В конце

                                                    В начале сотворил
                                                    Быт 1, 1

                   И был вечер: день пятый. И призвал Бог Сатану, говоря: вот Я, Бог сотворил день и вечер, разделил воду, зелень, светила на тверди небесной, пресмыкающихся и птиц. И сказал Господь Бог ещё: что же ты, Сатана, сотворил? Почему не вижу Я, твой Бог, твоих дел? И ответил Сатана: там где руку приложил Бог, там всё совершенно, как солнце, и полно, как небо светилами.
                   И ответил Господь Бог: призываю тебя Сатана: удиви Меня своими делами. Приложи старание и дополни этот мир тем, чем твоя душа пожелает, и о чём Я бы не побеспокоился заранее. И если выполнишь, будешь наравне со Мной править землёй.
                   И ушёл Сатана в небесную тень и стал думать, чем же угодить Богу. И думал он всю ночь. Видел он в мечтах своих чёрные дыры и сверхновые, вселенский холод и радиацию, вирусов и бактерий, гнилых червей и скользких жаб. Видел гадов морских и гадов земных, саранчу и скорпионов, траву с ядовитым соком и древа со смертельными колючками, аллергенные цветы и растения-ловушки. И всё это уничтожало друг друга и себя, губя души живые земные и морские.
                   И придумал Сатана свой список: там были огромные ненасытные динозавры, страшные саблезубые тигры, гигантские львы и ищущие жертв морские касатки. А ещё решил вывести новые штаммы бактерий, создать новых вирусов... И много чего выдумал Сатана, чтоб не было однообразия и покоя на земле. И так старался Сатана, так умаялся, что уснул только под утро.
                   И проспал Сатана и проснулся только под вечер.
                   Промыл глаза Божьей росой, надушился благовониями и взял свиток.
                   Пришёл Сатана к Господу Богу и сказал: вот я, вот мои дела, которые я наметил. Удивись и похвали меня.
                   Глянул Бог на свиток и ухмыльнулся. И сказал Бог: и страшные динозавры, и ядовитые гады, и бактерии и даже вирус Эбола Я уже придумал и заселил землю этой мерзостью. И только что Я приказал земле, чтоб произвела она душу живую по роду её, скотов и гадов и зверей земных. Посмотри внимательно, как они ужасны и страшны, как они совершенны в своём стремлении убить и съесть! Как они совершенны в тупости и покорности для того, чтоб их съели! Это хорошо!
                   Глянул Сатана в свой список и убедился, что нет ничего, чтобы он туда записал, и чего бы не сотворил или уже уничтожил Господь Бог во благости Своей.
                   Сел тогда Сатана в печали под древо и смотрел, как Бог ходит среди Своих творений и вдыхает в них души и забирает у них души, как поправляет те или иные гены, чтоб творения эти были жизнестойкими и плодовитыми, прожорливыми и тучными, чтоб убивали семя тварей и травы и плодовитых дерев, дабы не было на земле ставшей неугодной Богу земной или морской души.
                   И стало так горько Сатане, что он никогда не превзойдёт Бога не то, что в делах, но даже в своих чертовских мыслях. И только он так подумал, как посветлел лик Божий, запели Ему ангелы и серафимы осанну и стали славить Господа Бога за страх перед Ним и за Его существование. И был доволен Бог весьма. И даже стал подумывать об отдыхе в седьмой день.
                   И тут Сатану осенило и он сказал: да сотворится человек по образу и подобию Божьему, чтоб творил он дела Божьи!
                   Ударила молния и пошёл град.
                   И пришлось повторить рассерженному Богу: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему!
                   И Сатана ушёл непобеждённым.

Октябрь 2014


Рецензии