Личностное Я

                Религиозное размышление

Личностное «Я». Как человек должен относиться… к самому себе? Как делать это правильно? Вернее, праведно.
Возникает предположение, что «Я» - это элементарная ТОЧКА осмысления данности, в которую она погружена. Далее выясняется, что в этой данности, называемой окружающим Миром, постоянно происходит великая драма ВСЕЛЕНСКОГО взаимодействия добра и зла. Ведь, с одной стороны, Я – это возможность (пусть очень далёкая!) стать частицей образа и подобия Бога, а, с другой стороны, это постоянный соблазн съесть запретный плод Дерева познания и без всякого труда «стать, как боги»!!

Именно из-за нарушения запрета ПОСПЕШНОГО познания, свободная личность со своим Я были помещены в земную реальность. В этой реальности, чтобы выжить, надо обязательно трудиться «в поте лица своего». Вот и личность, как и ЛИЦО должна постоянно трудиться. И жить ответственно!

Значит, праведное отношение к своему «Я» предполагает постоянную ответственность:
а) за подаренную тебе жизнь; а потому и за невозможность легкомысленно рисковать ею в нормальных жизненных обстоятельствах;
б) за необходимость постоянного возрастания в постижении жизни и миропонимания;
в) за необходимость решать и решить ДЛЯ СЕБЯ вопрос: есть ли Бог?
г) достигнув понимания, что Бог есть, ты будто входишь в Жизнь с аттестатом зрелости;
д) достигнув зрелости, ты получаешь возможность взойти на вторую ступень жизни – и начать жить праведно, то есть, ясно понимая, где добро, а где зло, куда идти, а чего постоянно избегать!

Представляется, что в это надо очень основательно вникать, размышлять…
Явно пока одно: чем больше человеку открывается, тем больше с него и спрашивается!

Поэтому … как хорошо бывает в моменты, когда каждой личности даётся возможность чувствовать себя ребёнком! Слава тебе, Создатель ВСЕГО (и нас в том числе), с нашими младенческими «я»!


Рецензии
Спасибо Юрий!
Замечательно!
Творческого и Желаемого Долголетия!
Хочу отметить прекрасное ваше "Начало",
нашел его в рецензии на Эссе о Начале.
(Не нашел на вашей странице).
С уважением, Юрий.

Юрий Грозный   22.01.2019 00:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, тёзка!
О каком "Начале", которое вы не нашли в рецензии на моих станицах (!) идёт речь?

Впрочем, стоит ли искать то, что без адреса нельзя найти?
А я, заглянув на вашу страницу, увидел ваш фотопортрет и предлагаю разместить его на фотовыставке: уверен, заработаете кучу денег! Но сами в свои глаза на фото не смотрите: может "коротнуть"!

Юрий Анников 2   23.01.2019 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.