Стрельбы

Любой нормальный мужчина тягу к оружию получает генетически. Степень её проявления, безусловно, зависит от множества факторов – воспитания, среды, доступности оружия как такового… Но, равнодушных быть не может по определению! Поэтому, когда нас собрали в актовом зале части и объявили, что сейчас будет инструктаж перед завтрашними стрельбами, восторгу нашему не было ни конца, ни края. Ответственному за мероприятие майору стоило изрядного труда нас утихомирить. Дальше всё было сухо, чётко, по-деловому. То бишь, по-военному. Меры безопасности (коротенько, на часок, с приведением неприятных примеров), очерёдность упражнений, порядок следования к стрельбищу. Рассказав всё, что планировал, поинтересовался, есть ли вопросы? Вопрос оказался лишь один, но у всех: «Сколько дадут патронов?». Ответ майора всех невероятно огорчил:
- По четыре патрона для упражнения из ПМ и по четыре для упражнения из АК-74.
-Ну-у-у-у… - «заголосил» нестройный хор. - Так это-ж мало!
- А если со своим ПМ-ом прийти? – это уже «типа юмористы» попросыпались, гарантированно «прийти со своим» не способные. Те, что могли, сидели равнодушно разглядывая дедушку Ленина в углу сцены, с которой выступал майор.
- Так, может мы, это… - решил некстати выступить один из командиров отделений, представитель национальности, лучше других приспособленной к эффективному «решению вопросов». – Может мы скинемся по чуть-чуть? Наверняка же можно так решить?
Что тут началось! Майор покраснел как помидор, и коротенько, примерно на час произнёс прочувствованный спич, от том, что «это вы там, в Москве, на сладком кефире, но кроме Москвы существует ещё Россия, в которой, несмотря на все старания москвичей, ещё цела армия, в которой служат настоящие военные, которые не продаются, и т.д. и т.п.!» Мы прониклись. Стало очень стыдно. Совсем стыдно! Гордого представителя «сынов израилевых», искренне «хотевшего как лучше» и пытавшегося решить актуальный для нас вопрос, чуть не закопали. Радость предстоящего действа была безнадёжно испорчена очередным «залётом», которых у нас и так набралось немало. Ну да ладно, как-нибудь…
Прибыв на следующий день на стрельбище, стали ждать. Сначала – прибытия машин с оружием и патронами. Потом – когда отстреляют своё кадровые офицеры части (зачёт для них решили совместить с нашим – видимо, чтобы два раза не ездить…). Потом, пока решат, какой взвод стреляет первым… Когда до меня дошла очередь, мишень представляла собой сплошное отверстие, обрамлённое остатками бумаги. Поэтому, куда легли пули, не понял даже примерно. Ну и правильно – нечего иметь фамилию на букву «Т», да ещё в первом взводе, стрелявшем, почему-то, пятым. Менять мишень для каждого курсанта, или, хотя бы, каждого взвода, сочли расточительством. Запомнилась только крепкая отдача, от которой рука безбожно подпрыгивала. Но, всё равно, «радости были полные штаны!». Ещё бы – настоящий боевой пистолет! Даже сейчас, уже точно зная, что ПМ – далеко не самый лучший образец стрелкового оружия,  тот «первый раз» вспоминаю с ностальгической улыбкой. Примерно, как первые километры в СВОЁМ первом автомобиле, или, даже, первый поцелуй… Ну, да это я что-то отвлёкся… Потом понастольгируем! Пока же – стрельбы.
После упражнения с пистолетом, отправился стрелять из автомата. И – чудовищным образом облажался! В отличие от раздолбанного учебного образца, на новеньком боевом переводчик категорически не желал опускаться из положения «предохранитель». Ну, никак! Тяжело вздохнув, наблюдавший за моими мучениями лейтенант чуть сдвинув его вверх, легко опустил переводчик в нужное положение. Упс…
Тем не менее, стрелять понравилось. Даже больше, чем из пистолета.
Когда же всё закончилось, и нас уже собирались строить для выхода в сторону расположения части, появились два наших земляка. Надо сказать, что оба представителя военной кафедры резко отличались от местных офицеров. Описать отличие не смогу – оно было совершенно неуловимо. Вроде бы и форма точно такая же и выправка в наличии… Какая-то внутренняя прагматичность выпирала. И, как мне тогда казалось – пофигизм ко всему происходящему…
Поговорив с заместителем командира части, подошли к командиру. Коротко пообщавшись с москвичами, тот позвал нашего вчерашнего майора. А уже через минуту майор собрал всех командиров отделений. И, как ни в чём не бывало:
- Значит так! Командование части пошло вам навстречу и удовлетворит вашу вчерашнюю просьбу. Кто хочет стрелять дополнительно – скидывайтесь.
- А почём?– первым вышедшим из ступора, как вы уже успели догадаться, был самый длинноносый из командиров отделений.
- По пятьдесят рублей! Идите собирайте, и не забудьте список составить – халявы не будет.
Список вести не пришлось – сдали абсолютно все. Даже для самых бедных московских студентов, сумма была смешная. А выдали за неё полный  рожок. 30 патронов! ВАУ!!!
Стрельбы продолжались ещё два часа. А вечером в/ч опустела. Командование зажигало…

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2014/11/17/1637


Рецензии
Грустные у Вас, Алексей, получаются мемуары. Деньги, деньги, деньги. То госы покупаются, то патроны. И есть же честные, порядочные люди, но как сложно в такой обстановке "не сойти с дистанции". Жаль майора, я думаю его лекция шла от правильно занимаемой им позиции. Но и его обошли слишком ушлые ребятки "снизу" и "сверху".
И еще, к нормальным мужчинам с тягой к оружию можно добавить не знаю каких, но женщин, которых все больше приходит в полицию и вооруженные силы.
А вообще повествование очень интересное, доходчивое, легко воспринимаемое.
С уважением,
Светлана Жданова

Жданова Светлана Лана   31.05.2019 22:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Тогда, действительно, люди словно с ума сошли - ничего кроме денег в головах не помещалось. Смешно, грустно и немного гадко...
Майора, действительно, жаль, как и дедушку, в первой части книжки продававшего. К касательно госэкзаменов -тут как раз жалеть особенно некого. Преподаватели очаровательно и мило развели вполне платежеспособных товарищей. Ещё и урок хороший преподади :)

Алексей Тихонов   02.06.2019 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.