Камень

Светлому будущему моей страны посвящается.

Посреди большой оживлённой дороги лежал Камень. Давно лежал. И поэтому был  весь побитый и обшарпанный.
- Почему ты не попросишь  кого  - то, чтобы тебя перенесли в тихое место? - Спросил Камня пробегающий мимо Ручей.
- Зачем? - Удивился Камень. - Мне и здесь неплохо живётся.
- Неплохо? - В свою очередь  удивился Ручей. - Ты посмотри, на что твоя жизнь похожа: тот ударит, тот перевернёт, а иной и вообще обругает, что путаешься под ногами. Разве это жизнь?
- Всё это так. Но ведь пройдёт Дождь - омоет, выйдет Солнце - высушит и обогреет и всё вроде налаживается. Жизнь опять потечёт своим руслом.
- Каким руслом? - возмутился Ручей. - Это у меня течёт своим руслом. Это  я меняю свою жизнь. Каждый день что то новое для себя открываю. и хотя я прохожу разные мытарства, потому что  приходится везде проходить: и по пыльным и грязным дорогам, и по оврагам и яругам, иногда даже в водовороте закрутит, но зато  я могу побывать и под землёй, и на небе, и  в разных  морях - океанах. А ты лежишь здесь всю  свою жизнь и говоришь, что  удовлетворён этим.
- А кто знает, что меня ждёт там, в другом месте? - Обречённо  с покорностью  в голосе ответил Камень. - А здесь  вроде  всё стабильно. Лишь бы не хуже.


Рецензии