Воспарить Духом

Изначально человеку присущ взгляд на мир как на нечто материальное, твёрдое  на ощупь, раскрашенное во все цвета радуги, состоящее из множества отдельных частей, независимых атомов, существующих «сами по себе» и никак не зависящих от наблюдателя, то есть, нас с вами. Это простейшая картинка, которую выдаёт человеческий мозг. Это картинка, которую почитает и которой поклоняется господин Здравый Смысл.

В ХХ веке продвинутые учёные, которых явное меньшинство из миллиардов земных обитателей, взглянули  на мир другими глазами. На неком абстрактном, математическом уровне мир для них превратился из привычного скопища материальных предметов  сначала в потоки и сгустки энергии, а потом в набор отношений, корреляций, вселенскую систему взаимосвязанных волн, имеющих дискретный, порционный, корпускулярно-волновой  характер, подчиняющихся принципу неопределённости и зависящих от наблюдателя — конструктора мироздания. Потом эти потоки и сгустки энергии трансформировались в единую, взаимосвязанную, органическую ткань, непременным образом включающую в себя наблюдателя, который одновременно является участником, а значит, и творцом, конструктором мироздания. 

На смену господину Здравому Смыслу пришли две  прекрасных, но недосягаемых   Здравым  Смыслом  дивы. Их имена — Относительность и Неопределённость. В научном сообществе учёные мужи не преминут ухлестнуть за этими капризными барышнями. Знают, расчётливые повесы, что без романа с ними свою научную судьбу не устроишь. (Хотя капризы мисс Относительность давно вызывают глухой ропот со стороны поборников классической механики и явное неприятие со стороны антирелятивистов.)

После лёгкого флирта, страстного романа или бурного расставания физиков с этими двумя музами в тиши университетов и лабораторий наступают суровые семейные будни в объятиях Обыденности. Пылкий влюблённый в научную истину, смотрящий на мир игривой Неопределённости и коварной Относительности, превращается в скучного и нудного парнишу, глазеющего на мир глазами обывателя. Того самого приснопамятного господина Здравого Смысла.  Место восторженного пиита и пылкого героя-любовника занимает отличный семьянин и скучный мещанин. (Музе по имени Наука гораздо больше нравится пиит и герой-любовник, зато отчаянные и в меру сварливые домохозяйки явно предпочитают семьянина и мещанина.) Сам учёный муж то страстно флиртует с объектом своего обожания, то умиротворённо погружается в привычное мещанское болото. Одно другому не мешает, но требует разной настройки сознания. Нильс Бор назвал эту связь и редукцию последовательных ступеней человеческого познания принципом соответствия. Эта редукция и этот принцип позволяют от мира релятивистского вернуться к миру классическому и устоявшемуся в науке и массовом сознании.

Следующий за квантово-релятивистским этапом познания уровень погружения в  Суть  мира  ещё  более абстрактен. Он требует признать, что все привычные материальные вещи на неком ином уровне бытия одновременно являются всего лишь информационными узорами на единой и неделимой энергетической ткани мира. Он подразумевает, что информация первична и вечна, а материя производна. Он настаивает, что человек, обладающий телом из плоти и крови, является высокоорганизованной пустотой, насыщенной энергией на субатомном уровне.  Сама эта организация, творящая из пустоты плоть и кровь, именуется  в религии Святым Духом. Любое человеческое  тело служит храмом, обителью, пристанищем Духа, воплощением изначальной и вечной Информации.

Дух познаёт сам себя и окружающий мир с помощью головного мозга, являющегося  пятном информационной активности во вселенской голограмме. Дух может ниспадать до уровня бытового, привычного, изначального, чтобы видеть посредством глаз и мозга обыденный, до боли знакомый мир материи. Видеть глазами, думать и выражать свои мысли словами — основные качества обыденного, рационального сознания. Но сознание человека, точнее говоря, «лучшее сознание»,  по определению Шопенгауэра,  может воспарять над обычными рациональными категориями слов, логики, пространства, времени, раздельных вещей и предметов,  чтобы видеть тем же мозгом, но уже без помощи глаз истинно сущее мира — информацию. Даже,  скорее, уже не самим  мозгом, а  посредством мозга само одушевлённое космическое бытие осознаёт самоё себя через одно из своих микроскопических подмножеств.

