Деньги

-Ты любишь деньги?
-Да, люблю.. очень люблю
-Почему??
-С ними жизнь приобретает и другой вкус, кроме гадкого и солёного привкуса.
-А как же все твои теории?
-Они так и останутся теориями, гипотезами и всё в таком роде.
-Но ведь, развивая их, ты можешь познать истину!
-А я уже познал.
-Так в чём же она?
-В смерти.
-А..а как же жить с такой истиной? Чем же такая истина может помочь?
-А кто говорил о том, что истина признана помогать жить в материальном мире?
В этом мире, она является лишь тяжким грузом.
И он сделал большой глоток вина, прополоскал им рот и звучно проглотил.
В это время, в моей голове плавал лишь один вопрос.Я решался, чтобы задать его.
-Так.. в чём же смысл?
-Всё никак не успокоишься?
-Нет..но
-Ладно! Пусть будет так. Ты когда нибудь задумывался о том, почему человеческим фактором называют лишь человеческие ошибки? Ошибки, ошибки.. Жизнь- это сплошная ошибка. Близки к истине, лишь новорождённые и старики.И.. не бойся делать ошибки! Годное учение? Хахахаха!
-Но..
-Хотя не! Прав тот, кто больше всех ошибается, парень, вот тебе истина. Она всегда в парадоксах.
-И как с этим твоим учением жить то?
-Вооо! Ты перешёл на новую ступень. Жить то невыносимо, имея голову, но не имея в ней главного атрибута. Этот атрибут- сила. Настоящая духовная сила. Только она может позволить жить, не имея на то стимула. Положить жизнь на какое то дело и иметь чёткое представление о том, что твоё дело объективно бесполезно и бессмысленно, но ты обязан доделать его до конца!
-Даже если оно губительно?
-Особенно если оно губительно! Жизнь - это неизлечимая болезнь, которая чем насыщенней протекает, тем стремительней ведёт к смерти. И он медленно повернулся на меня. Кажется, он не изменил фокусировки своего взгляда, когда повернулся в мою сторону. Он смотрел в глубь себя, абсолютно расфокусировавшись и так же продолжал смотреть мне в глаза. И тихо, со слышимой долей надежды, произнёс :
-надеюсь у тебя есть такое дело..
И он расстянулся в широкой улыбке, обнажающей его острые зубы. Я молча продолжал смотреть в его глаза, которые если и являлись зеркалом души, то не его, а моей.
Тут его взгляд принял фокус за моей спиной.
-Красивая не правда ли?
-не знаю
ответил я, не поворачиваясь.
-не знаешь, но видишь.
И он засмеялся, перебивая сам себя кашлем.
Окончательно запутавшись, я вспомнил про свой стакан и пригубил красного сухого.
-Зачем ты здесь?
Этот вопрос застал меня врасплох. Не убирая стакан от лица, я будто спрятался за ним и притаившись я пристально посмотрел ему в глаза. Его чёрные глаза теперь заглядывали в моё нутро. Даже не заглядывали, а бесцеремонно пялились. И он как- то сладострастно улыбнулся.
-Я сбежал..
Сказал я, немного опустив стакан от губ.
В какую то милисекунду он мгновенно потух и как то по- отечески произнёс:
-Да неважно..


Рецензии