Монах и инок

Монах и инок
Слова имеют существенное различие, а тем более их духовный смысл!
В русском языке существует и монах от древнегреческого «;;;;;;;“ –« моно» один и «ахос» - озарённый ,  а «инок» чисто  старославянского происхождения от ИНОЙ, т.е не такой, как все, не мирской, но божий человек. Инок тот, кто  имеет иное «око», иной взгляд на мир и прошёл испытание, как «трудник» и «послушник»
Слово Монах – один озарённый, просветлённый,  в свою очередь берёт своё начало ещё из более древнего истока,  к которому приобщились и древние греки – это древний Египет;
Слово Моно от «Мин» - древнеегипетский бог Мин (первая явленная Единица творения) и переводят  египтологи слово Мин – явленный, зримый;
Аха – древнеегипетский «озарённый», «просветлённый», а если быть точнее, то это ничто иное, как Откровение Духа в человеке. Человек, достигающий состояние «Аха» становился бессмертным…
Слово Инок
Инок – иной, уже посвящённый,  в отличии от «трудника», «послушника», и «рясофорника»
И это первый обряд перед монашеством.
Сначала «Инок», затем «Монах»;
*******
Степени православного монашества:
"Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.

Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник). Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.

Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).

Рясофорный или иноческий постриг (инок / инокиня) — символическое (как при крещении) пострижение волос и наречение нового имени в честь нового небесного покровителя, благословляется носить рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки.
Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) — даются обеты послушания и отречения от мира,

постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
Схима или великая схима или великий ангельский образ (схимник, схимонах / схимница, схимонахиня) — даются повторно те же обеты, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и добавляются одежды: схима и куколь.;
https://ru.wikipedia.org/wiki/
***
В духовном смысле:
Трудник  должен трудиться на духовной ниве преобразования своей души перед Богом,

Послушник тот, кто слышит Глас Божий!

Рясофор тот, кто одевает одежды «праведности»  т.е ведает Правду Божественного Учения.

Иноком становится тот,  в ком есть «ОКО» Духа.

И, наконец,  Монах – тот, кто стал озарённым и вечным…божьим человеком…

Теперь о атрибутах каждого этапа:

Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
Это внутренне человек ещё не определился и живёт частично внешним миром его радостями и горестями…

Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник).
Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.

Любой обряд несёт в себе скрытый тайный смысл и передаётся из поколения в поколение. Утрачивается его истинный смысл, а традиция остаётся. Но важен ИСТИННЫЙ СМЫСЛ, А НЕ САМ ОБРЯД И ТРАДИЦИЯ, которые существуют лишь для сохранности смысловой их нагрузки. Итак: Ря;са (от греч. ;;;;;, «вытертая, поношенная одежда») — верхнее (небогослужебное) одеяние, символ внешней плотской сути человека.

Подрясник:  то, что под одеждой, душевное, не плотское, но то, что сокрыто от внешнего взора, как символ внутреннего мира.
И Скуфья;, скуфия; (от греч. ;;;;;;, «чаша») — повседневный головной убор православного духовенства и монахов.
Т.е символ того, что сознание готово принимать духовную Пищу в Чашу сознания. С «о» Знания;

Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
Камила;вка (греч. к;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;) — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников.
Когда  «Послушник» получает право носить «камиловку», Милость духа (Ка-дух), тогда он венчается этим атрибутом – головным убором  в виде цилиндра, символизирующего «Чело» обращённое к Духу Божьему в Молитве и получающее Духовный Хлеб в Пищу для своего обращённого ума.
Для чего служат чётки?
Чётки (от др.-рус. чьт; — считать, читать, почитать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы.
Чётки позволяют сконцентрировать мысль, память, молитву… Кроме того это символ «ожерелья»  «Чела», «Лона», символ круга – символ внутреннего средоточия, символ вселенной и Большой и «малой» - сознания человека, отмеченного Божьим Даром;

Наконец – ИНОК!
Постриг и наречение ИНОГО нового имени – это великая Тайна определяющая важный этап человеческого определения, как подготовить своё «чело», свои мысли, свой дух и душу для Бога; Только тогда человек получает в дар Сына – Мысль Божественного Разума, сошедшую в сознание человеку, для его обучения, спасения и дальнейшего Пути в Духе.
Теперь он – Инок! Имеющий иное Имя, которое и есть его «ОКО» Духовный Свет;

Монах
 
благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти; аскеты носили её на голом теле, для умерщвления плоти.
то же, что и вре;тище, темного цвета грубая ткань из козьей шерсти, в виде мешка, надевавшаяся в знак печали.
Это  сознательный выбор человека и не является никакой жертвой, ибо человек постигает бренность всего мирского и его неотвратимую смерть и тление и никчёмность временного бытия…
параманный крест Носится на теле под одеждой на четырёх шнурах, пришитых по углам, таким образом, что четырёхугольник оказывается на спине, а шнуры образуют на груди крест. Параман напоминает о кресте, который взял на себя монах, пожелав следовать за Христом.
Прежде всего это «плат» - защита четырёх сущностей человека: внешнего, внутреннего, земного и небесного;
Мантия (от греч. – «покрывало», «плащ») – длинная, без рукавов, накидка до земли с застёжкой только на вороте.
Мантия же есть уже символ нового духовного Тела. Тела незримого цельного и единого с Богом. Поэтому цвет мантии имеет большое значение:
Синяя мантия –  небесный дух
Алая, багряная, пурпурная мантия – символ Царства Божия в Жизни вечной в незримой крови Христа;
Итак мы рассмотрели глубинный смысл обрядовых, символических значений.
И Знать Истину от Истины в Отце и Сыне и Духе Святом – есть единственная Пра-ведность (ведать Правду, правду вед носить)

Схи;ма (от др.-греч. ;;;;; — образ) — монашеское облачение, совокупность одежд монаха.т.е за ОБРАЗОМ МОНАХА СОКРЫТ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ТОГО, ЧТО ОБРАЗ - ЭТО СИМВОЛ ДУХА, ВНУТРЕННЕГО МИРА и СУТИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ!
"Смерд - что куколь: сверху сер, а нутром бел."
куколь(к уху оль (масло помазания истиной)
Капюшо;н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора. Обычно капюшоны носят для защиты от окружающей среды.
Для чего монаху капюшон? Как символ его ухода от внешнего мира в мир "самого себя", для общения с высшей силой, Божественным Духом;
Внешний мир - образ сатаны, уход во внутренний мир, спастись, образно говоря, за куколем, капюшоном, что символизирует Ка - дух, "пиу" - пить и "Шен" - внутренний мир; (древнеегипетский)


Рецензии