Демонические Афоризмы

                ИЗ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ
                ( собрание Афоризмов )   
                _______________________________________

Книга Первая. Демонические Афоризмы.


1. В безумии зачатый, безумным явился он на свет. (Л.Андреев «Жизнь Василия Фивейского», 3)

2. a) Самоубийство в демонических слоях оправдано. (Д.Андреев «Роза Мира», Кн.5, Гл.1) - / при всём при том, что Д.Андреев понятия не имеет об эллинистической структуре духа, я ж таки в параллельном сему представлении отношу мысль не только к платоникам, но и к стоикам, ибо ведь именно стоики счастливо оканчивали с собой, и ведь у стоиков также были свои демоны. Сие, возможно, к отдельной теме «Демон стоицизма» - сост. М.Гюбрис /
    b) В далёком будущем откроются ещё большие духовные возможности. Станет доступной и необходимой даже любовь к демонам. (Д.Андреев «Роза Мира», Кн.6, Гл.2 )
    c). …Передвижение в пространстве ТАМ отражается на состоянии стихий и всего ландшафта ЗДЕСЬ. ( Д.Андреев «Роза Мира», Кн.12, Гл.1)

3. a) Изображения исходят от нас же, отделяясь от тел беспрерывною и текучею чередою. (Апулей «Апология или о Магии», 15)
    b) Есть между высшим эфиром и низшей землёй некие срединные божественные силы, размещённые в воздушном пространстве, которые сообщают богам все наши заслуги и упования. Греки величают их именем «демонов»…(Апулей «О божестве Сократа», 5)
    c) Давайте в уме образуем и породим в душе такого рода устройство тел: они не столь грубы, как те, что из земли, и не так легки, как эфирные, но как-то отличны от них или из них смешаны…(Апулей «О божестве Сократа», 8)
    d) Тела демонов имеют несколько тяжести, чтобы не вознестись к высшему, и лёгкость.., чтобы не пасть к низшему. (Апулей «О божестве Сократа», 8)
    e) Если летают в горних «высотах» тучи,..от земли восходят и на землю нистекают, что ты можешь подумать о телах демонов, которые созданы быть куда более тонкими?! (Апулей «О божестве Сократа», 10)
    f) «..Они не слеплены, как тучи, из мутных облаков…» (Апулей «О божестве Сократа», 10)
    g) «…Разделение тех демонов, которые когда-либо находились в человеческом теле.» (Апулей «О божестве Сократа», 15)

4. Что касается обвинения [diaboli – греч.] …(Аристотель «Риторика», Кн.3, 15) - / Я особенно подчёркиваю сие, как исток происхождения слова «дьявол» в христианских, пост-эллинских языках; заметьте теперь, что слово «демон» [daimon] вполне соответствует понятию счастья [eudaimonia] , и это совсем другое, чем то, что полагает быть не-доброй [anti-christos] «дьявольской» сути, заклятой по обвинению. – сост. М.Гюбрис/

5. ...Ад представляется быть, в большей степени, возможной реальностью, чем Бог. (К.Армстронг «От Авраама и поныне»,Вступление)

6. a)…Свет в Люцифере и Сын Божий были бы едино.., и была бы таким образом в Боге святая игра. ( Якоб Бёмэ «Аврора или Утренняя Заря», Гл.13, 42)
    b) …И так поступали они, пока не умертвили мать свою, сладкую воду; тогда всё тело стало долиною тьмы, и не было больше у Бога, чем бы помочь здесь…(Я.Бёмэ «Аврора или Утрення Заря», Гл.14, «Дом рва смертного», 25)
    c) Никакого исследования адской твари нет в любви. (Я.Бёмэ «Аврора или Утренняя Заря», Гл.14, «О падении всех его ангелов», 36)

7. a) Сам Бог нуждается в свидетеле. (М.Бланшо "Последний человек") - /нет, не для Свидетелей Иеговы я написал сие; знаю, правда, что и оные станут когда-то читать. - от сост./
    b) ...время превращений, где совпадают...различные временные экстазы. (М.Бланшо "Пение Сирен", Превращение)

