Рыжая бестия

Мягкие лучи зимнего солнца только-только начали пробиваться сквозь морозные узоры на стекле. Два самых обычных окна, в самой обычной однокомнатной хрущевке – но эти зимние узоры, начертанные самой госпожой Зимой, придают такой обыденной обстановке необычайно сказочную атмосферу. Легкий свист ветра, прорывающегося сквозь ветки клена, растущего тут же, за окном, и звон сосулек, разбивающихся о балкон – просто мелодия неведомого гения. И будто громогласный безвкусный рев пьяного петуха посреди концерта – звонок будильника. Будь он проклят. Ну а с другой стороны – если бы не он, я бы опоздал на работу. Ну, встаем. Уходим прочь от прекрасного сна, от теплой постельки, и, печально вторя каждому прошлому понедельнику, вновь повторяем «ритуал» утреннего туалета. Потом завтрак, улица, автобус, и старое (с чистой совестью не говорю «доброе») бюро распределения фамильяров.
Вот и мой, уже родной, стол, кипа бумаг и древнеегипетский калькулятор. Нет, ему только пару лет, но если судить по качеству его работы – пару тысяч лет. Я простой бухгалтер. Счетовод. Отгавкиваюсь от налоговиков и негодующих работников. Считаю, кому и сколько, и когда. Скука смертная. Бывают, конечно, и веселые моменты, вот на прошлой неделе хотя бы: ну кто из нормальных людей додумается прямым текстом оскорбить ведьму? Да еще и без фамильяра? Она и так бедняжка, так еще и такое. Наверное, подробнее рассказать нужно. Так вот…
Это произошло в среду, после обеда. Наш отдел финансов, небольшая такая комнатушка, как раз по соседству с отделом подачи заявлений на получение, розыск или восстановление фамильяров. Ведьма без спутника – хуже бульдога без намордника. Это как пить дать. С этими самыми спутниками как раз вечно что-то случается – или сбежит, или свалится на него чего потяжелее, что только мокрое место и останется. А бывают совсем печальные случаи – когда по непонятной причине к молодым ведьмочкам такой фамильяр и вовсе не является. Тогда совсем туго – они замыкаются, становятся либо серыми мышками, никому не нужными, либо высокомерными гарпиями, отравляющими всем жизнь. И те, и другие год за годом оббивают пороги нашей конторы, в надежде, что их спутник найдется. Как раз такая рыжая бестия и пришла к нам в тот день.
Девятнадцати летняя девушка, прекрасной наружности, в очередной раз подавала заявление на поиск не явившегося фамильяра. Она была из другого города, недавно переехала, и обязана была передать личное дело в новый отдел. Я зашел в кабинет, чтобы забрать месячный отчет, точнее данные для него, и стал свидетелем той забавной сцены. В комнате, кроме меня и четверых работников, народу было немного: та самая героиня, двое других ведьм (пришли на восстановление), да трое парней, насколько понял – молодые колдуны, тоже лет по восемнадцать-двадцать. Они пришли на проф.осмотр для фамильяров записаться. И хоть парни среди магов много реже попадаются, они ничуть не сильнее девушек. Бывает даже наоборот. Колдун, или ведьма, черпают силы от трех источников: они сами, их камень и их фамильяр. И если нет последнего – ведьма слабее на треть, ну и плюс одинока. Просто еще не было случая, чтобы к колдуну не являлся его спутник. Так вот, эти парни начали между собой шептаться и хохотать, постоянно поглядывая на девчушку. Спустя несколько минут даже я был готов выйти из себя, и врезать наглецам. Но героиня молча стояла у стола, ожидая очередную бумажку.  С каждым словом парни все громче и громче смеялись, в конце концов напрямую обратившись к ней:
- Слышь, одиночка, ты хоть говорить умеешь? Небось без фамильяра и говорить разучилась? – задирались парни все больше и больше.- А ты ничего, может с нами в киношку завалишься? А потом к нам, мы тебе не только наших фамильяров покажем! – их хохот все сильнее и сильнее раздражал меня. Да и не только меня.
- Было бы что показывать, карло. – огрызнулась девченка. – Над тобой даже твой фамильяр смеется наверное. Полтора метра в прыжке – а кого из себя строит!
После этой ее фразы опустилась минутная тишина. Мы с ребятами не знали, смеяться, или готовится разнимать их, ведь все произошло совсем непонятно. Вдруг на плече у одного из парней появился явно спутник, но не его. Своего он держал на руках, это был небольшого размера земляной дракон. Не слишком редкий, не шибко умный, но довольно красивый фамильяр. А на плече появился чертенок. Буквально чертенок. Маленький, заросший волосами торс, худые ножки и ручки, небольшой хвост и наглая, увенчанная рожками и эльфийскими ушами мордашка. Но ко всеобщему удивлению этот малыш не только странно выглядел, он умел говорить! Ну да, спутник и хозяин могут общаться, что-то вроде телепатии, они слышат друг друга, но чтобы фамильяр мог говорить, как и человек – это очень редко бывает. Да и выдал он такое, что мы, право,  растерялись.
- Не полтора метра, а метр пятьдесят восемь. А в прыжке – все семьдесят три! Ну, если, конечно, не учитывать, что ему двадцать лет, и что он парень, то довольно неплохо. И да – ты бы помолчал насчет показывания. Ты еще и с женщиной то не был! – последнее чертенок проговорил как можно громче и четче.
Парень побелел. Потом стал наливаться кровью, и походить больше на помидор, чем на человека. Затем начался такой цирк, что даже Дю Солей позавидовал бы. Крик, брань, угрозы, паренек уже лез к девчушке с кулаками! Ведь чертенок то к ней на плече перекочевал. И остался сидеть там и хохотать. Я бросился оттаскивать буяна, благо ребята помогали, в общем и целом – веселье било через край, так сказать. А девушка стояла столбом, но не столько от увиденного только что, сколько от последних слов взбешенного. «Да ты до конца жизни без спутника останешься! Так тебе, дрянь, и надо!»
Она рыдала. Молча, стоя ровно и с высоко поднятой головой. Но рыдала. Она смогла сказать только одну фразу «Да разве я виновата?», и была готова бежать из конторы вон. Но мы ее остановили. Я, точнее. Еще полчаса она плакала, не обращая внимания на все вокруг. Даже на чертенка, который до сих пор сидел у нее на плече.
- Все. Довольно. – вдруг она проговорила, утирая слезы. – Хватит. Я уже почти семь лет хожу в эти чертовы конторы! Хватит с меня! Буду простачкой, коль ведьмой быть не суждено! – и уже была готова вновь заплакать, но сдержалась. – Все. Прощайте.
Она встала, и пошла к двери. Я хотел ее остановить, но решил, что не стоит. «Пускай, что я тут сделаю?» крутилось в голове. Но вдруг чертенок вновь заговорил. «А как же я?» - единственная его фраза остановила девчонку. «Я тебя долго искал. И вот – нашел. А ты говоришь – буду простачкой. А я?» - проговорил чертенок.
Дальше было много чего – слез радости, слов, смеха. Вся контора аплодировала чертенку. Оказалось – он доплелся сюда практически с другого полушария. Семь неполных лет дороги. Но дошел. Я никогда не забуду ее лица, когда она наконец его приняла. И сегодня мне снова снилось это лицо. И потому идти на работу мне сегодня много легче, чем раньше. Может от того, что кто-то нашел своего спутника, а может от того, что сегодня мы с рыжей бестией идем в кино?


Рецензии