Встречи с Дьяволом глава первая

            Старинный сибирский городок, в котором я родилась и выросла, был неотделим в  понимании нашего молодого поколения от великого Советского Союза - страны с удивительным будущим.   Как нам говорили взрослые товарищи,  мы должны  хорошо учиться и честно работать, чтобы  в максимально короткие сроки  приблизить это будущее. « Вперёд к коммунизму!» - этот лозунг был  начертан  на здании комитета КПСС и в наших сердцах. И действительно в восьмидесятые годы прошлого столетия в нашем городке стали происходить  невероятные перемены. Окраины городка, состоящие из улиц с деревянными домиками, заполнила мощная техника: бульдозера, экскаваторы,  грузовики со щебенкой и кирпичом. Стали вырастать новые улицы из двух и трехэтажных зданий благоустроенных  и потрясающих наше воображение. В центре городка  вместо старых деревянных двухэтажных домов появлялись как в сказке новые блистающие большими светлыми окнами  здания кинотеатра, универсама, администрации. Вместо маслозавода появился маслосыркомбинат, преобразилось наше педагогическое училище, появился ещё один детский садик  «Малыш». Каждое утро, идя за занятия в педучилище, меня распирала гордость за свою   Родину.
              Это случилось после того как я со своей подругой посетила  новый кинотеатр и посмотрела  цветной двухсерийный кинофильм «Никколо Паганини».  Моя подружка зевала все две серии подряд, а на меня этот фильм почему-то произвёл очень сильное  впечатление. После этого фильма я ходила как во сне. Я жила им, я жаждала во чтобы то ни стало услышать  чудесную музыку в исполнении удивительного композитора и музыканта.. Взяв в районной библиотеке все книги о Никколо Паганини,  читала и перечитывала их и находилась в таком состоянии, когда воображение начинает властвовать над реальностью.  Желание увидеть Паганини и услышать его бесподобную музыку не находило отклика у моих подруг. Им, занятым уроками, танцами по вечерам и своими ухажерами   был совершенно не интересен великий итальянский скрипач.
               Однажды выйдя из дома, я увидела похоронную процессию. Переходить улицу в это время нельзя, и я присела на скамейку. Рядом сидели девочки и, смотря на печальный ритуал, широко раскрыв глаза, рассказывали «страшилки» о мертвецах. Они сыпали их одну за другой,  стараясь вспомнить что-либо пострашнее.
- Если придти на могилу умершего человека и поставить свечу, можно попросить выполнить его своё заветное желание, и он выполнит! – сказала девочка, сидевшая рядом со мной.
- Почему он выполнит желание? – удивилась я
- Потому что тогда с него снимутся грехи совершенные  им в жизни, - убежденно ответила девочка, - бабушка моя говорила так! –

             Поражённая услышанным,  я встала со скамейки и немедленно отправилась в новый универсам. Там купила спички и толстую парафиновую свечу в отделе бытовых товаров.
- Попробую,  и навсегда забуду свою безумную идею, - подумала я и в доказательство своего решения отнесла все книги о Паганини в библиотеку.
Вечером, когда стало смеркаться, я,  положив спички и свечу в карман куртки отправилась на кладбище. Около последней автобусной остановке меня ждала неприятная встреча.  Это был мужчина лет сорока пяти, среднего роста одетый в черный длинный плащ, худощавый, узкоплечий с впалой грудью. Я видела только его бледные щеки, прямой нос и плотно сжатые губы. Глаза  скрывала тень от широких  полей чёрной фетровой старомодной шляпы, но  я почему-то была уверена, что они у незнакомца были тёмно-карими.
Мне было досадно, что появился свидетель моего похождения на кладбище, но утешало, то, что этот  встречный не молодой парень иначе бы он увязался за мной,  и все мои намерения пошли бы насмарку.
