Как помирить буквы. Глава 1

Жили-были в стране Грамматике 33 буквы.Они помогали детям читать и писать. Так вот дети и думали, что букв 33, а на самом деле их было гораздо больше. Почему?
 Да потому, что буквы были разные: заглавные и маленькие, печатные и прописные.

  Заглавные буквы считали себя основными  в алфавите. Алфавит - это расположение букв в определённом порядке. Остальные буквы  были маленькими по размеру. Их называли строчными или прописными. Заглавные буквы хотели, чтобы строчные буквы признали их главенство и подчинились им. Но строчные буквы противились, ведь их гораздо чаще использовали при письме и чтении. Заглавными буквами обозначали только все названия и имена, а остальные слова писались в русском языке с маленькой буквы.
 
Строчные и заглавные буквы поссорились. Они не хотели вставать на своё место в словах в книгах и тетрадях учеников. В мире людей мог наступить хаос. Разучившись читать и писать, люди  забыли бы все свои технологии и скатились  в дикость.

Фея Грамматики не могла допустить такого развития событий. Она уговаривала своих подданных, затем наказала самых сердитых и недовольных, но ничего не помогало: буквы не смогли прийти к согласию. Тогда Фея обратилась за помощью к своим коллегам.Собрался большой Круг Фей. Выслушав историю, произошедшую в стране Грамматике, Круг Фей долго совещался, а потом вынес неожиданное постановление: остановить время для решения возникшей проблемы.
Фея Грамматики согласилась с таким решением коллег и обещала помирить своих подданных, как можно быстрее.  Она поместила весь алфавит в город Забвения.

 Как уже понятно из названия, в этом городе жители ничего не помнили. Буквы не только забыли, как выстраивать новые слова, но и свои имена. Оказавшись в незнакомом месте, буквы стали плакать и жаловаться на судьбу. В  городе несколько дней были слышны стоны и рыдания. Наконец, буквы устали  и уснули.

Проснулся раньше всех Твёрдый знак. Характер у него всегда был твёрже, чем у других букв. Оглянулся он по сторонам. Вокруг были незнакомые улицы и дома. Ни один житель не поспешил на помощь к новеньким, ни один не помог их. Разбудил Твёрдый знак своего брата Мягкого знака, и устроили они совещание о том, что же делать им  дальше.

Мягкий знак всех решил пожалеть и попросить помощи у жителей города. Но Твёрдый знак тут же доказал ему, что помощи ждать неоткуда, ведь они уже несколько дней провели в этом незнакомом месте, а на них никто из жителей не обратил даже внимания, а уж помощи ждать и не приходится.
–Да и почему нам должен кто-то помогать, мы же здоровые и сильные сами!- воскликнул он твёрдо.
- Мы с тобой должны найти выход из создавшегося положения.
–Я не знаю, что делать,- грустно проговорил мягкий Знак, с надеждой глядя на брата.
Твёрдый знак увидел взгляд брата и воодушевился. Из них двоих он был самым разумным и всегда находил выход из любых историй. Наконец, он принял решение.
–Мы должны осмотреться сначала.

И братья пошли по улицам города, которые были пусты.  Спали улицы и дома, деревья и цветы, только месяц светил высоко в небе.
Вышли знаки на окраину города. Здесь тоже было тихо и уныло. Наконец, они увидели вдалеке огонёк и по-спешили на его приветливый свет. Вышли братья за око-лицу. Здесь, у самого леса, они увидели аккуратный домик. Месяц светил хорошо, и братья, подойдя ближе, внимательно рассмотрели местность.
Домик был обнесён металлическим забором, который представлял собой прозрачную решётку.Деревья окружали домик зелёной стеной. Они стояли гордо и величаво, как часовые.

Братья постучали в калитку. Дверь открылась, и  вышли жители домика. Они были очень малы, но гостеприимны.
–Входите, входите. Мы рады вас видеть,- проговорила маленькая хозяйка в красной шапочке.
–Мы вас давно поджидаем,- добавила другая хозяйка домика в голубом колпачке с белыми цветами.
 Братья вошли в дом, внимательно посмотрев на хозяек. Они напоминали кого-то, но где они могли встречаться, знаки не вспомнили. Хозяйки же вели себя так, словно давно были знакомы с братьями. В домике у подруг было очень уютно. Братья с удовольствием отмечали ухоженность и опрятность хозяек.
И опять у них мелькнула мысль, что они хорошо знают их.

Девочки провели братьев в гостиную. В ней стоял диван и два кресла. Торшер мягко освещал комнату. Вся комната казалась золотой, потому что была оформлена в жёлтых тонах. Братья несмело вошли в комнату. Украшений в ней не было, только над диваном висела картина.

