Путешествие в другой мир

Идея путешествия этого возникла внезапно. Хотя знание о его необходимости сопровождало меня весь год. Однажды ко мне на работу пришел человек, считавший себя замечательным организатором, и сказал, что собирает группу для поездки на «Пять озер». Когда мы выезжали, выяснилось, что группа состоит из 4х человек: организатор (не будим мудрить, назовем его сразу Иваном Сусаниным), я и двое моих детей.
Собственно началось все со знания о том, что есть некая деревня Окунево, и озера, вдоль некой реки Тары. По преданию, озер - пять, известных – 4. 5е - Потайное, Скрытое, Тайное и т.д.. Но самое чудесное, что я услышала обо всем этом, что в Окунево приветствуется объединенный взгляд на ВЕРУ в Бога. Даже более того, там якобы есть такое место, где объединены на небольшом промежутке три или больше религии. В общем не помню, откуда у меня появилась самая первая информация (телевизор я не смотрю), самая вторая возникла следующим образом... С диким восторгом первооткрывателя я рассказала «новости» из мира эзотерики своей маме. Есть, мол, мнение, что Омск – это вовсе не Отдаленное Место Ссыльных  Каторжных, а гораздо интереснее. Омск - это древнейшее место, даже якобы в древности город этот назывался никак иначе: АСГАРД  ИРИЙСКИЙ. Конечно пыл первооткрывателя тут же был притушен новой информацией, о том, что есть такие вот места, о которых по телевизору целую передачу показали. «Мне обязательно надо туда съездить» - сказала я и постаралась забыть несбыточное. Хотя информация периодически всплывала и контролировала мой бесконтрольный разум. Так продолжалось до тех пор, пока в руки мне не попал фильм «Тайна пяти озер». Отрывочный,  скачанный с интернета с неопределенного места кусочками, он потряс мое воображение.
Дело в том, что есть сны, которым, не придается значения, до их надобности, один из таких снов, очень смутно мелькнул в моем сознании в момент просмотра кадров с берегом Тары. Смутное чувство родины... Но об этом в свое время. 
Последней каплей был момент сборов моих и детей в поход, чуть ли не «куда глаза глядят». Глядели они в тот момент в сторону ближайшего почти курорта на озеро Ильмень. Сборы производились медленно, но верно, под руководством бывалого путешественника. Как вдруг произошло непредвиденное, т.е. появление того самого Сусанина, с предложением, составить компанию, и рассказом о неведомых озерах, посещение которых сулит горы здоровья. Понятное дело я сказала «да», не смотря на то, что денег в обрез (но неужели, «хочу и надо» могут остановить   какие то поющие финансы). Звоню бывалому, говорю, так и так, предложили, у него голос из орбит выпал: «надо, правильно, езжай, если у меня будет возможность, присоединюсь, был в Окунево, давно, снова хочу!» Конечно рекомендации выдал: заглянуть в дом со слоном, в «Облака» («это дом у них такой большой, красивый, да что я тебе рассказываю, сама увидишь, не ошибешься!»)
Снаряжение подобрали для простого похода, чуть ли не для загорания на пляже. Зная о ценах в Омской области, предпочла продукты с собой взять. Два рюкзака еды, пустые бутылки под волшебную воду на всякий случай, ну и стандартный набор путешественника. Состав нашего, конкретного набора, с желательными дополнениями.
1. Палатка, на столько человек, сколько идет, (можно на одно место меньше, если рассчитывать на не жаркую погоду).
2. Пенки туристические (коврики), по количеству человек. В любом случае пригодятся, даже если в палатку не войдут.
3. Рюкзаки, размер, примерно какой сможет унести начальник данного рюкзака, (намного больше, лучше, чем чуть меньше).
4. Котелок, снова из расчета примерно 0,5 литра на человека, + 0,5 про запас.
5. Помимо зажигалки, обязательно – спички, без них мало что получится в сырую погоду.
6. Фонарик, надежный, с запасом батареек.
7. Нож, желательно максимально серьезный, для всех случаев жизни.
8. Одеяла – 2-3.
9. Покрывало хотя бы одно.
10. У нас не было спальных мешков, а надо было. И тогда не надо одеял.
11. Особый пункт. Зная, что в Омске цены – выше, набрали с собой каш, из расчета – ровно на трех человек, на 2 недели (на всякий случай).  Деньги – только на хлеб и обратную дорогу.
1). Маленький принц.
Итак, на вокзале мы узнали о том, что нас намерены иметь в виду, как разведчиков. Никто больше не решился ехать в незнакомую местность. Мы прибыли в вагон, обнаружили свои места, расположенные в разных краях вагона, распределились и дети легли спать, мне такое счастье в поезде обычно только грезится или грозится.
Таким образом, я начала рассовывать свои манатки, по багажной полке, над своим местом, как вдруг мои размышления на тему: куда чего деть прервал звонкий детский, на удивление бодрый голосок. «Ты кто?» - спросил меня малыш, с соседней полки.
- Путешественник, - честно призналась я.
- И куда ты путешествуешь? – продолжил диалог любопытный ребенок.
- В лес. – Снова не обманула...
- В лес, нельзя предупредил меня Заботушка, - там волки водятся, они тебя съедят.
- Не съедят, - я не съедобная. – Не совсем доверяя себе произнесла я. – И вообще, там куда я еду волки не питаются такими как я.
- А-а-а-а, - очень громко догадался малыш, и добавил шепотом: - Ты волшебница!? А куда ты едешь?
- В лес.
- Нельзя тебе в лес, там волки и Лисичка-Хитричка, она тебя обманет и украдет что-нибудь! Лисичка любит Волшебниц обманывать.– Обеспокоился мой собеседник.
- Не украдет, я хитрее.
Собеседник мой вдруг зашуршал пакетиком и через несколько секунд добыл из него две конфеты.
- Вот ты волков не боишься, Лисичку-Хитричку не боишься, так, наверное потому, что ты Бабу – Ягу знаешь. Ты с ней собиралась встретиться? – Стро-о-ого так уточнил малыш.
- Ну, не знаю, если получится...
- Ты, когда будешь с ней чай пить, одну конфету ей дай, а другую сама съешь, и привет передай,- выдал он мне конфеты с инструкцией по применению.
- Спасибо, обязательно передам, если встречу.
- Вот, вот, значит ты злая волшебница! – уличил меня ребенок. – Потому, что с Бабой – Ягой злые дружат.
- Кто ж тебе такое сказал, Маленький принц, - Бабы – Яги разные бывают, я только с добрыми дружу.
- Не бывает! Баба – Яга одна и она злая! – не терпящим возражения тоном констатировал умный ребенок.
- Зря ты так, - демонстративно сыграла я обиду, - как будто сказок не читал!
- Я читать не умею! - Заявил Маленький принц.
- Это, - говорю, - не оправдание: у тебя родственники есть, вот и проси у них!
Малыш глубоко и надолго задумался. Затем, как будто не прекращая раздумий, мысли вслух – предположил:
- Это ты и есть Лисичка-Хитричка, просто в Волшебницу превратилась, вот и не боишься Бабу – Ягу.
- Ха, а может я вообще Баба – Яга! – высказала я предположение.
- Какую ерунду ты говоришь! – Воскликнул Принц, треснув по полке ручонкой, да так сердито. - Толи сама не знаешь, Баба – Яга – старая, с костяной ногой, нос – в потолок врос, и вообще она злая! А куда ты едешь, - хиииитро так спрашивает.
- В лес.
- Нельзя тебе в лес, ох нельзя, - озабоченно, так, по взрослому говорит. – Ну, ладно, что уж тут поделаешь. Что ты там забыла то в лесу. Сказки читать будешь? - Уточнил он, добывая вторую пару конфет, для подкупа Бабы-Яги.
- Скорее собирать, - серьезно так отвечаю.
- Понятно...
Собеседник мой снова на долго сосредоточенно замолчал. Потом встрепенулся и наивно, по детски просит меня:
- Слушай, Волшебница, а наколдуй что-нибудь.
- Не буду, - говорю, - Это тебе не шутки какие-то, это серьезное занятие, и вообще, сам попробуй, у тебя получится. Хотя, если сейчас спать ляжешь, то утром поговорим об этом, сколько успеем.
- Ишь какая - Лисичка-Хитричка, а куда ты едешь, так и не сказала.
- В лес. – Торжественно и ясно провозгласила я, -  и спокойной ночи.
Чтобы ребенок уснул, пришлось отвернуться к стене и подождать с полчаса. Он бормотал еще что то о моих спутниках – Марье-царевне,  Маленьком Колдуненке и Дедке, Который Мимо Бегает Все Время, потом затих и уснул.
Только уснул Маленький Принц, прибежал Дедка, Который Бегает и сообщил что можно белье взять, «Я говорит взял, и Мите положил, вот твое, и Машино, только помочь им надо, наверное.»
- Спасибо, - шепнула я в ответ, - спокойной ночи, мы справимся.
Проверила детей, - сын уже спал на походном коврике, дочери расправила постель и рассказала о соседе, она, радостно хихикая, высказала пожелания познакомиться и через три минуты уже спала.
 Уснула я с первыми лучами зари, проснулась со вторыми. Дедка, Который Бегает, пробегая мимо, потеребил меня за уже не спящую ногу и предложил поспешить, через два часа, мол – приедем. Я буркнула, что-то вроде, еще успею.
- Там  очередь, ее занять надо, - стал пугать меня неспокойный спутник.
- Сама пройдет, - ответила я.
Но через полчаса все же, решила слезть. Разбудила дочь, предложила ей посетить сан узел, увидела бодрого сына, играющего в шашки с Дедкой, Который Бегает. Проходя мимо, услышала, там, мол, уже закрыто, а там, очередь...
 Пошла туда, где «закрыто», прошла видать, сквозь дверь, возвращаюсь, с кипятком, дочь навстречу – «я уже все». 
- Здорово, - говорю – давайте завтракать.