- Девушка, окликнул меня мужчина, - возможно в такое время Вам не стоит идти одной. Я бы мог проводить Вас, если позволите. –
Это было уже слишком. Я махнула рукой в сторону и ответила довольно резко: - Вон там меня ждёт мой друг! –
И уже собиралась услышать в спину смешок или слово типа «дура», но услышала сказанное довольно спокойным доброжелательным голосом: - Удачи Вам!-
            Пройдя высокий забор какого-то предприятия,  я  подошла к кладбищу.   Смелость покинула меня, как только я оказалась среди могил.   Через несколько шагов я, запнувшись за что-то, упала. Поднявшись с земли, и поняв, что не сделаю по кладбищу больше и шага, остановилась у ближайшей могилы и вытащила свечу и спички. К сожалению, при падении я поломала свечу. Воткнутая в могилу, она  согнулась  пополам, спички все время гасли от порывов ветра, фитиль свечи не разгорался и тоже постоянно затухал.
Страх в моей душе нарастал,  и кроме  желания скорее уйти отсюда я уже ничего не хотела. Наконец после тихого шороха рядом я бросила свечу, спички и поспешила к воротам кладбища. Выйдя и дойдя до забора,  я успокоилась.  К моему удивлению мужчина стоял на остановке всё также спокойно и неподвижно. После пережитых волнений мне было уже всё равно, что он подумает обо мне.
- Ваша встреча не состоялась? – окликнул меня мужчина, и тут же добавил, - Если у Вас появятся  проблемы, я мог бы Вам помочь. Всегда к Вашим услугам. – Он сунул мне в руку бумажку. Я машинально взяла её и спрятала в карман куртки.
- Автобус не ходит так поздно у нас, Вам придётся идти пешком, - сказала я, думая, что этот человек приезжий и не знает об этом.
Незнакомец улыбнулся и сказал: - Я жду трамвай.-
Трамваев в нашем городке никогда не было. Не поняв, шутит он или может быть  находится в состоянии алкогольного опьянения я поспешила побыстрее отойти от загадочного встречного. Подойдя к фонарю, я достала бумажку, и мельком прочитав адрес, смяла и кинула её на тротуар. Оглянувшись назад,  я увидела, как скрывается за поворотом большой трамвай с тускло освещенными окнами.
- Что за ерунда, - подумала я, это наверно  большая машина,  от  такого волнения, которое я пережила сегодня, может показаться и пароход,- и успокоилась.
             После этого похождения на кладбище я была уверена, что моя дурацкая мечта канула в прошлое и всё скоро забудется.
Один раз в своей жизни я уже сходила с ума, влюбившись в молодого учителя, преподававшего физкультуру в нашем училище. Тогда я тоже страдала и думала что это чувство навсегда, но оно быстро растаяло после  его женитьбы  на методистке районного Дома культуры.
Но не тут-то было. Мысль о великом музыканте заполнила всю мою жизнь. Покоя не было ни днем, ни ночью. Особенно по ночам,  в снах я отчётливо слышала его музыку издалека и моё сердце рвалось из груди. Я стала бормотать  во сне, вскакивать с кровати,  смеяться и плакать одновременно.
Вскоре я поняла, что продолжаться так больше не может. И тогда вспомнила о незнакомце. Это было единственное спасение, но к ужасу своему я поняла, что забыла адрес, написанный на бумажке. Я  помнила, что название улицы связано с природой и мучительно перебирала слова: берёзовая, парковая, лесная, речная, зелёная...  Нет не то, всё не то...
Тут я крепко зажмурила глаза, пытаясь восстановить в памяти адрес,  и вдруг отчетливо увидела перед закрытыми глазами бумажку. « Переулок Береговой дом 7» - было написано на ней. Я поспешно вышла из дома, вспоминая, где может находиться этот переулок. Вероятно, около реки. Я шла по направлению к реке, осведомляясь у прохожих, о местонахождении  так нужного мне переулка. Наконец около маленького магазинчика женщина  указала мне на ряд домиков на склоне.
- Это и есть Береговой переулок, он односторонний, с другой стороны обрыв к реке. – Пояснила она.