8. - Как бы выглядела земля, если б с неё исчезли тени? (М.Булгаков «Мастер и Маргарита», Ч.2, Гл.29)

9. …Это – властители завтрашнего дня, тоже страшные, но в другом роде, чем властители вчерашние. (Поль Гоген, Из записок «Обо всём»)

10. a) «Душу Тиресия фивского должно тебе вопросить там.
         Разум его сохранён Персефоной и мёртвому; в аде
         Он лишь с умом…»  (Гомер «Одиссея», Песнь 10, 493-495)
    b)  В аде ещё не бывал ни один с кораблём земнородный. (Гомер «Одиссея, Песнь 10, 502)
    c)  …Кожи ползли,… и мясо,
         Снятое с вертелов, жалобно рёв издавало бычачий. (Гомер «Одиссея», Песнь 12, 395-396) - / тот, кто не постигает закона произвольности вещей в свободном эллинизме, скажет, что строки эти были написаны Гомером только лишь по причине изрядного количества выпитого вина. – от сост./
    d) ) …Сон, отверзающий сном затворённые очи у сонных. (Гомер «Одиссея», П.24, 4) - / «таинство Эрмия»: я воспринимаю это также как ту самую великую двойственность сна, каковую некогда мне удавалось проверить в опытах с ЛСД – от сост. /

11. Магнетизм должен рассматриваться, как проявление духа в теле, поражённом болезнью. (Гофман, «Серапионовы Братья», Ч.2, Третье Отделение)

12. «Что за диво! В два часа ночи поют петухи!» (Гиляровский В.А. «Москва и москвичи», В Москве)

13. Здесь жив к добру тот, в ком оно мертво.  (Данте «Божественная Комедия», Ад, П.20, 28)

14. a) ...для Сатаны, нечто от религии - в нём самом...(Даниэль Дефо "История Дьявола" Ч.1, Гл.1, стр.3)
     b) ...сталось бы (тому) быть, чтобы Сатана оказался супротив Вельзевула, объявив самому себе войну? (Даниэль Дефо "История Дьявола", Ч.1, Гл.1, стр.7) - /у Дефо, сие - заведомо невозможное утверждение, которое Я, однако, обращаю в изначально-вопросительную форму, а к тому ещё, мне также вспоминаются слова Я.Шпренгера о том, что "дьявол никогда не будет в мире со дьяволом"... - сост. М.Гюбрис/
     с) ...Дьявол Ада, что можно сказать, как Дьявол Дьявола...[и]..."имя моё Легион к тому, что нас много". (Д.Дефо "История Дьявола", Ч.1, Гл.2, стр.19) - /Я отмечаю эти формулировки, которые в этом месте Дефо цитирует, утождествляя собственной ретрактовке, и, вот, что получается: на древне-греческом: - в первом случае, "Осуждение Осуждения"; во втором..."Легион" - не от слова ли "логос" сие происходит? - Дальше предстанет лишь развивать сие фило-логическое тождество. - сост. /

15. Каждый мужчина сотворён из глины и демона, и ни одна из женщин не в силах вынести и то, и другое сразу. (Лоренс Даррел «Александрийский Квартет», Жюстин, Ч.1)

16. a) Отчаяние дьявола…, в нём нет ничего тёмного, что могло бы послужить к его оправданию. (Сёрен Кьеркегор «Болезнь к смерти», Кн.3, Гл.2)
      b). …Но сколько раз великий демон изгоняет отдельного демона!... («…силою Вельзевула», Матф.:12,24) – (Сёрен  Кьеркегор «Болезнь к смерти», Ч.2, Кн.4, Гл.1)

17. . Если бы какое-нибудь существо получило магическую власть изменять течение времени по желанию, то эта власть была бы равносильна могуществу, которое приписывается верующими только Богу. (Гюстав Лебон «Психология народов и масс», Кн.2, Отдел 2, Гл.1.3) - / в таком сравнении, магия та, что была в практиках древних Эллинов, т.е. «Магия Часов и их Духов», - сколь оправданно есть высшая магия в умах тысячелетне-господствующей империи и её иерархий!!! – сост./