Позавтракав, обнаружили, что поезд уже прибыл, а мы смотрим на часы, нашего часового пояса, где разница на час. Собрались вмиг, забыли кружки, спустили все рюкзаки и тут-то проснулся Маленький Принц – болтушка.
 _ Не ходи в лес, пожалуйста, тебя там волки съедят! – Испуганно забормотал он. – Ты хорошая, тебе нельзя в лес.
- Не беспокойся, - я уже начала беспокоиться сама, - летом волки не нападают на людей, да и вообще, там, куда мы идем, волков не бывает... Счастливо, и не надо бояться того, о чем не знаешь. Опасаться надо, если оно того стоит. Хорошо?
- Хорошо, - говорит, - Береги себя.
Но то, что ребенка с детства начали не учить, а пугать насторожило. Это лучший способ, поставить ребенку запрет на естествознания - по книжкам безопаснее, волки не съедят. Да и отговорка есть – зачем учиться тому, что опасно - в жизни, можно прочитать, то, что соответствует внушенному с детства мировоззрению. А пока – этот малыш – живая сказка, правда страшная, напуганная, но сказка.
2).Омск – Тара - Данилово.
( День 1-й, 8, 9 июня)
Из Омска нас доставил рейсовый «мягкий» автобус, типа ПАЗ. Билеты не дорогие, но если кого-то потянет в те края, имейте в виду, про запас лишняя тысяча, лишней не будет.
Путешествие на Тару обошлось без особо трогающих приключений. Если не считать приключениями то, что следовало предположить любому первопроходцу, вроде нас. В Муромцево мы узнали о подробностях расписания автобусных маршрутов до деревни Курганка, ближайшей, к озеру Данилово. Расписание гласило о том, что уехать мы можем в 6 утра по местному времени.
Так надумали мы передвигаться в сторону реки. Тут то и настигли меня первые встречи с «другим миром». Не сказать, чтобы что то там изменилось  в постройках, или небо, тоже не стало желтым, солнце светило так же обычным солнечным светом, без патологий, в количестве одна штука. Только, вот место это оказалось знакомым до мельчайших подробностей. По пути я вспоминала,  в каком из домишек, какое расположение комнат. Проходя мимо  определенного домика с деревянным настилом, безошибочно угадала, какая половичка заскрипит. Сомнений не вызывало ни одно более менее старое здание.  Выход к реке тоже был родным, как будто вчера оттуда.
Таким образом, стоянку мы организовали на берегу реки Тара. Совершенно невероятная с моей точки зрения речка. Но о ней стоит упомянуть поподробнее значительно дальше.
 На конкретной, этой стоянке у меня желания искупаться не возникало, до тех пор, пока я, поскользнувшись, не вывозилась в глине – что и заставило меня выстирать себя, вместе с шортами, забытыми, затем, на стоянке.
( День 2-й, 10 июня)
Встали в 3 часа, (4 местного). Довольно бодро собрались, развели костер, приготовили кашу. Позавтракали, понятное дело оставили основательное количество дров, запасенных вчера, но вот тончайших прутиков на растопку взяли... За час до автобуса нас нешуточно начали запугивать неуспеваемостью, отчего мы почти пришли к мнению, что пора поторопиться, как вдруг, оказалось, что мы уже на вокзале.
В автобус погрузились мы и местный житель. Доехали за 35 – 40 минут. На месте уточнили, куда и как топать. Потопали, через деревню, в указанном направлении. Проходя мимо нужного поворота, я попыталась объяснить Сусанину, о надобности поворота, но в ответ, услышала веское: «Дальше, до конца сказали.» До конца мы дошли, прямо до точки, которой оказалось кладбище, повернули, набрели на ближайшую колонку и набрали огромное количество воды, в бутыли для питья. Вода оказалась чистейшей и серебристой на вкус. Дальше еще поплутали, непослушные интуиции, около сорока минут - десятиминутку проходили. До озера, однако, добрались. В девять часов чувство было такое, что полдня минимум прожито. Солнце лениво карабкалось на верха, ветер - как умер и все говорило о том, что день будет ясным. Палатки поставили, согласно мировоззрениям. Я – по интуиции, Сусанин - по фен-шую.
Первое, что захотелось сделать всем – искупаться, но...  Сусанин сказал, что сначала надо стоянку организовать, дров на три дня заготовить, взял с собой Дмитрия и пошел заготавливать дрова на неделю. Правда, они нам  не очень то и пригодились, но Митькин «гуру» сообщил, что предпочитает сначала «все сделать, а потом отдыхать». Как выяснилось, отдыхать мне не грозило, как женщине (им – (нам), по фен-шую, не полагается). И когда пришел час готовить, я нахально, не взирая на желудок путешественника, приготовила отравы городского масштаба – под названием Б.П. (по науке – быстрого приготовления, по народному, просто бич – пакеты). Дети были в диком восторге, чего я не могла не заметить.
Теперь о главном: озеро Данилово. По прибытии на озеро, а хотелось бы заметить, как далеко от него в процессе пути мы не отходили, присутствие его чувствовалось всегда, и чтобы не найти его, надо было не чувствовать ничего вообще. Вообще все озера, на которые мы ходили, имеют свойство примагничивать, они полностью ощущаемы, как нечто живое. И самое не понятное в этом путешествии для нас, было почему Сусанин не видит очевидного.
Итак само озеро. Потрясающе ровный полукруг, если смотреть с берега. Хотя этот берег – скорее напоминает какой то неправильный бумеранг. В центр озера указывают четыре кедра, стоящие как наконечник стрелы. Между кедров и так то в обычных условиях проходить не просто, а в этом случае, два из них, представляют собой что то уж совсем энергетически вышибающее. Вход в другое измерение, в другой вариант, способ мышления.
И мифический белый волк из древних сказаний нам встретился (впоследствии оказалось, что это местный пес – Байкал). День выдался солнечным и жарким. Мы много и с удовольствием купались. Наготовили кучу дров, больше половины потом бросили. В первый день на озере было много народа. Ко мне подошла одна женщина. Слово за слово, разговорились, она из Тюмени оказалась… Ежегодно, говорит, отдыхают хоть, сколько-то со всей семьей здесь. Спросила, что она знает о свойствах воды, может легенды какие то знает…
Легенда о пяти озерах
Неподалеку от деревни Окунево расположены несколько озер - Линево, Щучье, Данилово и Шайтан-озеро, в которых и вода, и грязи целебные.
До недавнего времени были известны лишь четыре озера - их указала ясновидящая Ольга Гурбанович. Она сообщила, что вода в них действительно лечебная, и образованы они от упавшего на землю огромного метеорита, однако таких озер пять. Как оказалось, последнее всегда было на виду, но никто его не воспринимал всерьез, так как его размеры составляли всего 100 на 30 метров. Пятое озеро было названо Льняным-Конопляным.
По результатам проведённых исследований берегов геологи утвердили предположение о метеоритном происхождении пяти озёр. На то указывали и иные признаки: их глубина и вытянутая форма водоема. Проведя тщательный расчет, учёные установили, что упавший в Окунево метеорит имел более 30 метров в диаметре и весил около 30 тонн.  
Доказательством явилась и удивительная находка: два камня явно неземного происхождения были найдены на дне озера Данилово. Первый был диаметром около метра и весом почти полтонны, а второй камень, который геофизики  обнаружили на глубине трех метров, составлял в диаметре около
4 метров и весил приблизительно 30 тонн.
По версии, упавший на Окунево метеорит раскололся на пять частей и образовал огромные впадины, которые впоследствии были заполнены водой.
Неземным происхождением сибирских озёр можно объяснить удивительные свойства воды в них. Многие считают её святой, так как она безупречно чистая, не портится, не цветет и лечит многие болезни. Интересно, что исцеляет не только вода, но и фотографии озёр, что свидетельствует о неких энергетических, а возможно, и магических свойствах «неземных» образований.
Самым загадочным считается Шайтан-озеро. Оно находится в 7 километрах от Окунево, и вода в нем обладает потрясающей целебной силой, позволяющей избавиться от псориаза, экземы и прочих болезней. Однако говорят, что озеро пускает к себе не всех. «Шайтан» в переводе с тюркского означает «черт». Большинство приезжих говорят «там здорово едет крыша», утверждают, что вода в Шайтан-озере «злая». Примечательно, что оно имеет практически круглую форму и двойное дно: первое на глубине около полутора метров из водорослей, а вот глубину второго дна не знает никто. Существую предположения, что его там нет вообще.
Несмотря на лечебную силу каждого озера в отдельности, поверье гласит: для верного исцеления искупайтесь или выпейте воду последовательно из пяти озёр; только тогда разные по способу воздействия свойства живой воды будут накладываться и усиливать действия друг друга. Не правда ли напоминает известную сказку «Конёк-горбунок», в которой Иван «искупался в трёх котлах, в молоке и в двух водах», и «такой он стал пригожий, что ни в сказке не сказать, ни пером не написать!»? Самое любопытное, что автор этого произведения Петр Павлович Ершов был родом из Сибири, и вполне возможно его «Конёк-горбунок» явился на свет под воздействием рассказанных сибирскими крестьянами историй и преданий его родного края.
Что то весьма похожее рассказала мне местная жительница.