               Я быстро дошла до домиков. Так, номер три, четыре... вот и шесть...
Тут я в изумлении остановилась. Вместо седьмого дома я увидела два старых тополя, но между ними, где должен был находиться  дом,  было пусто.
- Неужели снесли? – подумала я в отчаянье, - может быть номер дома перепутала? –
Я крепко зажмурила глаза,  надеясь снова увидеть записку с адресом, но к великому удивлению увидела между старыми тополями маленький кирпичный домик.
Открыла глаза – домик исчез. Тогда я снова закрыла глаза и, увидев домик не открывая глаз, пошла к нему. Я благополучно зашла в дом, но в нем было темно.
- Вы можете открыть глаза,  так будет Вам удобнее, - услышала я знакомый голос.
И я открыла глаза. В домике было светло,  за столом сидел мой знакомый и сдержанно улыбался мне.
- Садитесь, - кивнул он на небольшой диван у стены, - Я рад, что Вы вспомнили обо мне, чем могу служить? –
Я сбивчиво рассказала ему всё с самого начала: о фильме, о великом Никколо Паганини, о книгах, о желании увидеть музыканта и услышать его изумительную музыку и даже о походе на кладбище.-
Мужчина слушал,  внимательно и серьезно смотря на меня.
- Я могу Вам помочь, Вы  услышите игру Паганини на одном из его  концертов в Вене, но это будет не бесплатно, за все нужно платить Вы сами понимаете... – добавил он.
Гипнотизер - решила я. Сейчас загипнотизирует меня,  и я услышу музыку! И тут же спохватилась: - Сколько? Сколько он возьмёт за это? –
У меня было сорок шесть рублей в копилке на покупку импортных джинсов. Что же ещё, ещё... а вот, золотой перстенёк с александритом на пальце... Хватит или нет, надо спросить... –
Но мужчина как будто читал мои мысли: - Мне не нужно денег, едва заметно усмехнулся он, - достаточно подписать один документ.
Я поняла, о каком документе идёт речь, но отступать было уже поздно.
Мужчина взял чистый лист бумаги,  стеклянную ручку с позолоченным пером,  и начал молча писать. Ручка была волшебная. Из- под пера появлялись красивые чёрные буквы, хотя чернил в ней точно не было. Закончив писать, мой знакомый сказал: - сейчас Вы распишитесь, вот здесь... Для этого я возьму из Вашего пальчика каплю крови. Вот так, - и он быстро и небольно проколол мне палец позолоченным пером ручки.
- Расписывайтесь скорее, а то кровь свернётся, - сказал он, и я торопливо сделала на бумаге в нужном месте закорючку. После этого  я сразу почувствовала на своей душе какую-то тяжесть, скованность и обреченность.
- А теперь подождите одну минуту, - торжественно сказал, ну вы  поняли уже Кто и скрылся в другой комнате. Действительно он появился через минуту, и я замерла в восхищении. Он был одет в красивый  из дорогого чёрного сукна военный мундир с позументами и выглядел гораздо стройнее и мужественнее, чем в старом плаще.  Он поймал мой взгляд и был видимо польщён.
- Как Вас зовут? – спросил Он
- Меня зовут Лилия, - ответила я важно, мне нравилось моё имя.
- Хорошо, - согласился Он, - Пусть будет Лили.-
- Меня зовут Эдгар, - и Он наклонил голову в коротком кивке. Потом взял наш договор  аккуратно сложил его и  засунул за широкий обшлаг мундира, удовлетворенно улыбнувшись.
- Теперь Вы зайдите в комнату и переоденьтесь, - предложил он мне,  и я увидела в открытом шкафу прекрасное бархатное тёмно-вишневое платье. Надев платье,  я стояла неподвижно перед зеркалом  и не могла поверить, что это я. Сами знаете, Кто достал  бархатную коробочку из шкафа открыл, вынул колье и осторожно надел мне на грудь, застегнув его на замочек. Колье,  состоящее из алмазов и рубинов,  ослепительно сияло. Я была без ума от происходящего.
