Олег батталов, серж петров не буди! пропущенное

ГЛАВА 59
               
Темно.
               
За окошком –
               
Ни звука.
               
Луна из-за леса встает…
               
Седая мохнатая Бука
               
С мешком по дороге идет.
                Слетают с плеча ее совы,
               
Лишь скрипнет в округе снежок.
                Любого те совы готовы
                Схватить
               
И упрятать
               
В мешок…
               
                Т. Белозеров.



Екатеринбург, 30 июля 1992 года


-Миша! Миша! Ну, сколько же можно плакать? Ах, ты, горе мое луковое! – бабушка в отчаянии всплеснула руками, не зная, как еще можно успокоить своего трехлетнего внука.
Сразу же после ухода мамы он расплакался, раскричался и не поддавался ни на какие уговоры.
-Мишенька, хочешь, я тебе конфетку дам? Или хочешь печеньку? Вкусную-вкусную! – бабушка не теряла надежды найти подходящий ключик к ребенку.
-Не хочу-у-у! – не унимался Миша.
«Господи, что за наказание такое!? Что сегодня с ним творится? Ну, ничего не помогает!»
Бабушка направилась к книжному шкафу.
«Так, что у нас тут есть для детей? «Мойдодыр», «Дядя Степа», «Чебурашка»…
-Мишенька, маленький, давай я тебе сейчас книжку почитаю? Давай? Сказочку интересную. Ох, ну-ка подойди к бабушке, я тебе сопельки вытру, где у нас
платочек-то?
Взъерошенный, с красным носом и вспухшими глазками, нервно всхлипывающий ребенок
Направился к своей бабушке.
-Конетку хочу! – потребовал он.
-Сейчас, милый! – обрадовалась бабуся. – Ты сядь, посиди, а я сейчас на кухню сбегаю за конфеткой.
Она поспешила на кухню. Мишенька, однако, не собирался покорно сидеть и ждать.
Он немедленно ухватился за подол бабушкиной юбки и побежав вслед за ней в ту волшебную комнатушку, где всегда было столько сладких лакомств.
-Ой, осторожней, Мишенька, ой, упадешь! – предостерегала его бабуля.
Благополучно финишировав на кухне около шкафа, женщина открыла его и стала
рыться в многочисленных коробках, чтобы отыскать приз победителю гонки преследования.
«Господи, куда же все конфеты подевались? Ведь только вчера я их видела! Хоть бы одна конфетка нашлась!.. Слава Богу!..»
Ей удалось на дне железной коробки отыскать одну единственную, невесть, с каких пор,
завалявшуюся сосательную конфету.
-Дай! – Миша не сводя бусиновых глазенок от сладости, протянул к ней свою ручонку.
Бабушка развернула конфету.
-Вот, на! Помнишь, как в мультике: «кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую вкусную конфету». А тебе, Мишенька,  и не надо бабушку хвалить. Ты просто молча посиди, не плачь, а я тебе книжку почитаю. Только конфетку хорошо сосать надо. Сразу не глотай!
Бабушка посадила внука к себе на колени, взяла книжку и принялась читать:
-«В доме восемь дробь один, у заставы Ильича…»
-Не хочу эту! – запищал малыш, замахав ручками, стараясь порвать книжку.
-Хорошо, хорошо, - быстро согласилась бабушка, не желая развития конфликта. – Не хочешь эту – почитаем другую… Помнишь, мы читали с тобой про злого Бармалея?
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!..»
-Повторяй за мной. Съел уже конфетку? В Африке – акулы, в Африке – го…
- риллы… - докончил внук.
-В Африке – большие, злые кроко…
-дилы… - подхватил Миша.
-Молодец! «Будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети, в Африку гулять!» Вот, посмотри, Мишенька, на картинку, видишь: какой злой Бармалей! Хочет детишек съесть!
Помнишь, мы с тобой кукольный спектакль смотрели про Бармалея? Дети упрашивают его: «Милый, милый, Бармалей, смилуйся над нами! Отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Мы от мамы убегать никогда не будем, и по Африке гулять навсегда забудем! Милый, милый, Бармалей, смилуйся над нами! Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!»