Озеро Данилово В большей части своей располагается в Новосибирской области (в Омскую заходит лишь небольшая часть озера). Впрочем, от Омска до Данилова ближе, чем от Новосибирска...Глубина озера (официально зарегистрированная) - 16 метров, что для озер этой зоны не характерно. Так, озеро глубже протекающей неподалеку реки Тара почти на 10 метров.
Этому озеру, как и Линеву, приписывают метеоритное происхождение (насколько это соответствует истине, сказать не можем - хотя форма и похожа на метеоритные озера, которых на Земле не так и много). Таинственная целебная сила в воде и в донном иле, а также в выходящей на поверхность рядом с озером голубой глине. Считалось, что целебность воде придает высокое содержание серебра (у озера даже на время появилось второе название - Серебряное), но ученые этого не подтвердили - хотя и констатировали аномальную чистоту воды. К сожалению, приборов, способных измерить энергетику воды, в мире не изобретено.
К этому озеру (и к его соседу - Шайтану-Кошою) едут в поисках силы, энергии или духовного просветления...
 ( День 3-й,4-й, 11,12 июня)
Дождь. С обеда 11го - заморосил, а потом, зарядил по полной. Температура упала до +2. Сердобольный смотритель бани приютил в остывающей но все равно теплой баньке нас с детьми12го в ночь. Обсохли.

