Осколки

               

      

... Две старушки в белых пасхальных платочках степенно восседают  за прилавком, на котором громоздятся пирамидки пахучих осенних яблок. Напротив них – высокий, ещё крепкий на вид старик. Одет он по-парадному: в тёмно-синий, из прошлых эпох, бостоновый костюм и светлую сорочку, украшенную строгим, тоже тёмно-синим  галстуком. Весь этот шик дополняет огромная, больше, чем в полголовы, лысина. Лысина сверкает яростно, словно и её тоже, как костюм или галстук, прежде чем вынести напоказ, хорошенько почистили и прогладили.
    -Ну, так, что, Дарья? – спрашивает старик у одной из торговок. – Пойдёшь за меня?..
    -И не знаю, Петрович!..- разводит  руками старушка и томно закатывает серые выцветшие глаза.
    -А чего тут знать?! – удивляется Петрович. – Я, ведь, серьёзно, - всё честь по чести!.. Ну, Дарья, решай!..
    -У тебя квартира, Петрович?- подаёт голос вторая торговка и смотрит на старика, забыв закрыть рот.
    -Ну, да – однокомнатная!.. И всё, как полагается: второй этаж, с удобствами!..
    -И-их! – вздыхает Дарья. – А у меня -  домик на посёлке!.. Хоть и небольшой, да сад хороши-ий!.. И яблочки, и клубничка, а весной грядки, как поднимутся!.. Да разве ж я брошу, Петрович?!.
     -А зачем бросать-то?!.
     Петрович почувствовал, что победа близка и, чтобы скрыть охватившее его  волнение, начал перебирать на прилавке  яблоки своей пассии. Потом достал из нагрудного кармана  носовой платок, вытер испарину со лба и ещё раз удивился:
     -Зачем бросать?!. Жить будем у меня, а хозяйство твоё вместе присмотрим. В этом и интерес у нас с тобой общий будет, а, что, Дарьюшка?!. Я, хоть и городской, но в землице-то копаться люблю!.. И домик поправим, и грядки твои уходим, уж, не сомневайся!..
     -Да нет, Петрович, годы-то у нас какие?!. Хозяйству каждый божий день глаз нужен – разве наездишься?.. Так всё зазря и пропадёт!..
     Старик задумался, озабоченно почесал лысину и опять начал перебирать яблоки.
     -А ты меня возьми, Петрович!.. - предложила, вдруг, вторая торговка.
     -Тебя-а?!.
     -Меня, меня!.. Чем я хуже?!. И домик, и садик – всё есть!.. А интерес мы с тобой общий, уж, найдём, Петрович!..
     Старик блеснул лысиной и как-то более внимательно посмотрел на старушек, то ли сравнивая их, то ли пытаясь понять нечто очень сложное для его старого, многое  пережившего и многое уже разучившегося понимать мозга. Потом тихо, как извиняясь, спросил:
     -Ну, так, что же, Дарья?..
     -И-их! - Дарья всплеснула руками и, гордо вскинув голову, попыталась выжать из своих выцветших глаз хотя бы искорку былого огня. Но сразу же успокоилась и, едва слышно, что-то сказала. Но Петрович разобрал. И от этого его лысина засверкала ещё яростнее.
     В следующее же мгновение  смущённый Петрович уходит, а торговки глядят ему вслед с такой презрительной невозмутимостью, с какой обычно на базаре смотрят на покупателя без денег…    
    10/28/2014


Рецензии
Здравствуйте, Олег!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2015/10/01/305 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.10.2015 09:16     Заявить о нарушении