Братья взглянули на картину и не смогли оторваться от неё. Они посмотрели на девочек и воскликнули:
–Здравствуйте, Точка и Запятая! Как приятно встретить вас в этом негостеприимном городе.

Мягкий и Твёрдый знаки не только узнали Точку и Запятую. Глядя на картину, они вспомнили, как вместе составляли рассказы и сказки в стране Грамматике. В конце каждого предложения вставала точка или знаки (вопросительный или восклицательный).В начале предложения  всегда вставала  большая буква, потому что первое слово в любом предложении пишется  с заглавной буквы.

Тут же перед глазами у них мелькнули, кадры из жизни букв. Они увидели свою страну, свой дом, своих друзей и товарищей. Затем знаки ясно увидели, как ссорились заглавные и прописные буквы. Братья поняли, что попали в беду из-за гордости и высокомерия одних букв и нетерпимости других.

Знаки почувствовали прилив сил. Подруги-хозяйки усадили братьев по креслам, а сами расположились на диване и попросили  рассказать, что привело их за город в такой поздний час. Когда Твёрдый знак рассказал свою печальную историю, подруги горестно вздохнули. Знаки перебрались на диван, чувствуя, поддержку друг друга.

–Вы попали в город Забвения,- сказала Точка. - Жителями этого города становятся провинившиеся люди, геометрические фигуры или буквы. Те, что не хотят трудиться или очень плохо себя ведут.
–Жители города теряют память, - сказала Запятая,- часто им приходится заново всему учиться. Мы организовали здесь Школу памяти, где пытаемся помочь им.
Братья с интересом слушали рассказ о городе, где они оказались. Жители не были негостеприимными или жестокими, как им показалось сначала. Они были просто неразумными детьми все: и взрослые, и дети. Проходило много времени, прежде чем они начинали понимать своё положение. Долгое время жители ничего не делали. Они вели себя, как маленькие дети: ели, пили и играли.
Большинство из них отправлялись в Школу памяти, закончив которую можно было поступить в Академию Игр. Многие так и не смогли стать взрослыми, а на всю жизнь оставались детьми. Некоторые, наиболее сильные, смогли вернуть память и отправиться домой, в прежнюю жизнь, но для этого нужно большое желание, терпение и трудолюбие.

–Как нам помочь своим друзьям-буквам?- спросили братья-знаки в один голос.
–Мы не решаем таких вопросов,- ответила Запятая. Точка в это время вышла из комнаты. Когда она вернулась, то загадочно посмотрела на гостей и весело сказала:
 –Встречайте ещё одну гостью.

Братья оглянулись и увидели Фею Грамматики. Показалось: она сошла  с картины, что висела на стене. Знаки даже оглянулись, но картина осталась прежней. Они поклонились своей повелительнице.
–Мы очень провинились,- сказал Мягкий знак тихо.  А Твёрдый знак громко добавил:
–Мы виноваты, простите нас!
Фея внимательно посмотрела на братьев.
–Вы-то как раз виноваты меньше других, потому что ни с кем не ссорились.
–Чего же нам ссориться,- горестно произнёс Твёрдый знак,- знаки не буквы, мы знаем своё место.

Фея одобрительно кивнула.
–Вы оказались самыми скромными из букв. Теперь многое зависит от вас.
Знаки переглянулись и воскликнули в один голос:
–Как нам помочь буквам, Фея, ведь не могут знаки жить без букв?!
Фея задумчиво посмотрела на своих подданных. Ей предстояло найти выход из создавшейся ситуации. Когда она отправила буквы в город Забвения, была очень сердита на них, но знала, кого им прислать на выручку. Она надеялась на своих помощников, но не верила, что среди букв окажутся не только скромные и заботливые, готовые прийти на помощь друзьям бескорыстно, но и сообразительные. Она поняла, что была невнимательна к своим подданным
Теперь с буквами нужно было проводить кропотливую работу по восстановлению утерянных навыков. А может быть,пойти другим путём, более быстрым?! Фея приняла решение и предложила друзьям-знакам вернуться к остальным буквам, обещая прислать помощь.
А за окном занималась заря.




 Следующая глава:http://www.proza.ru/2014/10/31/650


Рецензии
Замечательно! Прекрасно!Здорово! Какие есть подобные эпитеты - все ваши.
Спасибо.
Виктор

Виктор Мусин   05.10.2016 17:12     Заявить о нарушении
Виктор! Огромное спасибо! Книга возникла, когда у детей появились затруднения со звуковым анализом. Надеюсь, ещё кому-то пригодится. Всего доброго!!!

Еремеева Валентина Владимировна   06.10.2016 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.