3). Данилово - Линево.
( День5-й, 13 июня)

Еще день на месте мы бы не выдержали. Мы уговорили Сусанина не ждать у озера погоды и двинулись в путь. Не послушный интуиции презренных женщин, Сусанин отказался повернуть в правильном месте, чем и удвоил наш путь. Вышли мы в 13.35, дошли в 21 час.… Разбили лагерь, приготовили, поели, легли спать. Именно этот поход дал нашему неверующему в интуицию спутнику прозвище Сусанин.

Озеро Линево
Предположительно метеоритного происхождения (впрочем и более прозаические варианты типа старичного тоже исключать не стоит). Максимальная официальная глубина - 11 метров. Неофициальная значительно больше, но только в нескольких местах. Прозрачность воды до 2.5 метров. Для озер Омской области это весьма неплохо - отсюда интерес к озеру со стороны дайверов и подводных охотников - увидеть здесь человека в подводном снаряжении и с подводным ружьем вполне обыденно. Вода считается целебной (как, впрочем и остальных четырех озер - особенно всех вместе!).

( День 6-й, 14 июня)
Праздничный день. Народу понаехало, необозримо. Но на стоянках, специально организованных для туристов, все равно места оказалось достаточно.
Люди ехали с раннего утра, и к моменту, когда дети проснулись, а это был шестой час, было весьма людно. Дети зажгли огонь, поставили чайник. Завтракали чаем с купленным в местном магазине рулетом. Здесь оказался вполне приличный магазин, в котором продавались все самые необходимые продукты и предметы, например батарейки, вафли, печенье и другое. Было весьма прохладно, поэтому, я не купалась. У озера постоянно кружится огромное количество бабочек, совершенно ручных.
 
Вечер и ночь прошли под громкую музыку дискотеки, устроенной прямо на берегу.

(День 7-й, 15 июня)
Опять прохладно. Ночью был дождь. К вечеру распогодится.
Выяснили, что ежедневно до Муромцева ходит автобус, в 8 часов утра. Выходить надо в 6, встаем в 4. Выезжаем, видимо, послезавтра. На Щучьем еще не были, а оно ок. 1 км от Линево.
Интересно наблюдать за Игорем. Наши дискуссии переходят в нечто. Я делаю вид, что не согласна со всем подряд. На что он кипятится, пытается доказать свое личное, но у меня аргументов, безусловно, больше. Хотя, в большинстве, наши мнения совпадают. Получается очень поучительно. Похоже,  сыночкиного гуру, я скоро сама стану считать наставником.
4) Щучье
Озеро Щучье
Самое непримечальное из пяти озер. Находится в 2 километрах от озера Линево возле деревни Надеждинка.
По размерам меньше собственно Линево раза в два, да и глубина довольно стандартна для местных озер. Из примечательных вещей - многие отмечают здесь очень-очень хорошую акустику - по совершенно непонятным причинам... Впрочем, чудес в этих местах хватает. Вода также считается целебной в сочетании с водой других озер.

