Колокол мира

Сознание рисует голографические картины материальной реальности в человеческом мозгу. Картинка получается в трёх пространственных измерениях, одном временном и для полноты ощущений дополнена пятью чувствами.  Академия изящных искусств под названием ЖИЗНЬ требует совершенства художника. Совершенство невозможно без познания.  Познание идёт параллельно двумя путями: путём иррациональным, мистическим и путём рациональным, научным. Путь иррациональный порождает Откровения,  религиозных пророков и слепую веру. Путь научный эту веру последовательно убивает.

На первом этапе научного пути рациональное познание сводится к классической механике. На втором — к теории относительности и квантовой механике. На третьем  этапе   появляется информационная модель мира, удивительно напоминающая  Откровения пророков и религиозный метакод.  Её логическое развитие плавно трансформирует информационную модель  в модель Бесконечно Организованной Голограммы (точнее, Голодинамики), в которой информация первична, материя вторична и иллюзорна, а мир — единое целое.  Это уже качественно новый уровень познания, новая космическая  сверхматрёшка, в которой мир материи является частным случаем, малой матрёшкой внутри бесконечно большой.

Каждый новый этап научного познания не обходится без  кардинальной ломки привычных стереотипов,  ломки научных копий и «ломки мозгов».  В ХХ веке начало научной революции положил Эйнштейн.  Он заложил  основы теории относительности и квантовой механики, но по иронии судьбы так и не смирился с одним из её основных столпов — принципом неопределённости. Специальную теорию относительности научный мир воспринял не сразу и не единогласно. Поэтому и свою Нобелевскую премию Эйнштейн получил не за теорию относительности, а за открытие фотоэлектрического эффекта. Делом жизни Эйнштейн считал создание единой теории поля, но умер, так и не дожив до этого волнующего момента.

Наука  настоящего времени зациклилась на физических законах локального мирка материи, то отдельных подсистем единой всеохватывающей Вселенской Системы, то есть мирка овеществлённой информации, то есть не-бытия. В этом иллюзорном, но овеществлённом небытии нет ни Бога, ни Вечной Жизни, ни Духа, ни его бессмертия, а есть только вечная смерть со своей неразлучной подругой случайностью, поиски Суперсилы и попытки создания Общей теории поля.

Здравый смысл таится ещё глубже в иерархии подсистем познания. Его удел —  механика Ньютона, геометрия Евклида, детерминизм Лапласа. Плюс церковный канон, либо «высший разум» новоявленных мессий, либо голливудское фуфло, либо фэнтези, либо эзотерика, либо колдовство плюс волшебство for sale, либо дурман-трава в нос, либо игла в вену.

Альтернатива этому  невежеству и неверию — знание мира как Единого Целого, исполненного  единства и борьбы противоположностей, науки и  религии, веры и разума, рационального и иррационального, закона и чуда.
 
В своей блестящей книге «Великие религии мира» Зинаида Миркина и Григорий Померанц прослеживают это знание мира как Единого Целого во многовековой духовной истории человечества. В послесловии к книге даётся небольшая выжимка из обзора верований иудеев, христиан, мусульман, индусов, буддистов и других древних и современных конфессий:    
 
             «Чтобы познать Бога человеку не нужно совершать путешествие по далёким мирам. Человеку нужно только познать самого себя. Но до конца. До самой сущности. Процесс, ведущий из разрозненных явлений в единую Суть.

             Если существует мироздание, значит — существует его единство. Ибо это организм, нечто целостное. Так же как человек. Человеческий организм предполагает некую целостность, единство. Это и есть глубинная тайна организма. <…> Богопознание — поиск реальности, в которой все мы составляем единое целое.

             Увидеть Бога — значит увидеть невидимое. И это трудно, это требует усилия самоизменения — до полного преображения. Увидеть невидимое нельзя теми же глазами, которыми мы видим физические явления или даже трансфизические, но всё же явления. Бог вообще не явление, не предмет, не отдельность. Бог есть наша собственная Суть.  Наша и всего мироздания одновременно. В Боге встречаются все живые. И снова повторимся, чтобы увидеть это место встречи всех мировых лучей, надо обладать иными глазами. <…>

              Земные церкви оспаривают право на абсолютное владение истиной так же, как две матери в притче царя Соломона оспаривают ребёнка. А Соломон, как известно, предложил разрубить ребёнка пополам, и ту женщину, которая отказалась это сделать, признал настоящей матерью. Матерью истины становится та душа, которая скорее откажется от своего права на владение истиной, чем нарушит целостность истины, посягнёт на её недосягаемую для человеческого разума Безграничность.

             <…> Каждая мировая религия есть язык этой тайны, перевод с божественно-несказанного языка на человеческий».

Единение и соприкосновение с информационным Целым мира — основа основ не только любой мировой религии, но и вообще любого иррационального, целостного  постижения мира, которое начиналось с видений ведунов и шаманов и продолжается по сей день не только в религии и мистике, но и  в науке, и в творчестве людей, крайне далёких от мистики.

Если этого соприкосновения нет, то идёт война за выживание любой ценой по принципу: «Что хочу, то и ворочу», «Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак», «Каждый за себя, выживает сильнейший».

Если оно есть, то человек руководствуется иными лозунгами по жизни:

—            "Any man’s death diminishes me, because I am involved in mankind; and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee."

—            «Каждая человеческая смерть ранит меня, ибо я плоть от плоти человечества; так что никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол —  он звонит по тебе».

Такие слова в своей харизматической проповеди произнёс в XVII веке Джон Донн, поэт и профессор богословия из Кембриджа. Эти слова в веке двадцатом взял в качестве названия для своего романа писатель и гуманист Эрнест Хемингуэй.

В XIX  веке в России жил и творил Фёдор Михайлович Достоевский. В возрасте 20 лет этот  выходец из простонародья перевёл с французского роман Бальзака «Евгения Гранде». В 25 лет познал радость собственного литературного успеха, а в возрасте 28 лет был приговорён к расстрелу за революционную деятельность, заменённому впоследствии четырёхлетней каторгой. Уже после каторги он тянул 5 долгих лет солдатскую лямку, названную тем же судом «дисциплинарной военной службой». Затем  вновь познал радость признания и горечь забвения,  испытал финансовый взлёт и разорение,  под конец жизни выкарабкался из банкротства благодаря писательскому таланту  и огромной популярности. У этого человека, с лихвой испытавшего превратности судьбы,  оставившего свой незабываемый след в истории, познавшего жизнь и с фасада и с изнанки,  соприкоснувшегося в своём творчестве с Целым мира, девиз по жизни был таков:

             «Быть человеком между людьми  и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях не уныть и не пасть».

Последуем же мудрому совету этих двух великих человеческих гениев. Прикоснёмся к Высшему Знанию.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.