Атаманша Гл. 2

Гл.2


Месяцами раньше было...
Емельян Андреевич, лелея надежду, что всё-таки ему удастся отправить сына на атаманство, собрал некоторое количество прислуги и отправил в имение.
С ними уехал и один из его лекарей, Евсей Спиридонович Калюжный.
До этого там проживали всего два человека: старый сторож из местных, у которого изба сгорела, и Арина Аркадьевна Полякова, она же "мамка".

Когда при родах скончалась жена Емельяна Андреевича, Верочка, то Арина Аркадьевна, выхаживала маленького Петрушу, как своего собственного.
У невысокой ростом, но скорой и везде поспевающей Арины, ещё во младенчестве умер от кори двухлетний сынишка, из-за чего сразу же бросил её муж, и Петенька, на котором сосредоточилось всё внимание и любовь женщины, в каком-то смысле помог ей постепенно зарубцевать тяжёлые сердечные раны.

Арина Аркадьевна долгими часами просиживала с подросшим любопытным мальчуганом, с большим интересом поглощающим окружающий мир, и поэтому у неё не было отбоя от различных его вопросов.
Но она сумела привить в мальчике уважение к человеку, в не зависимости от величины кошелька или сословия последнего.
 
Емельяну Андреевичу тогда некогда было заниматься воспитанием сына, молодой мужчина делал карьеру, частенько уезжая во Францию или ещё куда-то по делам.

Когда же Петенька вырос и выпорхнул из родительского гнезда, то Арина Аркадьевна, посчитавшая себя лишней и попросилась в отдалённое имение, дабы присматривать там за порядками.

Емельян Андреевич не возражал и вот сегодня мамка вся извелась, поджидая Петеньку с его супругой. Она по нескольку раз заскакивала в столовую, проверить, все ли блюда готовы и всё ли вкусно? Выходила на дорогу, прилаживая ладонь ко лбу, но карета всё не появлялась.

Не виделись они года четыре и женщина переживала: улыбнётся ли радостно при встречи её подопечный, и по-прежнему ли относится с уважением к своей мамке?

Наконец, Пётр Емельянович увидел крышу высокого здания, вернее антресоли, встроенные в объём третьего этажа. И несмотря на то, что здесь он бывал ещё в далёком детстве, но отцовские "хоромы" узнал сразу. Обняв жену, Пётр Емельянович указал ей на имение:

-   Ну вот, милая, уже и конец пути, посмотри, дом во всю проглядывается.

Марийка, как зачарованная наблюдала за изменяющимся при приближении прекрасным особняком. Ещё издали она догадалась, что это кирпично-деревянное трёхэтажное строение, с примыкающей к нему огромной террасой. А когда подъехали, то и вовсе ахнула, надо бы на досуге пересмотреть своё отношение к свёкру.

Небольшой выступающий портик, держащийся на четырёх, тоже малых колоннах, просто очаровывал и уносил её далеко в Грецию или Италию. Но это был не единственный вход, с обратной стороны усадьбы имелся ещё один, крыльцо которого украшала декоративная чугунная резьба.

На частной территории также находилось несколько парковых беседок, а одна из них, надолго заставила Марийку остановиться возле себя и хорошенько рассмотреть полусферический кирпичный свод крыши. Да, прежний хозяин не жалел денег на украшение двора.

Завораживали две липовые аллеи, а к той, что с правой стороны, как бы подкрадывался фруктовый сад, всё более и более разрастаясь. Правда, большинство сушняка в нём было вырублено, но уже и молодых деревьев здесь высажено предостаточно.

Клумбы и цветники находились в некотором запустении, но это всё мелочи, поправить не долго.

Пётр Емельянович везде ходил за своей женой и радовался её детской наивности и умилению. Он читал любопытство и неподдельный восторг в глазах любимой, и в его душе воцарились покой и довольство.

Совсем случайно мужчина заметил, как поодаль стояла низенькая старушка и без конца вытирала фартуком слёзы с лица.

"Да это же мамка!"

Пётр Емельянович раскрыл объятия, укоряя себя за то, что раньше не отыскал дорогую ему женщину, и в сию секунду прижал к мощной груди худенькое её тело. Он кружил старушку, целовал в заплаканные щёки, ставил на землю и снова подхватывал, пока та не стала отбиваться.

-   Петенька, у твоей няньки и так голова через раз работает, а ты ещё кружить меня вздумал.

Арина Аркадьевна была счастлива! По-всякому она представляла их встречу с Петенькой, то чтобы так... Не зря ночами не спала да душой болела за него в детстве, хороший человек из Петеньки получился.
А он, продолжая её тискать, пробасил:

-   Никакая ты не нянька, ты мамка мне! Марийка, иди скорей, я вас познакомлю.

Улыбающаяся девушка подошла поближе и тоже расцеловала Арину Аркадьевну.

-   Здравствуйте, а я давно всё знаю. Мне Петенька столько о вас рассказывал.

Арина Аркадьевна не представляла, куда девать столько счастья? Нельзя так, за что столько на одного человека? Жена Петеньки, и та к ней с добром.

"О, Божечки, разве я заслужила?"

Спохватившись, мамка повела гостей, вернее, теперь уже хозяев, в их дом.

-   Вы устали с дороги и проголодались, наверное, а я вам зубы заговариваю.

Марийка сразу же спросила разрешения осмотреть "апартаменты" изнутри, на что супруг посетовал:

-   Помилуй, Машенька, это теперь и твоя усадьба. Негоже хозяйке испрашивать разрешение ходить по своим владениям.

Такой красоты девушка не видела никогда. Одноэтажный и всего шестикомнатный тётин домик, не блистал изыском, а здесь каждый подсвечник заставлял изумляться тонкостью вложенной в него работы.

Во всех комнатах висели иконы, некоторые с лампадами, а стены украшали атласные и шёлковые ткани. Под цвет им красовались на окнах шторы, а в некоторых случаях и кресла с диванами. Преобладание, в основном дубовой мебели, можно было заметить повсеместно.

По лестнице Марийка поднялась на верхний антресольный этаж. А вот здесь потолки гораздо ниже, но уют и комфорт чувствовался везде и всюду.

Поразила своим размахом столовая, сразу видно, что когда-то тут любили встречать гостей, заодно и похвастаться перед ними есть чем.
Эта огромная и светлая комната, не отделанная тканями, но в противовес последним, тут висели на стенах удивительной красоты картины, с изображением животных и всевозможных диковинных цветов.

Помимо стола и стульев здесь стояло несколько буфетов, наполненных фарфоровой посудой. Но у Марийки уже не хватало сил ещё что-то разглядывать. В нос ударяли очень вкусные запахи, разложенных на столе блюд, и мамка пригласила немедленно их отпробовать. 
    


Рецензии
Красиво! Всё себе представила! Читаю с удовольствием! С теплом. Алена.

Алена Данченко   17.09.2015 00:28     Заявить о нарушении
Я тоже люблю старину и очень обидно, когда сносят старые дома, которые бы ещё стояли и стояли. Во, строили наши предки! Действительно на века. А теперь, вместо исторических архитектурных памятников возводят кафешки, рестораны, гостиницы. Ну, прямо, умер бы народ без лишнего ресторана. Их и так скоро будет по десять штук на одного жителя города.
Спасибо, Алён!
С добрым теплом,

Клименко Галина   17.09.2015 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.