(День 8-й, 16 июня)
С этими словами я слишком не согласна, чтобы молчать об этом. Потому как если вы хотите узнать что такое любовь в чистом виде, не привязанная ни к чему – идите на это озеро. Но по порядку.
На озеро я пошла одна, детям было лень, день выдался потеплее предыдущих, они предпочли купаться, вблизи от костра и одеял. Мне же надо проделать ритуал, проводимый на каждом озере. Мне необходимо набрать воды из озера.
Дорогу к озеру мне указал местный смотритель. Точнее он предложил мне выйти на дорогу, повернуть налево и идти до указателя. Так я и поступила, только вот на середине пути с окружающей энергетикой что то произошло. То самое чувство любви, ни к кому и ни к чему не привязанной и в то же время всеобъемлющей, не исключающей никого и ничего. Все время пути к этому озеру, все время пребывания там и на обратном пути эта энергия пронизывала меня насквозь. Итак самое неприметное озеро оказалось обладателем невероятной силы любви. Интересно, что несмотря на очень близкое расположение деревни, на озере не оказалось ни души. Примерно в том же месте, где было произведено подключение энергии любви, произошло ослабление хватки этой силы… но, по прошествии двух лет я чувствую нечто похожее, вспоминая те места и глядя на фотографии. Это озеро полностью перевернуло мое мировосприятие.
Дорожный дневник:
Вода чистая, прозрачная. Неописуемое ощущение красота огромной силы. Если кристаллы существуют и имеют направления, то здесь кристалл любви. Уже на полпути к озеру полностью «сносит крышу» и отрывает от реальности.
Обратный путь – чувство полета. Не знаю ничего более вдохновляющего.
Тот же смотритель, с нашей помощью, разучив романс, который «всю жизнь мечтал выучить» подарил моему ребёнку охотничий нож. Прощаясь, долго и убедительно говорил о том, что такой, необыкновенно сплочённой и гармоничной семьи никогда не видывал. Тут и появился Иван Сусанин с информацией о том, что мы можем отправиться в путь.

