Злые Деревья

    Мы ушли вниз по реке от последней деревни на  50 км. А  впереди, до ближайшей, оставалось 70 по озеру.

    Причалили, выбрались на берег.  Около  50 лет  тому, здесь был  поселок.  Сам Петр Первый  тут бывал.  А сейчас - поляны, лес и нет даже намека на улицы,  остатки которых,  были еще  26 лет тому назад.   Моя  спутница выползла из лодки, день был солнечный,  и  устав от воды, она растянулась на траве и уснула.  А я пошел  обследовать окрестности.  Искал  следы улиц.  Сложно было искать.  За 26 лет, лес так странно, какими-то  густющими кусками и совершенно лысыми полянами перекроил местность, что она стала какой-то  совершенно неузнаваемой... 
  От воды, сориентировался по остаткам моста на бывшую ось центральной улицы и ... не понял!!!  Эта, почти неулавливаемая линия, была как специально порвана на густые дебри и лысые поляны.  Рисунок полян и леса ни чего общего не имел с теми линиями, которые были тут 26 лет назад. 
  Ходил по полянам, по зарослям.  После долгого времени, проведенного на воде, хотелось полежать на траве и погреться на солнце.  Я улегся на траву,  закрыл  глаза  и  стал слушать всё всем. 
   Сначала подумал, что устал в лодке и не могу расслабиться.  Более жестко установил внутреннюю тишину и попытался отдаться отдыху.
 Я лежал на опушке молодой куртинки состоящей  из березняка, осинника  с вкраплениями ив.  В голове стало усиливаться напряжение.  Тело не расслаблялось.   Что-то волной давило из  куртины.  Волна, просто выдавливала.  Беспокоила и напрягала.  Я ни чего не мог понять.

    Я дружил с деревьями всю сознательную жизнь. И предположить, что они могут быть враждебны... да ни за что!!! 

  Расслабиться не удалось.  Я поднялся, сел на землю.  Августовское солнце, тишина, красота чистой Природы вокруг...  но что-то мешает!!!  Что?  Сидеть расхотелось.   Я поднялся и побрел дальше, совершенно ни чего не понимая.  Идти проще было полянами.  И так получилось, что  шел  меж зарослями и полянами.  С одного краю молодой лес, с другого - поляна.  И тут уже стало доходить - беспокойство исходило из зарослей.  Оттуда давила волна,  и выдавливала в поляну.  Не поверив своим ощущениям,  я остановился.  Не может быть.  Я столько времени провел в разных лесах,  и днем и ночью чувствовал себя там предельно комфортно, а тут... вообще непонятное. 

   Ошарашенный выводом, пошел вглубь зарослей.  Холодный воздух вокруг тела и давление сжимает голову. Появляется дискомфорт, тревога и раскоординированость  движений.  Выхожу на поляну -  всё проходит.  Стою на поляне - я легкий, свежий, сильный,  нет и намека на дискомфорт.  Захожу в заросли - плохо дело. 

     Так впервые,  я уловил это новое.  Потом проверял.  Пока, могу утверждать, что это  касается молодых зарослей на недавно отвоеванных лесом территориях.  И именно таких, которые  плотными  куртинами покрыли и обживают  место, где когда-то жили люди. 

      


Рецензии
Интересное наблюдение,переживал нечто похожее, я то думал, что это обусловлено либо усталостью, либо невоздержанным приёмом алкоголя животворящего. А однажды на Ареньге пытались деревцев срубить для хознужд, так не смогли ни одного живого добыть, пришлось сухостоем пользоваться: топором замахиваешься - в ушах многоголосый крик тонкими, почти детскими голосами.

Чернов Владимир   30.11.2015 14:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.