Он подал мне длинные до локтя белые атласные перчатки и, взяв меня за руки,  сказал: - А теперь посмотрите мне в глаза, смотрите внимательно, отключитесь от всяких мыслей.-
Я уставилась в его действительно тёмно-карие глаза, на наличие каких либо мыслей у меня в голове не было и намека в данный момент.
Я погрузилась в темноту, а через несколько секунд как мне показалось, мы очутились в ярко освещённом зале.  Вокруг было много людей  в изумительных нарядах и украшениях.
Эдгар взял меня под руку и повёл через толпу. Хотя мы были одеты намного проще, чем другие в своих замысловатых затейливых костюмах,  я чувствовала мимолетные, но пристальные взгляды окружающих нас дам и господ. Эдгар привёл меня в ложе и галантно пригласил сесть. Я села и осмотрелась. Этот зал был не так ярко освещен, люди постепенно занимали свои места. Я напряженно смотрела на сцену, ожидая появления своего кумира.
И вот он появился.
- Маэстро Никколо Паганини! – торжественно вскрикнул на сцене полный  низенький человек в  черном костюме с ослепительно белыми кружевами на рукавах и большим жабо. А по сцене уже шел человек со скрипкой, худой, нескладный с длинными чёрными волосами, падающими на сутулые плечи. Он остановился, поклонился зрителям, что-то сказал и поднял скрипку к подбородку. Зал замер. Длинные худые пальцы сжимали смычок. Пространство заполнила музыка. Откуда она появлялась? Из души музыканта, из его магически движущихся рук, из чудесной скрипки Гварнери? Наверно из всего вместе. Весь зал был под властью музыки Паганини,  и чем сложнее было исполнение ее, тем сильнее она действовала на  души зрителей.
Я была очарована происходящим. И не только я. Эдгар вдруг повернулся ко мне и на глазах его блеснули слёзы. Он долго и нежно посмотрел на меня, взял мою руку в атласной белой перчатке, поднес её к своему лицу и осторожно прикоснулся  губами. Две слезинки выкатились у него из глаз и упали на обшлаг рукава мундира.
С моей душой что-то начало твориться.  Начала исчезать та скованность и тяжелое чувство, которое появилось после подписания договора. Моя душа ликовала. Я уже собиралась улыбнуться Эдгару, но вдруг почувствовала запах гари. Эдгар тоже почувствовал и, взглянув на обшлаг рукава, побледнел. Там,  где упали его слёзы,  на обшлаге зияли две прожженные ими дыры. Эдгар поспешно выхватил договор из-под обшлага и развернул его. На нем была большая круглая дыра,  именно на том месте, где стояла моя подпись. Несколько секунд Эдгар неподвижно смотрел на дыру, потом медленно сложил договор и засунул снова под обшлаг.
На сцене кланялся зрителям Николо Паганини, зал  был заполнен овациями и восторженными восклицаниями. Эдгар встал,  взял меня под руку и вывел из зала.  Я снова посмотрела в его глаза и окунулась в темноту. Мы оказались  в домике  Эдгара. Я быстро переоделась и вышла из комнаты. Эдгар сидел за столом и задумчиво смотрел на  горевший  на столе договор. Меня стала мучить совесть.
- Может, перепишем договор, и я распишусь снова...-  предложила я Эдгару.
Он удивленно посмотрел на меня, потом вздохнул и сказал: - Нет, переписывать не положено инструкцией. Но если  у Вас появится другое желание, то  я всегда к Вашим услугам. Я буду надеяться на это - добавил он.
- До свидания, - пискнула я и скрылась за дверью.
Отойдя несколько шагов, я не выдержала и оглянулась. Между двумя старыми тополями домика не было.

Прошло пять лет.   