5) Окунево – Омкар
(День 9-й, 17 июня)
Столько счастья, что кажется, сердце не выдержит
Встанет, не хватит дыханья,
Разрыдается море, горы вздрогнут,
И ветер замрет…
И вот опавшие листья шуршат,
 под ногами усталых прохожих.
Вот железные рельсы гудят,
Под колесами поездов.
Растворяется в музыке мир
И мурашками ноты по коже.
Световые годы любви
Рвутся песней из замкнутых ртов…
Рома  VPR. «Жить на земле»
К вечеру были в Окунево. Просто прийти и все, нам никак не хотелось, поэтому, сразу пошли в разведку.
Но снова по порядку. Прибыли на остановку, в автобусе перезнакомились со всеми, близ висящими (в автобусе была невероятная давка). Таким образом, один из новых знакомых, оказался тем, кто подсказал нам дом, способный пустить нас, с палатками под навес. Сгрузив все вещи, мы отправились на экскурсию. Нам непременно понадобилось найти те места, которые нам рекомендовали посетить. И первым из этих мест оказался дом «со слоном». Обычный домик, деревянный, выкрашен в синий цвет, со слоном на воротах. Только вот в домике этом что то совсем необычное творится. Здесь нас напоили чаем, точнее, каким то отваром из ароматных трав. Постарались объяснить что такое любовь и насколько нелепо существование на земле без любви. Рассказали, какая у нас необыкновенно чудесная, сплоченная, и любящая семья. Оказалось, что это заметно. Затем, сказали, что нам непременно надо вымыться в бане, которую для нас непременно затопят, и спутника нашего тоже приютят, для помывки.
Распрощавшись, мы отправились по улице, Центральной наверное - дальше. Через несколько вполне заурядных домов, и весьма незаурядных тоже, мы обнаружили кусочек русской индии. Обычная, опять же, русская изба, с весело разрисованным всем вокруг.  Во дворе этого чуда статуэтка Будды. А в помещении единственной нормальных размеров комнаты – Бабаджистский храм. Снова, узнав, много нового, отправились в дом с навесом, готовиться к бане. В доме этом нас ждал сюрприз, даже два. Во первых, ребята, обитающие в этом доме устроили костер на улице и накипятили чаю, чтобы угостить вновь обращенных взглядами на чудеса. Во вторых, откуда ни возьмись, возникла гитара. Оповещенные ранее о том, что дочь моя учится в «музыкалке, по классу гитары» ребята, предъявили инструмент и попросили изобразить классику, что Маша и сделала, впервые деточка играла на металлических струнах,  но играла здорово. И снова, ребята долго расписывали необычность нашей дружной  и гармоничной семьи.
Потом пришел еще некто и предложил познакомиться с местным лепщиком из глины Аликом. Конечно, мы согласились, но, после бани.
В бане, натопленной докрасна, мы попарились от души, даже сами задымились. Потом уже, собравшись вместе, поблагодарив хозяев и передвигаясь в сторону дома Алика, выяснили, что каждому было предложено не только тепло но и вода, которую приносили, после каждого посетителя, чтобы не закончилась случайно. Баня оказалась такой великолепной, что я приложила все усилия, чтоб запомнить на будущее, как строить себе.
Далее были посиделки у Алика, такие, как выяснилось, устраиваются здесь ежевечерне, и редко заканчиваются раньше рассвета. Все действо происходит  в огороде, под небольшим навесом, бывшем в далеком прошлом, дровяником или чем-то в этом духе. Все сидят, дузят чай в неограниченном количестве, обсуждают новости, смотрят очередную новинку видеопроката или просто слушают музыку.
 (День 10-й, 18 июня)
Наутро выяснилось, что ребята, живущие в доме под навесом, живут там не просто так, они ухаживают за огородом и присматривают за домом своего «учителя», который каждое лето уходит на берег прекрасной Тары,  и ведет там жизнь отшельника. Дело в том, что совсем недавно, несколько лет назад, хозяин этого дома занимался альпинизмом, случилось так, что в одном из восхождений, он упал и повредил позвоночник, и теперь не может ходить, но может думать, читать и писать, чем и занимается в тишине и покое, вдали от людей. А ребята, присматривающие за его «усадьбой» прозвали себя его учениками, в связи с чем периодически навещают его на его становище и получают наставления. Они придерживаются учения Шри Бабаджи, которое, в свою очередь, по их утверждению, придерживается поклонения женскому началу. Все «монахи» ассоциируют женщину с богиней, не сомневаясь в правильности мнения.
Окунево – центр цивилизаций?
Деревянные церкви Руси,
Слезы Шивы, мантры Тибета,
Эфиопии каменные кресты,
Красота на все стороны света.
Кровь и радость, война и любовь
Все пути под Божьей десницей.
Ты дойдешь до крайней черты…
Рома  VPR. «Жить на земле»
Многочисленные находки остатков древних поселений, культовых сооружений и некрополей, которые, по словам археологов, были созданы ещё в эпоху неолита (VII-III тыс. до н.э.), позволяют сибирским ученым выдвигать гипотезу о том, что на территории Западной Сибири около 300 тысяч лет назад существовала некая высокоразвитая цивилизация, где зародились многие религии мира. Древнейший письменный памятник русского народа "Велесова книга" подтверждает наличие на этой обширной территории могущественной праславянской цивилизации с центром в городе, стоявшим на месте слияния Иртыша с Омью. Историки пришли к выводу, что в число её представителей входили древние арии, поселения которых располагались на берегах реки Тары. Следовательно, они и могли стать основателями древнего Окунево и создателями обнаруженных в раскопках сооружений.
Однако что могло уничтожить столь значительную цивилизацию без следа в истории? Существует ряд версий. Согласно одной из них, её «смел» спустившейся ледник. По другой, она была уничтожена катастрофическим поворотом земной оси на 72 градуса из-за упавшего метеорита. По третьей версии, принадлежащей одной ясновидящей, цивилизация ариев исчезла из-за возникшего между жрецами  сибирских храмов и жрецами Атлантиды конфликта: атланты создали свой кристалл и решили с его помощью уничтожить главный храм наших предков. В результате этих сражений Атлантида погрузилась в пучину, а сибирский храм ушёл под землю. Возможно также исчезновение цивилизации произошло по банальной причине смены климата: от Уральских гор и до Енисея он был субтропическим - это и могло заставить ариев передвинуться на юг.
Окунево сегодня
Жить только в дороге,
Спать на теплой земле,
Нежность подруги,
Искренность брата,
Солнце за пазухой,
Ветер в руке…
Жить на земле.
Рома  VPR. «Жить на земле»
За два с половиной столетия своего существования Окунево из небольшого поселения местного значения превратилось в популярную сибирскую деревню с рядами рубленых домов в пять улиц.
Сегодня Окунево – это место паломничества представителей множества различных религиозных конфессий. Для создания общин однажды  устремились в деревню бабаджисты и ведорусы (язычники), чтобы остаться тут на долгие годы и распространять свои учения среди местных жителей и приезжих туристов. Кстати о туристах…
Огромное значение приобрело Окунево в глазах любителей сибирской экзотики, ценителей первозданной природной красоты, искателей спокойного отдыха и душевной гармонии. Легенды и загадочные истории всегда влекли в здешние места множество любопытных туристов, желающих собственными глазами увидеть НЛО, призраков, небесные явления, светящийся зелёный столб из озёрной глади, надеющихся заснять на фотоаппарат таинственные свечения и сгустки невидимого глазу дыма.
Таинственная сила пяти озёр влечёт не меньшее количество туристов. Одни едут в надежде на удивительное исцеление от болезни, другие ради укрепления здоровья и поднятия духа. Когда перестаёшь доверять врачам, начинаешь надеяться на могущественную энергетику вод метеоритных образований.
Само собой нам рассказали о загадочных явлениях, имеющих место в окрестностях деревни и конечно мы не могли проигнорировать эту информацию.

