Кто там?

Вместо звонка раздался стук в дверь – негромкий, а затем кто-то поскрёбся.
– Пустите! – раздался жалобный шепот.
– Кто там? – не удержавшись, вопросило моё любопытство.
Я прислушалась. На лестничной площадке был кто-то живой и периодически шмыгал носом.
– Я, – прошелестело из-за двери и уже более уверенно: – Это я!
– Кто я? – потребовала я. – У этого я есть имя?
– Есть, – раздалось после долгого молчания. – У меня есть имя.
– Рада за вас! А теперь позвольте узнать, какое именно.
За дверью кто-то громко засопел, а затем нагло заявил:
– Не позволю. Вам оно всё равно ничего не скажет.
Происходящее отчего-то перестало забавлять, и я уже жалела, что отозвалась. Вот дура! Ведь запросто могла промолчать, и тогда не было бы этого дурацкого разговора.
– Нам больше не о чем разговаривать, – твёрдо сказала я и для острастки добавила: – Уходите или я вызову полицию!
– Не вызовете! – дерзко ответил тот, кто за дверью, и хихикнул. – Думаете, полиция вам поможет? Когда они приедут, будет уже поздно.
– Поздно для чего? – тупо вопросила я и почувствовала внезапную слабость в коленках. Теперь я испугалась по-настоящему.
– Для всего! Для любви, для счастья, для самой жизни!
– Вы мне угрожаете? – Я поморщилась. С перепугу мой голос обрёл не свойственные ему писклявые нотки.
– Да нет! Просто констатирую факт,– прошелестело за дверью, и раздался тяжёлый вздох. – Что ж, насильно мил не будешь. Однажды ты пожалеешь, что не открыла дверь, но будет уже поздно. Прощай, Лана! Не бойся, я уже ухожу.
– Нет!
Не понимая, что со мной творится, я бестолково крутила защёлки замков в разные стороны. Наконец, дверь распахнулась и, отлетев от стены, чуть не врезала мне по лбу. Я вылетела на лестничную площадку – чтобы увидеть исчезающие в воздухе огромные сияющие крылья и золотую корону на кудрявой светлой макушке.
С той поры я каждый день бегу домой и что бы ни делала, напряжённо прислушиваюсь к звукам на лестнице.
Это был не ангел и не демон. Крылья неведомого существа переливались всеми оттенками жемчужно-серого цвета. Теперь я понимаю, что в его словах не было угрозы. Это было предложение иной жизни, исполненной любви и счастья. Ко мне приходила сказка, но я не посмела её впустить.


Светлана Сафо
Санкт-Петербург, 29 октября 2014 года.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.