и мельком взглянул на самодельный плакат, который она расправляла на доске с объявлениями. И тут  ноги мои парализовало. Я не смог больше сделать ни  одного шага. С плаката на меня смотрели глаза. Это была сама Боль и Отчаяние, а еще - Надежда. Девочка, маленькая девочка. «Это - Даша, ей  только три года. Помогите, люди! Она очень хочет жить!» Далее шли какие-то цифры, наверное, реквизиты счетов.
-Ваша внучка? – спросил я.
-Да, - кивнула она.
-Рак?
-Да. Нужна пересадка костного мозга. И огромные деньги на операцию.
Ну, что здесь можно было сказать? Любые слова, самые искренние, самые правдивые, как говорится « от сердца»,  здесь не помогут. Более того, они явно отдадут фальшью. Потому что это будут просто слова, а там за  фотографией настоящая боль и трагедия. Я пошарил в кармане и вытащил несколько мятых купюр.
-Возьмите, пожалуйста. Это мало поможет, но все-таки.
-Спасибо, молодой человек. Поверьте, у меня даже отчаяние закончилось. Ничего не осталось. Только боль в сердце. Боюсь умереть раньше, чем она. Этим и живу.
Я еще раз  поклонился и пошел по тропинке к подъезду. Поднявшись на крыльцо, остановился и посмотрел назад. Женщина всё еще стояла на площадке у въездных ворот.
 «Ну, что? Решил  отделаться от чужой беды  несколькими  рублями и всё, и нет тебе больше никакого дела! И совесть тебя мучить не будет? А вообще, она есть у тебя,  совесть эта? Что ты раздумываешь, что медлишь? Ну, зачем тебе Чудо? Руки  есть, голова тоже имеется. И дома, слава Богу, все здоровы. Увидишь ты еще небо в алмазах, непременно, увидишь».
Я вытащил из кармана  подарок Деда Мороза  и  нажал кнопку вызова. Часы на руке показывали без пяти минут шесть.
Эпилог.
Старик, вышедший из машины на перекрестке, закинул  мешок на плечо и направился, но только  не в деревню «Куделькино». Он довольно ловко сбежал с обочины и пошел к лесу,  по неглубокому еще снегу. Шел легкой упругой походкой, явно не соответствующей его преклонному возрасту. Да, и в облике его появилось что-то такое, что заставляло усомниться, а этот ли  человек  вышел из такси на городской окраине?  Плечи расправились, спина выпрямилась, да и  ростом он стал вроде бы выше. Вот он остановился, посмотрел на часы и оглянулся. «Точка перехода, похоже, здесь. И времени у меня осталось минут пять. Успею», - подумал он,- «А сейчас надо завершить преобразование». То, что он назвал преобразованием, заняло у него секунд пять, но теперь перед нами был… обыкновенный Ангел: высокий двухметровый атлет с необыкновенными золотистыми волосами и глазами цвета небесной лазури. И одет он был не в старый потертый халат, а в некое подобие  греческого хитона.
-Сейчас откроется окно,- подумал Ангел, - А там домой и засяду писать  отчет. А что Вы хотите? Это только в старых книгах  Ангелы  гуляют по Земле, а потом  распевают  себе песни на небесах, да на лютнях играют. Нет, сейчас всё по-другому. И с неба  мы больше не падаем, а цивилизованно через порталы приходим, с командировочным предписанием. И  бюрократия у нас нынче такая, что петь и плясать некогда.
Он устало и как-то обреченно вздохнул, не иначе как на бюрократию сетуя. Сейчас, действительно, было нелегко, не так как раньше. Хотя и раньше тоже бывало всякое. Ангел давно уже был назначен Тем Кто  На Самом Верху  Самый  Главный ответственным за весь людской род, за все человечество в целом и повидал многое. И сейчас он  каждый год составлял письменный отчет по всем делам и поступкам людей, и должен был аргументировано доказать, что человечество сохранило свое право  жить  на этой Земле, хотя бы еще на   один год. А с доказательствами в последнее время стало неважно. Не хватало доказательств. А тут еще Черный стал как-то не по- хорошему поглядывать в его сторону. Не иначе как сунул кому-то там в Канцелярии  барашка в бумажке, а теперь только и ждет случая, чтобы Землю с людьми себе в кормление оттяпать. Хорошо еще, что Тот Кто На Самом Верху Самый Главный твёрдо сказал, что Земля останется за людьми до тех пор, пока жив будет на ней хоть один праведник, пока есть в людях хоть капля добра. Вот и мотается Ангел по Земле, даже в Новогоднюю Ночь, в поисках этого самого добра.
Ангел взглянул на свой коммуникатор. Сигналов не было никаких. Что же подождем. Хотя очень  хотелось бы получить результат уже сейчас, увидеть, как черное окошечко на руке заливает золотистый цвет, знак того что где-то, кто-то совершил на Земле поступок, о котором можно  будет доложить  в отчете Тому Кто  На Самом Верху Самый  Главный.
Ангел  поднял голову и посмотрел на небо. Там, среди сияющих звезд, появился Знак перехода. Пора. Всё же, сегодня он неплохо  поработал на Земле. А сигнал будет, непременно будет. Не зря же говорится, что мир не без добрых людей.
 И уже в полете,  в последний  миг своего пребывания на Земле, он успел заметить, как вспыхнул  у  него на  руке золотистый огонек.




 
               


Рецензии
Понравилось. Спасибо.
С уважением Галина

Галина Дейнега   02.03.2017 11:35     Заявить о нарушении