Загадочные ТЮП и ПУП
Более 10 лет учёные исследовали здешние места и обнаружили аномальные участки двух типов. Первые в шутку были названы «темнилищем», а вторые — «светилищем». Местные же зовут их ТЮП и ПУП.
В «темнилищах» уровень естественного электромагнитного излучения значительно ниже, чем в окружающей местности. Растительности тут мало, искореженные неведомой силой деревья высохли, трава пожелтела. В таких местах человек обычно чувствует себя очень неуютно, его охватывает гнетущее состояние и хочется скорее покинуть это место.
В противовес ТЮПу в зонах так называемого «светилища» уровень естественного электромагнитного поля на порядок выше, чем в округе. Человеческий организм такое поле подпитывает силой: улучшается работоспособность и самочувствие. Однако задерживаться долго на участке ПУП не рекомендуется. Один из паломников пробыл в зоне «светилища» около трёх часов, после чего внезапно начал танцевать, как уверял потом, под музыку, которую никто кроме него не слышал.
Так вот, удивительное место с прозванием «тюп», мы попытались посетить все вместе, вел нас, опять же Сусанин… Мы честно и целенаправленно шагали в сторону вышеозначенной достопримечательности, до тех пор, пока мне не стало плохо. Это было такое чувство, будто по кусочку душу вынимают, и я заявила прямо, вы, мол,  как хотите, а я ухожу, в обратном направлении.
А вот на Пуп, он же Омкар, мы дошли, и не просто дошли, но и пробыли там довольно долго.
Ощущение полета, вдохновения и букет еще каких то похожих неописуемых чувств, было нам наградой за не самый короткий путь. Там на вершине Омкара, на столбе, держащем коловорот, я прочитала молитву, слишком похожую на то, что я придумала, перед отъездом в это путешествие. То, что я написала и повесила на свою дверь, звучало так: «Кто со злом к нам придет, от своего зла и получит. И да приумножится добро у тех, кто несет добро другим»
Затем, мы дружно направились в дом Алика, на мастер-класс лепки из глины. Мы пробовали, у нас получалось, и восторгам нашим не было границ, даже когда пришел час расплаты, мы были рады. А расплата была такой: Алик выбрал некоторые из наших поделок, и оставил у себя. Одной из последних новостей была наша идея о посещении озера «Шайтан». О желании своем мы поведали всем заседателям клуба любителей глины и в ответ получили рекомендации, как и с чьей помощью туда добраться. Наш Сусанин сразу сорвался и начал суетиться на тему «договорюсь с проводником», я же с детьми закапризничала и не сумела покинуть насиженное место, за что, видимо мы и были вознаграждены… Но об этом в следующем дне…
6) Шайтанка
 (День 11-й, 19 июня)
Итак все утро этого дня мы то и дело видели Сусанина с очередным «а может», не рациональным и почти не выполнимым… В конце-концов я не выдержала и о несдержанность человеческая - возопила, в присутствии одного из местных ребят: «а может мы сами сходим с детьми спокойно и без суеты, а вы собирайтесь оставшиеся у вас дни, сколько хотите!» Мой вопль был взвешен и передан опять же Алику. Не прошло и пятнадцати минут, как он нашел нас и как бы невзначай, между делом осведомился, о том, нашли ли мы провожатого. Услышав угрюмое нет, он уточнил еще пару вопросов и предложил встретиться через час, готовыми к отбытию и с конкретной суммой за аренду лодки на руках.
Итак, мы отправились в путешествие на озеро, которое местные не смеют называть грубым именем Шайтан, предпочитая только женские варианты называния, такие как Деви, или Дивное озеро (древний вариант названия); Кушуй (Кошой) или озеро Белых Лебедей, ну и в крайнем случае, для общего понимания – Шайтанка.
Озеро Шайтан (Кошой)
Загадочное и немного пугающее озеро, которого нет даже на картах (впрочем, на спутниковых снимках Шайтан есть). Местное население в лице жителей татарской деревни Инцисс называет это озеро Кошой, а, поскольку живут они здесь издревле, возможно их название было бы использовать правильней. Но и название Шайтан (злой персонаж, напоминающий дьявола - только в общемусульманской версии) тоже подходит озеру с его мрачноватыми загадками. Как и в других четырех озерах, вода Шайтана считается целебной. Но и само озеро более "капризно", по сравнению с открытыми людям Линево, Окунево или Щучьим. Не каждого оно допускает к своей воде. Иногда у идущих туда людей начинают проявляться симптомы "неприятия местом силы" - тогда лучше повернуть обратно. В крайнем случае, попробовать в другой день.... На всякий случай. Береженого, как говориться, Бог бережет.
Подойти к озеру можно только в одном месте, по специально сделанной гати из поваленных деревьев. В других местах берег болотистый настолько, что пешего прохода к озеру нет (лодка, впрочем, тоже скорее всего завязнет в широкой полосе плотного тростника и кустов). Искать эту гать лучше с помощью местных - не зная точного места, найти ее в зарослях прибрежных кустов, мягко говоря, сложновато.
Считается, что в Шайтане двойное дно - причем если до первого дна несколько метров, то сколько дальше до второго, истинного дна - никто толком не знает. Судя по всему, эффект двойного дна создается гигантской (на все озеро) плотной подушкой из водорослей. Во всяком случае те, кто отваживался искупаться с лодки, разумеется, говорят о плотной водорослевой подушке на глубине около двух метров под поверхностью озера.
Именно здесь, на дне Шайтана - Кошоя, по информации эзотериков, спрятан таинственный древний Храм и его энергетический Кристалл. Возможно, именно в центре озера - под дном на месте так называемого Камышового острова (он находится в центре озера и не найти его невозможно). Говорят, именно здесь энергетика Храма и Кристалла проявляют себя с особой силой.
Легенда о храме Ханумана
 Если верить ясновидцу из Индии Сатье Сая Бабе и записям древне-арийского источника «Ригведа», то много тысячелетий назад на берегах реки Тара был построен индийский храм великого Бога-обезьяны Ханумана. По восточному преданию Хануман – сын бога ветра Ваю, который  от отца унаследовал способность к полету, быстрому перемещению в пространстве  и невероятную силу. От Бога солнца он получил знания. Хануману была дарована вечная молодость, способности величайшего целителя и покровителя наук. Однажды он помогал Раме сражаться с демонами. После одержанной победы в качестве благодарности Рама подарил Хануману Сибирь.
Многие ученики Индии связывают местонахождение храма Бога-обезьяны с Сибирью, а точнее с деревней Окунево. Предположительно он мог быть построен на северном берегу Шайтан-озера. Подтвердила данную гипотезу ясновидящая Ольга Гурбанович, которая в 1993 году смогла «разглядеть» глубоко под землей берега таинственный древний храм.
Легенда о Мыслящем Кристалле
Мыслящий Кристалл  - это главная достопримечательность храма Ханумана. Магический восьмигранный талисман высотой в 1,2 метра по легенде был доставлен с планеты Сатра для поддержания постоянной связи Земли с Космосом. Миссия Мыслящего Кристалла заключалась в хранении знаний пришельцев с той планеты о происхождении рода человеческого, обо всех событиях, случившихся на Земле со дня сотворения мира. Он содержит спасительную информацию и для землян, зашедших в тупик в своем развитии, поскольку является величайшим энергоносителем, способным полностью изменить не только ныне существующую систему энергоснабжения человечества, но и образ его мышления и жизни. Предполагалось, что при помощи Кристалла жрецы могли управлять климатом и связываться с другими материками и планетами. Во время таких сеансов купол храма Ханумана раскрывался, и в небо устремлялся зеленоватый столб света.
Это явление не раз наблюдали жители Окунево: из озера в небо медленно поднимается столб зеленоватого цвета, словно прожектор, что-то ищущий в небе. Ученые же объясняют это «результатом истечения плазмы из недр в местах разлома земной коры».
К озеру, помимо переправы, довольно долгий путь, но усталости не чувствовалось. Когда мы переправлялись (поочереди) в лодке, Алик, в ответ на мою благодарность,  сообщил мне совершенно вдохновенную вещь:
- Это вам спасибо - за красоту, - сказал он, - если бы не такие как вы, нам негде было бы черпать вдохновение. Вот так наобщаешься с такими как ты и твои дети, и всю зиму, вспоминая, творить хочется.

