Сетевой маркетинг - добро или зло

«Так просто жить на свете, если только следовать той очевидной истине, что доброта, любовь, открытость – лучшие, простейшие и притом доступные способы сближения людей»
            Лев Толстой «Анна Каренина»

Сетевой маркетинг – бояться или просто принять как обычное явление в жизни. Основной принцип – правильное распространение достоверной информации среди знакомых и незнакомых людей.

Лев Толстой, по – моему, так красиво мог сказать и о удачно сложившейся команде любой сетевой компании, продающей замечательную продукцию, которой в первую очередь они сами и пользуются с удовольствием.

В газетах «Вакансия» и в других на эту тему часто встречается формулировка «сетевой маркетинг не предлагать…»

Конечно, есть много людей, которые успели за время перестройки «обжечься», когда поверили в огромные деньги, пообещавшие им в «пирамиде», а вкладывать приходилось свои «кровные» деньги. Оставались ни с чем (с обидой, без денег, в дураках)

Принцип сетевого маркетинга встречается во многих жизненных ситуациях :

Пришли гости – у хозяйки вкусный пирог или салат
- Дай, пожалуйста, рецепт
-Хорошо. И уже пирог появился на столе у знакомых, потом у друзей  знакомых и может – быть даже вас угостят этим пирогом через год или два, не зная, что от вас пошли эти пироги. Оливье стал же международным салатом!

 Нам много лет привозит на грузовой машине уголь один и тот же водитель, зарекомендовавший себя с хорошей стороны и мы ждем его и не покупаем у других (пусть даже дешевле)

В интернете многие ищут ответы на вопросы лечения в разделе «Отзывы» (независимо таблетками или травами) в надежде получить объективное независимое мнение.

В отношении ремонта квартиры – рабочие сделали быстро и хорошо – сразу на заметку возьмут ваши знакомые эту бригаду строителей.

Работать с людьми всегда непросто. Иногда жалеешь, что сказал, а иногда наоборот - зачем промолчал.

Знакомая призналась, что из – за отрицательного резуса крови каждую беременность переживает, когда ждет результаты анализов – нормальный ребенок или нет. Под сильным впечатлением решила поделиться со знакомой и вдруг крик: «Замолчи!»
Оказывается, в семье ее сына такая же история, а я со своими эмоциями …

Рассказываю на работе смешную на мой взгляд историю про алкашей. Смотрю  - никто не смеется. Все знали, в отличии от меня, что наша уборщица пьет частенько. Она внимательно выслушала мой «смешной» рассказ и выдала: « Не суди и не судим будешь!» Смеяться мне расхотелось сразу.
От этой уборщицы мы узнаем много полезных советов – где в нашем районе подешевле  или получше. Чем не сетевой маркетинг – по рекомендации идем покупать не в первый киоск, а в третий, ведь так «вкусно» нам пообещали и мы идем уже по проверенному пути. Мы не поссорились, ведь я просто разболталась, а обижать никого не хотела.

Мой принцип: «Хочу, чтобы не я за клиентами бегала, а они за мной». Ведь я предлагаю продукцию, в которой уверена и не боюсь за качество.

Сорвала объявление «Аквааэробика  для детей и взрослых» - мои знакомые любители жить поинтересней узнали от меня, что можно научиться плавать вместе с ребенком и для здоровья замечательно, а ведь я «сработала» бесплатным рекламным агентом, а в сетевой компании мне бы заплатили еще и плюс общение с интересными людьми.

 Подружка сделала удачно операцию кошке в отличных условиях и теперь все наши общие знакомые – любители собак и кошек знают о ветеринарной клинике «Кот и Пес»

Стоматологов и гинекологов  выбирают чаще всего по рекомендации друзей или знакомых.

В детстве помните:"Сделал дело - гуляй смело!" Так во взрослой жизни замечаешь,что после 50 лет дела почему -то делаются медленнее, а порой и сам недоволен результатом.

Подпишешь консультанта,а он еще совсем ничего не знает. Может из  него и получится выдающийся,но для этого надо вложить душу и время свое "личное".

Есть консультанты, с которыми уже более 5 лет вместе. Радуешься вместе с ними успехам и переживаешь за неприятности. Когда отношения из "холодных" переходят в "теплые" легче в любое время суток набрать знакомый номер телефона, зная что тебе рады.

Главное не переборщить с информацией. Важно, чтобы человек сам решил нужно ему это или нет.

Некоторые фирмы практикуют такой подход - бесплатно первый сеанс обслужим,если дашь определенное количество телефонных номеров знакомых. Я сетевик со стажем,но спокойно не могу выслушивать чаще всего приятный голос. Сначала мне его жалко,потом мне становится через 15 мин жалко себя и я начинаю защищаться. Вот поэтому от сетевиков просто "шарахаются" обычные люди.

По статистике 1 человек из 100 - успешный сетевой консультант.

Вот и сейчас жду звонок какой - то Ларисы,которая позвонила мне вчера, а я встретила в это время старую приятельницу и она рассказывала мне "душещепательные" новости.
- Вам это очень нужно!!!
- Я сама порой не знаю что хочу,а вы за меня уже все решили! (И вот теперь нашлись благодетели - это я уже ворчу про себя)
- Прошу,пожалуйста, дайте мне 10 мин и вы согласитесь.
- Звоните завтра,но лучше не тратьте впустую на меня время.

Не стоит давить - сразу возникает ответное чувство противоречия.Давайте информацию,когда Вас хотят слушать, а не думают:"Сколько же он еще будет говорить? Время!!! Ужин придется приготовить попроще благодаря этому "сладкому" голосу в телефонной трубке. Пора уже научиться говорить спокойно "Нет" и начнется
нормальная жизнь!


Домашние дела никогда не закончатся, а жизнь так быстро пролетает. За обслуживанием своих близких часто домохозяйка забывает про свои личные интересы и даже до самой старости так и не узнает, а что она для себя хотела в жизни интерсного. Сначала  надо было успеть ухаживать за маленькими детьми, потом за внуками…

«Каждый выбирает для себя,
Выбираем тоже – как умеем.
Ни к кому претензий не имеем
Каждый выбирает для себя…


Рецензии