              Погода в этот осенний октябрьский вечер была скверная. Небо, затянутое тёмными облаками, моросящий дождь, порывы холодного ветра, слякоть под ногами. Быстро наступила темнота. У меня давно промокли ноги в сапожках, ветер пронизывал лёгкую куртку, и мне очень хотелось поскорее добраться домой, переодеться и согреться горячем чаем. Чтобы скоротать дорогу домой я пошла через парк. Свернув на тёмную аллею, я заметила впереди большую чёрную собаку. Она  посмотрела на меня, чуть шевельнула хвостом и  неторопливо пошла впереди. Я остановилась и, подумав, что так будет безопаснее, свернула на другую аллею. Через несколько минут я поняла свою ошибку. Впереди на скамейке сидели пьяные парни, они выпивали и оживленно вели беседу, состоящую  сплошь из нецензурных слов.
Один парень, заметив меня, встал и подошел ко мне вплотную.
- Девушка! Присоединяйтесь к нашей компании, милости просим, Какое чудо! Просто сказка!- и он обернулся к друзьям, - Саня! Музыку, живо! –
- Прошу! – и он дохнул на меня перегаром.
Вдруг парень застыл, с открытым ртом, потом стал медленно пятиться к скамейке. Я оглянулась. Позади меня стояла большая чёрная собака. Глаза её горели, шерсть стояла дыбом и от этого она казалась  ещё больше.
Я на подгибающихся ногах  пошла по аллее, боясь оглянуться назад, но  чувствовала, что собака идёт за мной.
Около нашего дома стояла старая кирпичная арка. Я прошла её, а собака остановилась под аркой.
- Надо  вынести собаки еды, - подумала я, - в знак благодарности за спасение.-
Открыв дверь подъезда, я  оглянулась,  но в это время порыв ветра нахлобучил мне на глаза капюшон. Мне показалось в это мгновение, что под аркой стоит Эдгар в своём длинном чёрном плаще и старой фетровой шляпе.  Я быстро откинула капюшон, но  никого не  увидела – ни  чёрной собаки, ни Эдгара. Мимо арки по дороге мелькнул большой трамвай с тускло светящимися окнами.
- Странно, - подумала  я, - у нас в городке нет ни одного трамвая. Хотя после того, что со мной произошло,  мне  мог бы показаться и пароход...-

Прошло двадцать лет.

          В этот день я получила отпускные и носилась по городку как угорелая. Устав от посещений магазинов, с тяжелой сумкой я подошла к автобусной остановке. На скамейке сидел Эдгар и читал газету. Он посмотрел на меня и сказал: - Садись Лили, у нас есть немного времени, чтобы поговорить, - и улыбнулся.
Я села на скамейку, не сводя с него глаз. Он был всё тот же: мужчина  лет сорока пяти в чёрном плаще и фетровой старомодной шляпе.
Мне тоже было сорок пять лет. Вспомнив это, мне стало неуютно.
- Ты прекрасно выглядишь, - сказал Эдгар, так искренне, что я поверила его словам, - Чем ты занимаешься, Лили? –
Я удивилась, что Эдгар не знает, чем я занимаюсь, но всё-таки  ответила ему:
- Я в отпуске,  много времени провожу за сочинением рассказов. Я всегда мечтала стать журналистом объездить весь мир и написать обо всём,  что увижу, но мечта не сбылась... – вздохнула я.
- Я знал об этом, Лили, - сказал Эдгар, - поэтому я дал возможность твоей душе странствовать по пространству и времени. Ты спишь, а твоя душа путешествует по миру, запоминает встречи  с людьми, их судьбы, а потом пересказывает их тебе. И ты пишешь о них в своих рассказах.-
Я была поражена откровением Эдгара.
- Спасибо, тебе Эдгар, - сказала я и спохватилась, - за твою услугу мне надо подписать договор? –
- Нет, -  успокоил меня Эдгар, - Это мой подарок тебе...-
Он опустил глаза и добавил: - Я хочу, чтобы твоя душа была свободна, ведь это...-
Он не договорил. К остановке подкатил мой автобус.
- Твой автобус, поторопись, - сказал Эдгар.
Я зашла в автобус и помахала ему на прощание рукой.
