Феномен

       На госэкзамене по предмету “Физиология спорта” достался мне  заковыристый вопрос “Феномен Линдгарда”, в котором многие путались, и я в том числе. Но в надежном месте была шпора, и я благополучно сумел переписать на листок необходимые тезисы. Однако требовалось что-то еще рассказать, то есть показать, что понимаешь, о чем  речь, и я пустился в путаные комментарии. Закончив, вздохнул с облегчением. Жду, что скажет умная госкомиссия. Может, вопрос зададут.

       – Ну и в чем же, по-вашему, заключается фенОмен Линдгарда? – последовал вопрос председателя госкомиссии.

       О председателе комиссии было известно, что он профессор медицинского института. Но я уже составил о нем мнение, вот такое примерно: “Подумаешь, профессор! Да настоящего профессора сюда, к нам на дурфак (спортфак) не прислали бы. Да может и не профессор он вовсе, мало ли что говорят. Скорее всего, старший преподаватель кафедры физиологии, не более. Просто возраст солидный – вот и решили, что профессор. Да был бы настоящий профессор, он бы уж, наверное, знал, где ставить ударение в слове феномЕн.”

       Но на вопрос отвечать надо, и я вновь пустился в туманные рассуждения, не преминув тактично поправить председателя госкомиссии:

       – ФеномЕн Линдгарда представляет собой...

       Закончив, победоносно оглядел скучающих преподавателей.

        – Мне все же непонятно, в чем заключается фенОмен Линдгарда, –  вновь прицепился профессор.

      “Ну пристал, черт возьми. Да что тебе от меня надо?” – вконец разозлился я. Но больше всего меня раздражало то,  что он не желал прислушаться к моей поправке. Я же ему добра хочу, чтоб не позорился впредь перед студентами и коллегами. А он – ни в какую: все “фенОмен” да “фенОмен”.

      Кончилось все благополучно для меня: тройку поставили.

      Каков же был конфуз, когда я, открыв дома словарь ”Русское литературное произношение и ударение”, обнаружил в слове “феномен” ударение на втором слоге.

              И профессор оказался настоящий, известный в научных кругах. Жаль, фамилия не запомнилась.


Рецензии
Добрый день, Вадим! Болезненное отношение профессора к "феномЕну" понятно и вызывает уважение. В наши дни, к сожалению, не многие могут похвастаться этикой речи. С благодарностью

Декоратор2   21.08.2020 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо.
Извините за задержку.

Вадим Кочаров   29.08.2020 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.