Два маленьких рассказа о зверушках

               
           Я решил рассказать об этих зверьках лишь по одной причине: я понял, что у этих маленьких существ есть не только разум, но и душа.

                СЛЯК.
          Однажды, моя тогда еще трехлетняя дочь пришла с прогулки особенно радостная: в кулачке она держала небольшой пушистый комочек – хомячка. Вернее – хомячонка, при «габаритах» чуть больше спичечной коробки он явно был еще детенышем. Так в нашем доме появился Сляк. Это имя дала хомячку Оля, моя дочь. Что оно означало, знала только она. Новому жильцу  выделили жилплощадь: почтовый ящик, тогда их еще делали из фанеры.  Но подумав, что сидеть в ящике сутками ему будет тоскливо, решили выпускать его по вечерам (когда все дома и его легче отловить) погулять по дому. Гулять по комнате  Сляку понравилось, правда,  мы его почти не видели: он предпочитал бегать вдоль плинтусов по маршруту: диван, книжный и платяной шкафы, шторы, тумбочка. Перед сном мы поняли, что вернуть зверушку в коробку не удастся: не выметать же ее из под шкафов веником?  Сильно, впрочем, не огорчились: захочет есть, сам придет. Ночью, сквозь сон, я услышал какую-то возню возле моей кровати, будто кто-то цепляется за простыню. Но встать поленился. Каково же было мое удивление, когда утром я обнаружил Сляка, мирно сопящего в двух сантиметрах от моего носа на моей же подушке! Я слышал, что крысы, даже мыши временами проявляют «чудеса сообразительности». Но их родственники - хомяки, в моем представлении, должны были быть глуповатыми увальнями, способными лишь набивать зернами щеки. А тут? И ведь даже  не хомяк, хомячий детеныш! Как он догадался, что я, а не моя дочь  - «главный в доме»? Как он понял, что «всякое уважающее себя животное» должно спать не в почтовых коробках, а рядом с хозяином, и не где-то в ногах, а на его подушке?! С тех пор так и повелось: вечером мы его выпускали порезвиться, а по утрам я снимал его с подушки и сажал в ящик – завтракать…




                ЯЩЕРКА.
         А история с ящерицей случилась недавно, Ольга уже выросла в весьма красивую двадцатидвухлетнюю женщину. На даче, как это водится, под стоками дождевой воды стоят бочки с водой. И Ольга, проходя мимо, обязательно проверяла все бочки – не попала ли в беду какая ни будь лягушка или бабочка?  Как-то, услышав   слабый плеск, она выудила из бочки небольшую, совершенно обессилевшую, ящерку. Ящерка поначалу «нервничала» и пыталась выскользнуть из ладони, потом успокоилась и затихла. Оля  положила ее на скамейку рядом с собой.  Измученная ящерка лежала не шевелясь. Решив погладить несчастное, едва не погибшее существо, дочь протянула к ней ладонь. И произошло нечто невероятное: ящерка совершенно не испугавшись, заползла к Ольге на ладонь и свернулась колечком! Поразившись столь несвойственному поведению этих едва ли не самых пугливых созданий (кроты и сороки, например, чувствуют себя хозяевами нашего участка), дочь несколько раз повторяла «эксперимент»: сажала зверька на скамейку и подносила к мордочке руку. И ящерка каждый раз забиралась на ладонь! Она поняла, что ее спасли от гибели и, как могла, благодарила свою спасительницу! Потом, конечно, ушла. Именно ушла, а не убежала стремительно, это обычно бывает. Ящерка поняла, что Оля – ее друг и спаситель и бояться совершенно нечего…


Рецензии