За автобусом медленно двигался трамвай Эдгара, он уносил его в неизвестный мне мир.


Прошло двадцать лет.

             Подходя к дому, я заметила в  окне своей квартиры свет.
- Опять забыла выключить, старая растяпа, - подумала я, открыла двери и  прошла в комнату. В кресле сидел Эдгар и задумчиво смотрел на журнал «Рукоделье»  лежащий рядом на столике. Этот журнал подарила мне соседка Нина Петровна.
Если признаться честно,  я была очень рада встречи с Эдгаром.
- Наверно ты давно ждёшь меня, - извиняющимся голосом произнесла я, - что-то с ногами, приходится медленно идти, да ещё гололёд...-
- Нет, я только что зашёл, - сказал Эдгар, как-то пристально смотря на меня, -
Твоя душа нисколько не изменилась, она также легка, молода и прекрасна.-
- Спасибо за комплимент, - улыбнулась я Эдгару, действительно в молодости я была недурна и имела много поклонников... Только почему-то я не смогла связать свою  судьбу  ни с одним из тех, кто предлагал мне это. Каждый раз появлялись какие-то препятствия...-
- Я всегда был эгоистом... – вздохнул Эдгар.
Вдруг он решительно встал, поправил зачем-то свою шляпу, и не глядя на меня, сказал торжественным голосом: - Лили! Твоё время пребывания в этом мире истекло. Я пришел, чтобы проводить тебя в твой новый мир, где  тебя ждёт вечная жизнь.-
Для меня это было неожиданностью,  и я растерялась.
- Ты хочешь сказать Эдгар, что я должна сейчас умереть? – спросила  я.
- Да, Лили, ты оставишь в этом мире своё тело, и твоя душа отправится в другой мир,  который ждёт тебя, ради которого ты жила всё это время здесь,- подтвердил Эдгар.
- Но я не готова... Я бы хотела попрощаться со своим сыном... – проговорила я.
Эдгар посмотрел на меня печально, но настаивать на своем не стал: - У тебя есть немного времени, но тогда я не смогу проводить тебя в твой новый мир, а мне так этого хотелось... Это была моя мечта... –
И Эдгар вышел из комнаты.
Я взяла мобильник дрожащими руками и  набрала номер сына.
- Привет, ма!  Что-то случилось? Ты всегда отдыхаешь в такое время.-
Услышала я голос сына.
- Максим, я плохо чувствую себя, ты не смог бы приехать? – спросила я.
Вместо ответа сына я услышала из мобильника капризный кокетливый  женский голос: -  Макс, хватит болтать по телефону, мы начинаем просмотр без тебя! –
- Ну, ма...  – недовольно протянул Максим, - у меня дела... если недельки через две или три... и вообще не узнаю тебя  ма, ты всегда была у нас такая молодец...-
Я выключила мобильник и подошла к окну. На остановке, напротив,  на другой стороне улицы, стоял Эдгар. Из-за поворота показался трамвай с тускло освещенными окнами.
- Трамвай Эдгара... Сейчас он уедет навсегда... Эдгар, подожди, Эдгар! – взмолилась я.
Эдгар вздрогнул и посмотрел на моё окно.
Я выбежала из дома и бросилась через дорогу.
- Только бы успеть, только бы не уехал... Эдгар, подожди меня, Эдгар! – шептала я
Вдруг я почувствовала сильный глухой удар. Наступила темнота и  среди этой темноты красные вспышки.  Снова стало светло. Я летела к Эдгару. Он протянул мне руки и завёл в свой трамвай. Посадив меня к окну, сел напротив, и я заметила в его тёмно-карих глазах радость.
- Куда мы едем? – задала я не очень умный вопрос.
- Мы едем в твой новый мир через твою жизнь, посмотри в окно, - объяснил Эдгар.