-Конетку хочу! – вспомнил вдруг Мишенька.
-Но ответил людоед: НЕТ!
Бабушка повысила голос, сделала страшные глаза, осознав, что прочитала не самые удачные строчки, и теперь надо как-то отвлечь внимание мальчика от сладостей.
- « Я – кровожадный, я – беспощадный, я – злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни
мармелада, ни шоколада, (Вот, черт!) а очень маленьких, (да, очень маленьких) ДЕТЕЙ!»
-Вот, видишь, Мишенька, дети не слушались свою маму, убежали в Африку, и теперь
Бармалей хочет их съесть! Поэтому всегда надо слушаться взрослых!
Но все бабушкины зубозаговаривания уже запоздали!
-Конетку хочу! Шоколадку хочу! – заорал Миша, и, не долго думая, заревел.
-Ой, плачет! Ой, посмотрите на него! Как девочка плачет! Ой, какой стыд! Тебе ведь уже три года, ты ведь совсем уже большой…
Но внук зарыдал пуще прежнего.
-О-о! Смотри-ка, что у нас есть! – голос бабушки выразил восхищение. – Пожарная машина! Смотри-ка, как она едет! На пожар спешит! Динь-дон, динь-дон, за-го-рел-ся
кош-кин до-ом!
Но мальчик схватил машину и со всей силы грохнул ее о пол. Винтики разлетелись, и корпус игрушки распался.
-Ко-конетку-у  хочу-у! Ко-ко-не-етку! – заикаясь от слез, требовал мальчик.
-Ты зачем машину сломал? Ты ее сам покупал? Придется мне маме и папе сказать, чтобы больше не покупали тебе игрушек, раз ты с ними обращаться не умеешь!
-Да-ай мне коне-е-е-тку!
-Где я тебе ее возьму! – рассердилась бабушка. – Вот мама купит тебе конфетку, тогда я тебе ее дам!
-Коне-е-ет-ку-у-у! – тормошил бабулю Мишенька.
-Ладно, ладно, солнышко, - бабушка решила поменять тактику. – Давай, одевайся, пойдем на улицу.
-Нет! Не хочу на улицу! Конетку хочу! – и новые приступы рыданий огласили квартиру.
-Так ведь я тебе говорю: дома конфет нет, они есть в магазине. Надо выйти на улицу, зайти в магазин и купить их! И надо быстренько одеваться, пока все конфетки не разобрали. Понял? Если быстро оденешься, то я куплю тебе каких хочешь, конфеток, шоколадок… А мороженку не куплю, иначе у тебя горло заболит.
Никаких шоколадок бабушка, разумеется, покупать и не собиралась (еще диатезик выступит!) Просто необходимо было, как-то заставить внука перестать плакать, а уж выйдя на улицу, что-то придумать, чтобы отвлечь его внимание.
-Давай, одевайся! Видишь, я уже почти одета. Только не забудь сперва собрать свои игрушки! Приучайся с малых лет к порядку! Иначе я отдам твои игрушки чужому мальчику! Давай-ка, я тебе помогу.
Вскоре все игрушки, благодаря, в основном, усилиям бабушки, были уложены в коробку.
-А теперь сходи-ка в туалет, пись-пись, а то захочешь на улице…
Одеваться пришлось еще минут двадцать, так как Мишеньке были не по нраву сандалии,
которые навязывала ему бабушка, а непременно желал пойти в кроссовках. И не в рубашечке со спортивными штанишками, которые подарила ему мама, а в красивой цветастой маечке с джинсовыми шортиками, купленными папой.
Бабушка, в конце концов, уступила и они вышли во двор.
Оказавшись на улице, мальчик на какое-то время успокоился и осматривался по сторонам.
Окружающий мир казался ему чужим и огромным, поэтому он, не отрываясь, держался за бабушкину руку.
Навстречу им попались три девочки лет семи, которые с упоением облизывали мороженое. Бабушка слишком поздно заметила их, и ее попытка отвлечь внимание внука от сладостей и переключить его на голубей, прыгающих на помойке, не увенчалась успехом.
-Хочу мороженку! Купи мне! Купи-и! Ну, купи-и же!
-Тебе мороженое нельзя - у тебя горло плохое. Забыл, как недавно в больнице лежал! – ответила бабушка, окидывая девочек недобрым взглядом.
-Ага! Они едят, и я тоже хочу!