18. Дьявол становится отшельником. Отшельник пытается стать любовником. (Андре Моруа  «Литературные портреты», Лакло)

19. a) "Если б я был чёрт, то не мучил бы людей, а презирал бы их; сто'ят ли они, чтоб их соблазнял изгнанник рая, соперник бога!.. (М.Ю.Лермонтов "Вадим", Ч.1, Гл.9)
      b) - С тех пор Хладнее льда его объятие. И поцелуй его - проклятие. (М.Ю.Лермонтов "Из Заметок")

20. Чёрт никогда не бывает там, где он был бы на месте. (Ницше «Так говорил Заратустра», Ч.4, В отставке)

21. а) Вот уж он –волк, но следы сохраняет прежнего вида…(Овидий «Метаморфозы», Кн.1, с.237) -/о Ликаоне, отце оборотней и вурдалаков, чьё персонифицированное имя в эллинской истории есть причина начала Водного Потопа, о чём, кстати, умалчивает позднее Библия, дисперсонифицируя значение греха, тем самым, рабски обобществляя ответственность…- от сост./
      b) Чем прежде были они, миролюбные помнят драконы! (Овидий «Метаморфозы», Кн.4, с.602)
      с)  Стыд потеряли они…
           Камнями стали потом, но не много притом изменились. (Овидий «Метаморфозы», Кн.10, с.241) - / это те, кто «первыми стали торговать своей красотой», Пропетиды. Кто-то подумает, что я сослагаю здесь вновь «Сатанинские Вирши» по типу Корана)…- от сост./

22. a) …они были разумны, и всё им было ведомо, за что он и назвал их «ведемонами» (daimones).   (Платон «Диалоги», Кратил, 398b, Сократ - пер. С.Апта)
      b) Аид (Haidёs)…[многие подозревают, что] этим именем обозначается «невидимое» (aeidёs). (Платон «Диалоги», Кратил, 403a, Сократ)
      c) …Ты думаешь, не убежали бы разве многие от Аида, если бы приходящих туда он не связывал крепчайшей цепью? (Платон, «Кратил», 403c, Сократ) - /и, вот, ещё нечто в добавок/ - …их связывает какое-то желание,…а не необходимость;… есть ли более сильное желание, чем общаясь с кем-нибудь, стать благодаря ему лучше? (Платон. «Кратил», 403d, С.) - …но, [eidenai] – «ведать всё прекрасное»…(Платон «Кратил», 404b, С.)
      d) …Столь прекрасные слова, как видно знает Аид… Бог этот – совершенный софист. (Платон «Кратил», 403e, Сократ)
      e) Чем мы мыслим – кровью, воздухом или огнём? (Платон «Федон», Четыре доказательства бессмертия души, Аргумент четвёртый: теория души, как эйдоса жизни, 96b, С.)
        f) …Близость с человеком, в тебя не влюблённым, разбавленная здравым смыслом смертных, руководствующаяся расчётливостью смертных, порождающая в душе милого низменный образ мыслей, восхваляемый большинством как добродетель, приведёт только к тому, что душа будет девять тысяч лет бессмысленно слоняться по земле и под землёй. (Платон «Федр», Речь Лисия, 256e, С.) - /истоки тёмного эллинистического сенсуализма, что открывает путь к совершенно особенной теме «Культ наказующей любви в древней Элладе, как наипервейшего метода нравственного исправления.» - от сост. /

23. /о превращениях/…этот вид колдовства был хорошо известен в Шотландии как “glamour”, или “deception visus”*(обман зрения), и считался специальностью цыган. (Вальтер Скотт «Письма о демонологии и колдовстве», Письмо 3) - /сколь распространённо теперь это все-распутное «гламур, гламурос» - от сост./

24. О, чудо – дьявол истину изрёк! (У..Шейкспир «Ричард 3», Д.1, К.2, Леди Анна)

25. a) …они(демоны) мыслят без суждений (не дискуссионно)…(Яков Шпренгер «Молот ведьм», Ч.2, Гл.2)


Рецензии