Основатель «информационной модели мира» Семён Беркович подводит в своей концепции к мысли, что основные мыслительные процессы происходят не в самом мозге, а вовне его, в окружающей его клеточно-автоматной голографической информационной среде! В его статье об информационной модели ДНК и сознания постулируется, что:
 
«информация ДНК служит уникальным идентификационным ключом для данной информации, наподобие штрих-кода. По существу мозг является просто передатчиком и приёмником информации, но не основным местом для хранения и обработки информации. <…> Роль ДНК как «штрих-кода» определяет биологическую индивидуальность организмов  и, следовательно, даёт им возможность функционировать в качестве элементов системы — «Интернета физической Вселенной».  <...> Другими словами,  человеческое сознание представляет собой не отдельно стоящий компьютер, а терминал, подключённый к Интернету физической Вселенной».

Один из основателей и виднейших  представителей  экзистенциализма Мартин Хайдеггер, творивший в прошлом веке в Германии, похожим образом считал, что, грубо говоря, мыслит  не сам индивид как таковой, а бытие мыслит посредством индивида. Истинное бытие  может открываться человеческому существованию только в особом состоянии, состоянии экзистенции. Ни животные, ни ангелы, ни сам Господь Бог на это не способны! Хотя большинство людей живёт в безличном состоянии, в котором связь с бытием потеряна. Читатель почитывает, писатель пописывает, но это существование не есть связь с истинным бытием. Также не могут на связь с истинным бытием претендовать учёные и философы. Истинное бытие открывается только поэтам и пророкам.

Виднейший представитель немецкой классической философии  Вильгельм Гегель называл  высший тип  мышления, к которому он относил собственную  диалектическую философию, самопознанием Мирового Духа посредством человека. (Что будет, если Мировой Дух Гегеля заменить IT-(Information & Time)-бытием?)

Карл Маркс интегрировал в свою философию — диалектический и исторический материализм  —  учение объективного идеалиста Гегеля о диалектике, но саму философию поставил с ног на голову. Место Мирового Духа у него заняла иллюзия по имени материя. И это философская асана «на голове» вместо йогического просветления принесла сплошные материалистические  заблуждения.  Заблудшие материалистические овечки, рождённые ползать в мире материальных иллюзий, парить в мире Духа не могут.

Это духовное воспарение доступно немногим избранным. Рождённый ползать — парить не может! Это духовное воспарение не требует  обширного багажа научных знаний, зато требует upgrade сознания  и коренной «ломки мозгов». (Для головы, забитой привычными штампами, образами и стереотипами,  всё это воспарение считается «от лукавого».) Либо требует духовного экстаза и непосредственного сверхчувственного слияния со Вселенной. Либо требует иррационального погружения  сознания  в глубины бытия в мистическом созерцании, медитации, буддийской дхьяне. Либо требует мгновенного просветления путём решения абсурдной задачи, как это практикуют в своих коанах дзэн-буддисты, добивающиеся Сатори (просветления).

Миг, вспышка, молния — и мозг просветлённого, преодолевший привычный рациональный, логический, рассудочный взгляд на мир, взломавший  шифр профанического существования, код локального бытия, мгновенно совершает квантовый скачок сознания от абсурдности, случайности  и непредсказуемости  окружающей жизни к Высшему Знанию, в котором случайность становится закономерностью, абсурд наполняется высшим смыслом, непредсказуемость трансформируется в дары пророчеств.

(Потренируйтесь: «Вы висите над пропастью, связанные по рукам и ногам,  зацепившись зубами за куст; в это время вас спрашивают: "В чём истина дзэн?" Что бы Вы ответили?» Решите этот коан.)

Японская мудрость  требует отказаться от западной книжной мудрости, от «омрачённого сознания», от привычек ума, от скольжения взглядом по поверхности букв или слов, от механического зазубривания неких священных или магических словесных формул. Она, как  и китайская мудрость даосов, требует истины созерцания (санскрит — дхьяна, кит. — чань, яп. — дзэн) и истины переживания, истины прочувствования, истины Просветления:
 
                «Истина — созерцание, она не в словах и книгах, но по ту сторону слов.
                Её нельзя выучить, её нужно пережить».
 
