Эй, вы, взрослые!

                Создателям фильма "Большая маленькая я" посвящается




Когда мне было 9 лет, я написала стихотворение:

Эй, вы, взрослые –
Широкоплечие, рослые
 Солдаты Вьетнамской войны!
Эй, вы, те, кому эти войны нужны,
Кто держит в руках планеты судьбу,
Смотрите: горит Хиросима в кромешном аду,
Над Нагасаки встал чёрный гриб…
Услышьте же детский испуганный крик!
Взгляните: прекрасны леса и сады,
Бескрайни моря и прозрачны пруды,
Цветут, колосятся пшеницей поля…
Но как же хрупка и ранима Земля!
Прошу, защитите ее от войны,
От атомной, страшной, последней зимы!
Пусть птицы поют и плывут корабли…
Ведь больше не будет подобной Земли!

Я написала эти стихи в воскресенье, а в понедельник на первом уроке я подняла руку и попросила разрешения у моей учительницы Раисы Ароновны прочитать стихи всему классу. Она вызвала меня к доске, и я прочитала. Потом меня отправили на конкурс юных поэтов, и я даже получила первое место и почетную грамоту…
Это было 32 года назад, и сейчас я знаю, как это плохо: все эти конкурсы и соревнования. Ведь это всё – войны… маленькие войны нашего Эго, которые потом перерастают в большие войны  Эго целых народов…

Но тогда, в 9 лет я об этом не думала. Я думала, что когда вырасту, хочу учить детей, чтобы они выросли добрыми и мудрыми – не издевались над животными и не обижали слабых и никогда не воевали. Я думала о том, что изобрету волшебную палочку, чтобы ее прикосновение исцеляло болезни, чтобы люди не мучились и не страдали. И еще я мечтала о том, что у меня будет маленький голубой домик в деревне, я нарисую на нем облака и за мной будут ходить толпы кошек и собак, и что у меня будет много интересных друзей, как у моего дяди…

… А потом мне очень подробно и долго объясняли, что мои мечты – глупые и пустые выдумки, что осуществиться они не могут, потому что в мире все устроено не так, как кажется ребенку. И я поверила. И очень-очень долго мне было очень-очень плохо, потому что я опустила руки и стала жить не свою жизнь.  Однажды мне стало так плохо, что жить уже не было сил совсем, а умереть казалось бесчестным по отношению к тем, кого я приручила. Вот тогда я вдруг вспомнила, что когда-то в детстве я верила в чудеса: я каждый день ждала волшебника и готовила к встрече 3 заветных желания – ведь встречи с волшебниками всегда очень коротки, и нужно точно знать, что просить…

В тот день я встала посреди всего моего Совсем Плохо и сказала в Куда-То: «Если волшебники существуют, то пусть мне встретится хоть один и научит меня, как быть, когда не можешь ни жить, ни умерить!» И стало так, и пришли Волшебники-Учителя, и рассказали мне, что меня обманули, что все мечты сбываются всегда и непременно, и что даже не обязательно в это верить, нужно просто продолжать мечтать и жить так, как я жила, когда мне было девять. И я поверила.

И теперь очень-очень долго мне очень-очень хорошо: я учу взрослых и детей, чтобы они были добрыми и мудрыми; я дарю им «волшебные палочки», чтобы они могли исцелять себя от болезней и страданий; меня окружают самые интересные люди на свете; я живу в маленьком голубом домике с нарисованными облаками и за мной по пятам ходят толпы кошек и собак, и на голове сидит приблудившийся ко мне попугай. Я счастлива.

Эй, вы, взрослые, вспомните ваши детские мечты и идите за ними,  и придете в Счастье.
Идите – у вас получится.
Я в вас верю!


Рецензии