-Они уже большие, а ты еще маленький, - возразила бабушка. – Вот когда подрастешь, как они, тогда куплю. Разве ты не помнишь, как тебе было больно, когда у тебя болело горло.
-Ну, купи ща-ас! – сквозь слезы потребовал Миша и в истерике заорал на всю улицу.
-Это что еще такое, а? – не выдержала бабушка, шлепнув внука по попе. – Ты почему сегодня плачешь весь лень? Почему над бабушкой издеваешься?
Она остановилась и строго прикрикнула на заливающегося плачем внука, который дергал ее за юбку.
-Хватит! Хорошие мальчики так себя не ведут! Так поступают только плохие дети! А я плохих – не люблю! Мне такой внук не нужен!
Они остановились на углу дома.
-Если будешь себя так плохо вести, безобразничать, сейчас быстро отдам тебя дяде милиционеру. Или чужой тете… Перестань плакать, говорю!
-Дай-а-а-а-й мне коне-е-е-етку! – надрывался мальчик.
В это время мимо проходила женщина лет сорока, опираясь на старческую клюку.
-Какой большой мальчик, а плачет! – пристыдила она ребенка. – Разве так можно? У меня внучка меньше тебя, а и то никогда не плачет!
-А вы заберите его к себе! – предложила бабушка. – Мне такой внук не нужен! (У ней уже есть внучка!? Сколько же ей лет? Хорошо сохранилась!)
-А ну, пойдем со мной, мальчик, пойдем ко мне! – позвала женщина с клюкой Мишу. – Моя внучка научит тебя послушанию!
Она взяла неожиданно старческой, костлявой рукой ладонь мальчика.
-Вот, Мишенька, не перестанешь плакать – отдам тебя вот этой тетеньке! Так и знай!
Мальчик продолжал заливаться слезами. Незнакомка повела ребенка с собой.
-Все, Миша, до свиданья! – помахала своему внуку бабушка, надеясь, что тот все-таки опомнится, начнет вырываться и побежит к ней обратно.
-Я ведь тебя забираю, Миша! – обратилась к малышу незнакомка. Она обратила свое лицо к бабушке, подмигнула и оскалилась, то ли выражая заговорщицкую улыбку, то ли в предвкушении какой-то своей, только ей ведомой радости.
-Забирайте, забирайте! – махнув рукой, согласилась бабушка. – Вот когда он будет хорошим мальчиком, научится слушаться бабушку, тогда я его заберу обратно!
К ее удивлению, внучок, продолжая плакать, но уже меньше, нисколько не упирался и не дергался, когда чужая тетя скрылась с ним за углом дома.
Плач перестал слышаться совсем.
«Ну, вот, наконец-то понял, упрямец, что нужно во всем слушаться бабушку! Бабушка плохого не пожелает!»
Она с улыбкой победительницы стала ждать, когда ее внук с мокрыми глазенками выбежит из-за угла  и бросится к ней:
«Бабушка! Не оставляй меня!»
И уже ни о каких конфетах не будет и речи.
Однако прошла минута, а ребенок так и не показывался.
«Что-то долго они!» - забеспокоилась бабушка и поспешила за угол. В ее душе стало нарастать смутное беспокойство.
Она выбежала за угол и оцепенела!
Место было открытое, но нигде поблизости не было видно ни Миши, ни незнакомки!
Раскрыв от страха и изумления рот, еще не веря случившемуся, она заметалась то в одну сторону, то в другую и вдруг обо что-то споткнулась!
На земле перед ней валялась КЛЮКА! КЛЮКА НЕЗНАКОМКИ!
Бабушка пошатнулась от охватившего ее ужаса. Холодный пот моментально прошиб ее голову! Из глаз невольно покатились слезы. Такие же слезы, которые еще недавно увлажняли лицо ее внука!
-Мишенька! Золотце? Где ты? – закричала она дрогнувшим голосом и, сломя голову, побежала вперед.
Волосы ее распустились, взгляд стал безумным.
-МИ-ШЕНЬ-КА!
Дрожа всем телом, не видя ничего вокруг, она побежала через дорогу.
Впереди находился детский сад. Может, незнакомка была там воспитательницей и повела
Мишеньку туда? Может, все еще обойдется!
Этого бабушка так и не узнала! Потому что через секунду она оказалась под колесами 12-тонного рефрижератора…
Из кабины раздался противный хохот!


Рецензии