Что значит: «разделённость» мира на отдельные вещи и предметы есть иллюзия? Реши этот коан.

Что значит «голографическая целостность мира»?

— «Посмотрите на свою руку. Теперь посмотрите на свет, падающий от стоящей позади вас лампы. И на собаку, сидящую у ваших ног. Вы не просто сделаны из одной и той же сущности: вы и есть одна и та же сущность. Одна сущность. Неделимая. Огромное нечто, протянувшее бесчисленное множество своих рук и придатков в кажущиеся объекты, атомы, беспокойные океаны и мерцающие звезды космоса». — Реши этот коан.

Что значит: мир реален и одновременно не реален? Реши этот коан.

Что значит: «Мозг — это голограмма, свёрнутая в голографической Вселенной»?

Реши этот коан. Не разумом, а интуицией. Не формулой и уравнением, а воображением, которое важнее знания.

Что значит: «Мы сами конструируем материальные  объекты»? Реши этот коан.  Проникнись. Прочувствуй. Переживи опыт. Пробудись от спячки. Добейся просветления. Прикоснись к истинному бытию не глазами,  даже не  мозгом и своим логическим, рациональным, локальным сознанием, а Высшим, иррациональным, нелокальным  сознанием, Сознанием Вселенной, познающей своё собственное Бытие.  Воспари духом. Обойми необъятное.

За свою многовековую историю человечество накопило немало техник вхождения в резонанс с нелокальным квантово-информационным контуром, имеющим различные названию и разные истолкования у разных народов: Яхве, Господь, Сущий, Аллах, Брахман, Высший Атман (Параматма), Ятха-Бхутам (Таковость, реальности Такая, «как она есть»), и так далее. 

Это может быть пророческий дар свыше. Сей духовный дар даёт возможность микрокосму (человеку) слиться с Бесконечно Организованной Голодинамикой (БОГ). Как и в обычной голограмме, мельчайшая часть становится равной необъятному Целому. «Я и Отец — одно», как сказал Сын Человеческий. Это может быть буддийское Пробуждение от грёз обманчивого сознания, погружающего человека в королевство кривых зеркал, в царство искусственной раздёлённости неделимого Единого, и обретение чистого Знания-Видения истинной реальности, недоступной ни ограниченному восприятию, ни ограниченному разуму. Это могут быть пост, медитация, йога и коаны. Это могут быть изнуряющие, на пределе физических и психических возможностей,  физические упражнения и боевые искусства школ чань- (в Китае) либо  дзэн- (в Японии) буддизма. Это может быть религиозный экстаз, подобный тому, в который входили дервиши и суфии, со смехом переносившие любые муки и страдания во имя Аллаха.  Это может быть обрядовый танец, подобно тому, как болгарские нестенарки в состоянии экстаза свободно ходят по горящим углям, не получая при этом ожогов и не испытывая боли. Это может быть теургия,  «божественная работа», имеющая целью восхождение к Единому. Это аристократический путь немногих избранных.

Это может быть богослужение, литургия, месса — наиболее простой и массовый путь слияния с бесконечностью, Живым Целым Мира. Так достигается божественная благодать, так обретаются дары Святого Духа. Это может быть почитание икон, которые для «технарей-интеллигентов» просто доски с красками, а для кого-то — окно в иной мир. Это может быть святая молитва, про которую пророк Мухаммед говорил, что «молитва — это соединение верующего с Богом возвышением духа».  Это могут быть  монотонные мантры, в процессе которых твоё сознание  растворяется  в Сознании Вселенной.

Это может быть обычное яблоко, приводящее к радостному возгласу учёного: «Эврика!»  Это может быть творчество, искусство, подобно тому, как творил великую, божественную  музыку глухой Бетховен. Это может быть, наконец, просто шутка юмора (опять сострил, опять смешно!), при котором игра слов бессознательно, без долгих философских мудрствований и интеллектуальных размышлений мгновенно рождает новый взгляд на мир сродни просветлению, Сатори. (Бамбарабия! Киргуду!)