Ты понимаешь эту тайну,
И это просто чрезвычайно,
Столько счастья, что кажется, сердце не выдержит,
Встанет, не хватит дыханья…
Рома  VPR. «Жить на земле»
7) Иван Купала
 (День 12-й, 20 июня)
Точнее будет сказать ночь на 21. Празднования были перенесены на более ранний срок, ради того, чтобы огромное количество отдыхающих в этот момент граждан могло посетить это мероприятие, вообще само празднование совершенно особая история. Еще с утра многие аборигены взялись за создание лодочек для венков, которые отправляются в плавание, по древнему, еще дохристианскому обычаю.  На праздник, не допускаются нетрезвые, что так же пришло из древних обычаев. Весь праздник связан с огнем и водой, и это должно дисциплинировать.
Почти всю ночь мы гуляли, пошли спать когда уже рассвет начал подавать признаки дня. И то я и сын собрались спать, дочь же изъявила желание остаться до конца, на что Альберт заверил меня что непременно присмотрит за девочкой и взял вместе с женой её под свою опеку. А поспав пару часов, мы выдвинулись в сторону остановки. В нашем запасе было не так уж много денег, все упования были на банкомат в Муромцево.
Но вот незадача, денег на поездку не хватило, а потому, мы приобрели билеты не до конце пути. Пообщавшись с парой пассажиров в автобусе, сообщив им о том, куда едем, и как сюда попали, мы дружно уснули. Только водитель не дремал и подъехав к деревне Алексеевка сообщил, что там, на заднем сидении выходят, да побыстрее. Мы спросонья вскочили, начали было собираться, но тут одна из попутчиц громко возмутилась, мол, неужели гостей стопом отправим, давайте скинемся и добавим на билет до конца! И скинулись, и добавили, и на благодарность ответили: «А если наши кто так же вот…»
Окуневские праздники – манифест всех традиций и культур
Деревня Окунево включена Ватиканом в число самых святых мест мира. Справедливо, что представители разных религиозных общин регулярно проводят тут праздничные действа.
У сторонников религии Бабаджи основными праздниками являются Махашиваратри и Наваратри. Название первого означает «великая ночь Шивы» и празднуется в феврале – марте. Представители предпочитают в эту ночь держать сухой пост, а на заходе солнца начинают воспевать Господа Шиву, преподносить ему дары: огонь, воду, благоухающие масла, цветы и сладости. Индийское действо впечатляет своей красочностью и запоминается надолго.
«Наваратри» в переводе с санскрита означает  «девять ночей». Этот праздник посвящён Богине-Матери и отмечается бабаджистами в начале августа. Есть одна отличительная особенность этого праздника в России: у нас он отмечается днем, хотя «Ратри» означает «ночь». Наваратри долго ждут, долго празднуют и обычно с нетерпением дожидаются его окончания. Каждый день поются бхаджаны, посвященные Богине-Матери и женскому началу, а также проводятся большие огненные жертвоприношения.
Заметны и впечатляющи праздничные действа язычников. Поражают своей энергией и смыслом «Ночь Ивана Купала» и «День Перуна». Любой желающий может попробовать пройтись по раскалённым углям или «очиститься огнём», прыгнув через костёр высотой в три человеческих роста.
Русская Православная Церковь не отстаёт от своих идеологических оппонентов и тоже порой проводит свои праздники в Окунево.
     Рассказывать об Окунево можно бесконечно, лучше посетить это удивительное место и увидеть всё своими глазами. Чего бы вы ни искали в этой жизни.

Конец

Вот еще! Надо ж такое выдумать писать надо «НАЧАЛО» мы же только полпути и прошли…

Озеро Потаенное?
Собственно все, что есть по этому озеру - легенды и рассказы "почтиочевидцев". Добраться до этого озера если кому-то и удалось, то эти люди по какой-то причине молчат об этом.
Считается, что озеро спрятано от посторонных глаз где-то в бесконечных трясинах Китлинского болота. Лезть в эту бесконечную топь никому не советуем и не всячески рекомендуем. В тех местах не пройдет ни один вездеход, разве что какой-нибудь чудо - транспорт на воздушной подушке. Вода этого озера считается самой целебной из всех пяти озер - и как раз (по местной легенде) добавка этой воды к воде остальных четырех озер и лечит все болезни.
Считается, что Потаенное специально прячется от людей и допускает к своей воде только избранных, причем как озеро отличает их, совершенно не понятно. А вот инструмент для отбора - как раз отсутствие каких-либо дорог или тропинок к озеру через Китлинское болото.

PS: Всех фото из книги не вставить, а жаль... Это всё надо бы видеть.
Литература:
1. http://www.okunevohome.ru
2. http://www.muromzevo.ru
3. http://foto.mail.ru/mail/richwoman888/469/508.html#


Рецензии