Я посмотрела в окно и отчётливо увидела маленькую девочку в красном пальто и красной шапке. Она стояла около домика и, подняв голову, наблюдала, как на карнизе с больших прозрачных сосулек стекала талая вода. Потом она протянула руку и стала собирать капающую воду с сосулек в свою ладонь. Из домика вышла бабушка, она взяла девочку за руку, и они пошли.
           Девочка сидит за столом, на столе учебники, тетрадки карандаши... Но девочка держит в руке открытку с букетом полевых цветов. На обратной стороне открытки написано: Милая доченька Лилечка! Я очень скучаю по тебе и с нетерпением жду того дня когда мы будем снова вместе. Я купил тебе подарки – фонарик и красивую ручку. Жди папу, не скучай. Скоро приеду.
           Вот девочка  со школьным портфелем  подходит к домику. В скворечнике,   под крышей домика, суета – прилетели скворцы. Девочка забегает в дом, чтобы сообщить бабушке новость – Скворцы прилетели!
Посмотрев на бабушку, она растерянно замирает – бабушка плачет. Девочка никогда не видела бабушку плачущей.
- Твой папа умер, - тихо говорит бабушка.
Девочка молчит. Она понимает, что папа не приедет. Она не увидит его больше никогда.
В дом заходит тётя Женя. Она рассказывает бабушке, как относила телеграмму с печальной вестью моей маме на работу – в школу. И они плачут вместе.
             Девочка, ей уже четырнадцать лет, худенькая,  в спортивных брюках, футболке, тёмные волосы  коротко подстрижены, глаза радостно сияют.  Старшему брату купили новый взрослый велосипед, а ей достался его старый  - подростковый. Она изо всех сил крутит педали, чтобы не отстать от едущего впереди брата.
Высокий бугор, узкая тропинка к реке.
- Лилка! Осторожно! Тормози! – кричит брат, оглянувшись назад.
Но девочка  едет с бугра за ним. Колесо велосипеда налетает на камень, руль вырывается из рук. Девочка падает и катится в прибрежную осоку. Она встает и, потирая ушибленные места,  морщится, но весело смеется бегущему к ней брату.
          Аэропорт, толпятся люди у кассы. Девочка, ей уже двадцать три года. Она застывшим взглядом смотрит на мать, которая падает без сознания на руки незнакомых людей. Слышит голоса рядом:- Что случилось? Что с женщиной? Сын у неё умер... Сын умер...-
          Девочка заходит в комнату. Мать сидит за столом неподвижно,  в руках портрет сына. Поворачивается, смотрит на девочку. Пожелтевшее лицо, трясущиеся руки слабая улыбка, жалкая, беспомощная, сквозь слёзы...
- Эдгар! Не надо, я не могу больше, Эдгар... – прошу я.
Эдгар подаётся вперёд и осторожно сжимает запястья моих рук.
- Смотри мне в глаза, Лили, смотри в глаза, - говорит он.
Я смотрю в его тёмно-карие глаза и погружаюсь в темноту. Там не страшно, там просто покой, просто покой... Я слышу музыку. Это "Компанелла" Никколо   Паганини.
- Мы приехали, Лили, - слышу я голос Эдгара и открываю глаза.
              Мы стоим на берегу моря, белый песок под ногами, впереди скалы и дорога вдаль. Небо какое-то бледное словно выгоревшее, солнца нет, кажется, что светится воздух. Я удивлена: моя рука, опущенная в воду, остается сухой, нет наших следов на песке, нет тени от скал...
Эдгар улыбается,  но его глаза  печальны.
- Тебе туда, - кивает он на дорогу.
- Ты пойдёшь со мной? – спрашиваю я.
Эдгар молчит, потом надвигает зачем-то  свою шляпу себе прямо на глаза и говорит ровным бесстрастным голосом: - Я всегда с тобой... Иди! –
И я пошла.








            


Рецензии
Люблю все мистическое.
Затягивает ваше чтиво!
Спасибо!
С теплом,

Елена Коюшева   06.09.2016 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Всего Вам доброго.
С уважением

Лилия Левендеева   06.09.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.