Единственный способ, который не имеет ничего общего с реальным достижением божественной благодати, — это рукоположение в священники путём касания рукой церковного иерарха головы кандидата в  иереи. Но именно на этом таинстве и способе достижения избранности, благодати, контакта с Высшим Духовным Началом настаивают католическая и православная церкви. Именно этот традиционный способ-плацебо обеспечивает им власть духовную, церковную, а когда-то даровал и власть светскую, государственную. И зачастую пользовались они этой властью во имя своё, пускаясь во все тяжкие и нарушая все законы и  заповеди, мирские и Божьи. И вместо духовного авторитета и духовной власти получили заслуженный ответ свободного разума эпохи Просвещения: «раздави гадину!» Так адресовал католической церкви свой привет властитель дум  XVIII века   Франсуа-Мари Аруэ, более известный под псевдонимом Вольтер.

Входя в резонанс с Единым Целым Мира, ты изменяешься сам и изменяешь мир. В этом состоянии ты имеешь шанс взглянуть на мир не материальный, разобщённый, мёртвый, предметный, а на мир целостный, живой и духовный.  В этом и только в этом состоянии ты видишь мир таким, как он есть, без искажения его колдовской линзой мозга, искажения, превращающего голографическое информационное Единое в  совокупность мёртвых, разобщённых, вещественных, никак не связанных между собой и тем более с тобой предметов. В этом состоянии ты имеешь шанс взглянуть на целостный  мир, в котором исчезает извечное противопоставление падшего «земного» мира, противопоставление добра и зла.


Рецензии
Уважаемый, Сергей! Скажу, что у тебя замечательные научные статьи о постижении необъятного, невидимого духовного мира. Они реально отражают действительность в отношении того, что я сам испытал на себе... Когда душа отделяется от тела и находится вне его - ощущаешь, ни с чем не сравнимое на земле, блаженство. При этом имеешь полное обозрение(иначе не назовешь), но не видишь свое средоточие, то есть, свою ипостась. Разум тот же самый, но ощущение всеобъемлющей его способности не покидает... Вот точное описание души без тела - такое впечатление, как-будто тело мешает ощущению этого необычайного блаженства. После этого события, к которому я планомерно шел, имея при себе крепкую веру в Бога, я принял православное Крещение. Мне было 36 лет. Вывод я сделал для себя такой: без определенного настроя человеческой души (веры) блаженства не будет... Вольтер испытал предсмертные агонии и в муках скончался... Он нарушил условия Высшего Смысла. Этот, необходимый настрой души человеческой, постоянно поддерживает РПЦ, какие бы не встречались там неприглядные служители... У верующих есть спасительная установка - не суди и судим не будешь... Служитель сам ответит за свои прегрешения перед Богом. Все люди, без исключения, утверждаются в Боге через прегрешения.(через временные грехопадения) Если не обрел веру, значит не достаточно искал, а поиск возможен через грех, иначе не поймешь, что нет худа без добра - неизменный закон, видимый людям... Такие способные, обогащенные важным знанием люди, подобно тебе, не смогут объяснить народу сущность Высшего Смысла. а простой священник, даже если он и грешен сребролюбием - верно поддержит огонь веры у истинно верующих прихожан! Так что, мой дорогой профессор, вера неграмотной старушки для Бога ценнее, чем кипы ваших умных трудов, которые не приведут к осязаемой вере и не поддержат ее пламя.

Владимир Пащенко 1   16.01.2019 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Напомню одну цитату из Нового Завета о многогранных дарах единого Духа:

"Дары различны, но Дух один и тот же...
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово МУДРОСТИ, другому слово ЗНАНИЯ, тем же Духом; иному ВЕРА, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" (1- Коринфянам, глава 12, выделено мною).

Так что каждому - своё. Одно другому не мешает.

У Веры, Надежды и Любви матерь, как известно, - София, то бишь Мудрость.

С уважением,

Сергей Горский Москва   17.01.2019 04:11   Заявить о нарушении
Согласен. Со взаимным уважением.

Владимир Пащенко 1   17.01.2019 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.