Дом

        Я родилась и выросла в удивительном и уникальном, на мой конечно взгляд, доме. Дом имел форму подковы. Наверное, всем кто в нем жил, на счастье. Но, как жили люди в этом доме, состоящем из коммуналок, мне не ведомо. Мой мир ребенка был прекрасен и с высоты своего возраста проблемы взрослых были, ох как далеки. Домов такой формы, подковой, как я выяснила позже, в нашем городе было много. И уникальность, конечно, была ни в этом. Дом походил на остров, а вокруг него со всех сторон возвышались, или старались возвыситься, театры. Их было пять. А один, так даже прилип к боку дома, так он его любил. И наша квартира, вот повезло, была как раз на соприкосновении боков. Можно сказать, я выросла за кулисами. Музыка спектаклей часто просачивалась в нашу квартиру и увидев, что это уже не театр, не уходила, а только приглушала свой голос. Театры водили хоровод и, казалось, радовались жильцам нашего дома, ведь многие из них были актерами и играли  в этих театрах. Поэтому, театры любили, берегли наш дом и он всегда чувствовал себя именинником. Дом был стареньким, он появился задолго до нашего знакомства. Царь, революция, да, он мог бы вспомнить и рассказать многое. Но был скромен и деликатен, и жильцов подбирал себе таких же. Архитектура его была странной и не ровной. Одна часть очень красива, со сложной лепниной, ей можно было любоваться и любоваться. Открыв дверь мы попадали в сквозное парадное, стены которого украшала барельефная красочная плитка, а еще в стену было вмонтировано высокое зеркало. Сколько прекрасных дам поправляли перед ним свои шляпки. К сожалению, позже, когда страна не могла разобраться в себе и с магазинных полок все исчезло, кто-то "мудро" из стены изъял все прекрасные изразцы (вряд ли в музей). Стену отштукатурили. Ушла старинная красота подъезда, обшарпанность времени поселилась и в нем. Затем, шла архитектура по-проще, видимо, дом в давние времена, разделялся по достатку жильцов. Но даже без лепнины дом был красив. Главное, что осталось в памяти, все вокруг, дом, двор, все пространство были пропитаны, наполнены добротой и доброжелательностью людей.
        Очень важно, когда мы приходим в этот мир, кто и как нам открывает дверь. Если нас любят, то дверь открыта широко н нас ждет улыбка, мягкие, теплые руки. А если нам не рады, мы просачиваемся в щель, обдираем себя и эти царапины саднят и болят всю жизнь.
        Для меня дверь была широко открыта. и вот он - мир и мой чудесный двор. Двор и мир одно и тоже в детстве. Двор был обычным, чисто городским, без единого деревца, травинки. Все росло в кадках и грустнее от этого не было. Многочисленные кошки, голуби - казалось, вот и все животные и птицы мира. Посреди двора стояло строгое здание. В нем хранили электричество, была котельная и побывав в нем однажды на "экскурсии" я прониклась к этому строению уважением. Все в нем было непонятно и от этого строение казалось строгим и очень нужным. Главное, оно принадлежало самому важному, огромному театру.
       Любимое мое времяпровождение было пение. И вот я с подружкой хожу кругами вокруг строгого строения и пою любимую песню про Орленка. Я очень любила эту песню, смелого Орленка, которого не смогли сломить враги. Голос у меня был звонкий, акустика двора была замечательная и слышно меня было, конечно, во всех квартирах. Даже и сейчас не могу предположить, что думали, слушая меня чудесные жители нашего дома. Мама мне говорила:"Надя, ты сегодня опять пела про Орленка?". "Да"-соглашалась я, понимая, что репертуар надо расширять. Но предать Орленка я не могла. Думаю, меня спасало от недовольства только одно. Дом был насквозь театральным, музыкальным и люди понимали, нельзя мешать таланту, пусть поет. Но не все просто меня слушали. Однажды, ко мне подошла взрослая девочка и взяв за руку отвела в хор.
        Шли годы.Страна спешила расселить людей, как потом оказалось и разъединить.Уехали и мы в новую квартиру. А дом стоял, уже изменившийся под новое время, но чужим не становился. Я старалась, ну хоть издали, на него посмотреть. Это было дорогое, живое, любимое существо. Весь город был моим, для меня, но именно Дом был моей Родиной. Если я была с кем-то из друзей и мы проходили невдалеке я обязательно говорила:"Видите тот Дом! Я в нем родилась. Это мой Дом!" Я так его всем представляла, как существо высшего порядка. А я так, при нем. Мой любимый Дом...
       Шло время... Жильцы дома активно разъезжались по отдельным квартирам, переезжали в квартиры небесные. Дом стал уже не интересен театрам и его сломали. А ко мне пришла и стала мучить, мешая жить, ностальгия. И тогда Дом стал приходить ко мне в снах. Он стоял такой же красивый, а, главное, целый. Я поднималась в свою квартиру, смотрела из окна на темный двор. Дом очень долго приходил в сновидениях, он старался, чтобы я привыкла к мысли - его больше нет. Дом был театральным и прощался со мной, как театр прощается со зрителем. Постепенно гасил огни, подводил к двери и говорил мягко,но твердо:" Пора! Надо прощаться!". А я все хваталась за дверную ручку и делала вид, что не понимаю. И когда в своем очередном сне я подошла к своему прошлому, не светилось ни одно окно. Походив по двору я навсегда вышла. Дом простился. Не замечать этого уже было нельзя.
       На месте моего Дома построили вторую сцену одного из театров, который когда-то водил хоровод. Я очень люблю ходить в театры. Но в этом театре я не была ни разу. Говорят, что там плохая акустика и голоса певцов съедает глухота пространства. Меня это огорчает и удивляет. Ведь все пространство внутри хоровода из театров было радостно-звенящим. Неужели, чудесную акустику Дом забрал с собой?! А ведь он щедро ею делился с маленькой девочкой, которая ходила по двору и звонко пела песню про смелого Орленка для своего любимого Дома и всех его чудесных жильцов.
       Воспоминания о прошлом приближаясь создают круг, зрелость берет за руки детство. А в середине, как строгое, непонятное, но необходимое строение посреди двора, вся Жизнь...


Рецензии
Хорошо написано, где-то грусть, а где-то, про песню "Орлёнок" и весело.
Ваш дом в Ваших снах словно живой, может быть перебрался он в сказку...
Спасибо за интересный, волнующий рассказ!
С уважением!


Михаил Захарович Шаповалов   12.10.2022 08:44     Заявить о нарушении
Михаил Захарович,сердечно благодарю за впечатление!!!

Надежда Андреева 4   12.10.2022 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.