Такие разные судьбы

      В маленьком городке ничего из личной жизни невозможно скрыть от окружающих.  Чужие романы, измены  и скандалы горячо обсуждаются и осуждаются общественностью. Здесь каждый человек имеет свою репутацию, зачастую зависящую от того, какую славу заслужили его родители и прочие родственники. Здесь могут сказать к примеру: "Да чего вы от него хотите?  У него и отец был таким, а мать его, так и вовсе такое вытворяла еще тридцать лет назад!".
 
      В семидесятые годы прошлого века, нравственность была куда строже, чем в наше время. Женщины только начали примерять и носить брюки, а "про это" вообще не то что писать и по телевизору обсуждать, да в кино показывать, а даже говорить вслух было не принято. 

      Лида и Рита  были настолько разными во всех отношениях, что было странно видеть их  гуляющими вместе и о чем-то оживленно беседующими.  Что может быть общего у "монашки" и скромницы Лиды с этой "прости Господи" - Ритой, которую в народе называли  "ходячий анекдот".
 
     Рита выросла в деревне и речь её была весьма своеобразной. Она как-то особенно выделяла шипящие звуки, да ещё и нажимала  на  "О".  Муж Риты повесился, как говорили злые языки, от безудержного Ритиного темперамента, приведшего к истощению сил и тяжелому алкоголизму. Мириться с одиночеством, молодая ещё женщина не желала и раза два - три в году  заводила очередного гражданского мужа, а после выгоняла его со скандалом и мордобоем. Одевалась Рита ярко крикливо, по нескольку раз на год перекрашивала волосы и меняла причёски, носила парики и шиньоны, вульгарно красила лицо.
 
     - Ты как? Все одна? - насмешливо спрашивала Рита свою знакомую при встрече.

     - Почему одна, - спокойно, с достоинством отвечала Лида, - я с дочерью живу да с родителями.

     - Старики  навоняют, а ты нюхашь! - презрительно прищурившись комментировала  гулящая баба. - Сама жить когда думашь?  Скоро постарешь, так и не поглядит никто!  Жрать да ***рать?
 
     - По мне, так уж лучше так, чем кого - попало в дом тащить! - твёрдо отвечала гордая Лида. Она была приезжая, институт закончила в Москве и работала в школе преподавателем литературы. После неудачного брака и развода, Лида жила с родителями, уважаемыми и порядочными людьми и маленькой дочкой в просторном частном доме. Жила скромно, одевалась не ярко и дорожила своей репутацией и честью семьи. Но была в её жизни тайна, о которой никто не знал - скромница была влюблена в коллегу по работе, учителя  математики  Виктора Григорьевича.  Влюблена безо всякой надежды, поскольку был он женат, а жена занимала высокую должность, была старше его и по-слухам страшно ревнива.
 
      Рита работала в круглом, как шайба домике, где днем и ночью шумела вода и было множество труб и кранов. Это была станция канализационной системы города.   

      - Что тут за вода у тебя шумит? - спросила однажды Лида, зайдя к приятельнице на работу.

     - Нечыстоты  качаем! - с гордостью отвечала знакомая. - А ты все одна?  А я снова замуж вышла! За цыгана! Хороший, красивый, только пьёт и всё из дому ташшИт!
 
      Через месяц Лида снова встретила Риту. Та шла растрёпанная, без косметики и прикрывала платком половину лица, где видны были синяки от побоев.

     - О-ох! - жаловалась Рита, - была у врача, сотрясение мозгов мне цыган сотворил! Избил паразит, еле соседи отташшили! Убил бы, кабы не добрые люди.  Теперь посадят его...
 
     - Как-же ты можешь первого встречного в дом приводить? - ругала её Лида.
 
     - А что? Одной весь век вековать? Как ты? Нетушки! Не бывать этому! Я Ышшо  замуж выйду!

     А Лида продолжала жить скромно. Никто не мог сказать о ней слова дурного - репутацию свою берегла. А время летело.
 
     Виктор Григорьевич давно уже заметил, что учительница литературы к нему не равнодушна. Отношения в его семье давно стали больше дружескими и деловыми, чем любовными, детей с женой не нажили и нестарый ещё мужчина был не прочь разнообразить свою личную жизнь.
 
     В учительской он не раз подходил к симпатичной молодой учительнице, когда она проверяла за столом тетради с сочинениями и склонившись, как бы невзначай касался её, делая вид, что заглядывает в тетрадь. Голос его, низкий и густой, такой мужественный, становился хрипловатым от волнения. Лиду охватывала дрожь желания, но она упорно делала вид, что ничего не замечает. Эти прикосновения  вызывали в её душе радость ответного чувства. Однако оба они понимали, что случись что между ними - это сразу станет известно как в учительской среде, так и в маленьком городке и сплетники будут смешивать с грязью их имена.   

     Вскоре  городок потрясла трагическая новость - двадцатилетний сын Риты покончил жизнь самоубийством. Он повесился как и его несчастный отец. Лида встретила приятельницу, обезумевшую от горя.

     - Прими мои искренние соболезнования, какое горе!  Но почему он это сделал?  Должна же быть причина? - допытывалась она у несчастной женщины.
 
     - Да чтой-то по мужеской части у него случилось. Девушка посмеялась, да идти за него отказалась, мол, у твоей матушки слава такая. Не пойду в твою семью позориться. Ой, горе мне! Наказал меня Бог за грехи мои тяжкие! Единственного сына потеряла! - и несчастная мать заголосила и зарыдала, прикрывая рот платком.  Лида заметила, как та резко постарела. Из под крашенных в рыжий цвет волос отрастали седые корни, глаза угасли и под ними пролегли тени, плечи согнулись от горя.
 
      С той поры зажила Рита тихо и ударилась в религию.  Людей избегала, часто ездила в церковь и ходила на кладбище.  Дальнейшую ее судьбу Лида не знала, поскольку её родители вскоре задумали переехать в другую республику и дочка с ребёнком последовала за ними.
 
      Уволившись с работы во время летних каникул, Лида даже не попрощалась с любимым мужчиной. Уже на вокзале, с билетом на поезд в кармане, она зашла в телефонную будку и с волнением набрала заветный номер.  В телефонной трубке прозвучал такой знакомый низкий голос. 

    - Да, да! Я слушаю.
 
    -  Виктор Григорьевич,  Виктор... - произнесла она дрожащим голосом. 
 
    - Да!Да! Я слушаю! Где ты?  Скажи - я сейчас приеду!...  Не молчи! - голос мужчины срывался от волнения.
 
     Лида повесила трубку и заплакала.  "Прощай моя любовь!  Прощай мое несбывшееся счастье! ПРОЩАЙ  НАВСЕГДА!" - звучало в её душе. Она вышла из телефонной будки и направилась к поезду.


 

 
   
 
      


Рецензии
Думаю, если бы мужчина проявил решительность, все бы у них было. Можно было просто развестись с женой, не обязательно ходить в любовниках, тогда поговорили бы и привыкли. Но, случилось именно так и это их выбор.

Тоненька   12.11.2018 08:57     Заявить о нарушении
Мужчины порой бывают весьма нерешительными. Его и там хорошо кормили...
Спасибо, дорогая!

Нина Джос   12.11.2018 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.