Ух ты, Брэдбери!

"Тише-тише!..Тихо , неслышно, скользите, крадитесь.
А зачем? Почему? Чего ради? Как! Когда? Кто!  Где началось, откуда всё пошло?"
По телу пробежала дрожь. И мир затих. Затаив дыхание, я читаю дальше повесть Рэя Брэдбери «Канун всех святых». Ведьмы, мумии, скелеты и "тысячи огненных тыквенных улыбок"   заколдовали меня, заставляя, как тех восьмерых мальчишек, бояться, удивляться, но всё равно идти к своей цели.
        Погружаясь в фантастически-мистическое содержание этой книги, я вместе с её героями узнала неизвестную мне до знакомства с повестью историю праздника мёртвых. Праздник мёртвых! Жутковато звучит. Что могут праздновать мёртвые? Или этот праздник всё-таки для живых?
         По-моему, человек бессмертен. Ведь он навсегда останется жить в сердцах близких, родных. Они всегда будут помнить те моменты ,которые усопший подарил им при жизни. И никогда дорогие люди не забудут воспоминания, связанные с этим человеком.
         В Древнем Египте, например, люди всю жизнь готовились к смерти как возможности перейти в вечную жизнь. А может, это и правильно- задуматься о том, что жизнь когда-нибудь закончится. И эта ночь открытий, проведённая с ребятами и … и мистером Смерчем, полная страха и ужаса,  помогла мне   осознать, что в жизни еще будет много страшных моментов. Не мистических, а реальных, жизненных событий. И всё пройдет, всё закончится когда-нибудь .  Сейчас же надо просто жить. Влюбляться в вечерний закат и любоваться радостными лучами утреннего солнца. Путешествовать, открывать что-то новое и неизведанное.
                А ещё я поняла, что в жизни ничего пугаться и страшиться не нужно. Все наши страхи от незнания: незнания людей, незнания окружающего мира, незнания себя. Поэтому ведьмы, которые несутся на мётлах над спящим Парижем, над его величайшим собором, всего лишь великолепная, жуткая картина, пугающая доверчивых людей.  Ведь эти ведьмы, ведьмаки -люди. Обычные люди с большими знаниями, с богатым жизненным опытом.
                Храбрые герои повести разгадали самый таинственный секрет Кануна дня всех святых-всё едино. Ночь и день. Лето и зима. Человек  может не думать о страхе, забыть его. И только один день в году  каждый задумывается  о ночи и утренней заре. Что значит родиться, а что значит умереть. 
               Но самое главное они проявили себя как люди отзывчивые, сострадательные, верные…в дружбе.     Как могло случиться, что Джо Пифкин, великий выдумщик, "славный малый" и самый лучший друг на свете, был похищен великой силой. Во время всего волшебного путешествия один Пифкин страдает  и мучается, превращаясь то в мумию, то в  воздушного змея, то в каменную горгулью. Мне было так грустно и так жалко этого мальчишку! Очень хотелось сделать что-нибудь удивительное, чтобы спасти его. А друзья спасли Джо, отдав по году своей жизни. Какая высокая цена! За друга? ДА.Кажется, что такое один год по сравнению со всей жизнью? Но когда каждый из мальчишек постареет, когда секунда, минута жизни будет дорога, тогда они раньше положенного срока встретятся со смертью.  Но будучи стариками, мне кажется, этот поступок будет цениться ими больше всего, ведь они пожили сами и дали возможность узнать жизнь Пифкину. Именно так поступают настоящие друзья, бескорыстные, преданные.
            Книга по-настоящему изменила меня. Благодаря ей я раскрыла много удивительных тайн. И, наверное, если бы не она, я бы не узнала столько нового о Кануне всех святых, о настоящей, преданной дружбе, о трудностях жизни.  И о времени, которого, как нам кажется, слишком мало, чтобы жить волшебной  жизнью.


Рецензии