Черный полоз

      

            Где-то в середине девяностых годов прошлого века в СМИ проскользнула информация о том, что биологами на Кавказе был открыт неизвестный вид змеи, вернее крупного полоза. Скорее всего, я услышал это по телевизору, хотя в те времена я еще читал газеты. Черная змея до двух метров  длиной – эндемик и обитает лишь в одном месте – на Зеленом Мысу, в  районе Батуми. Я не обратил бы на это сообщение никакого внимания (где я, а где Батуми), если б не одно обстоятельство. В 1985-м  году, то есть на десять лет раньше «открытия черного полоза» я отдыхал в Батуми в санатории. Я тогда учился заочно на художника и постоянно носил с собой пачку бумаги и цветные карандаши – пастель. Делал зарисовки, благо район для этого словно и предназначен: море, порт, рыбацкие шхуны, да еще и знаменитый «Зеленый Мыс» - ландшафтный заповедник с экзотическими растениями, коих в наших (тогда они еще считались нашими) краях больше нигде увидеть было нельзя. И я частенько забирался на эту гору, с целью зарисовать какой ни будь баобаб или заросли бамбука, «елки, да березки» я мог рисовать и дома. И вот в один из дней я сидел под «баобабом» (а может  под эвкалиптом – я не разбирался в них тогда, не особо разбираюсь и нынче) и рисовал окружающий «экзотический пейзаж». Услышав какой-то шорох у ног, я скосил глаза и … мимо меня не спеша и весьма самоуверенно проползала огромная, с мою руку толщиной, двухметровая, абсолютно черная змея! «Черная мамба»?! Я где-то читал, что это одна из самых опасных змей в мире и спасения от укуса не существует! Каким образом африканская гадюка попала на батумскую землю я особо не раздумывал: раз завезли баобабы, значит и змей могли. Как слетел с горы, точно не помню: наверное,  кувырком. И на Зеленый Мыс больше не ходил: на пляже и в порту было спокойнее и сюжетов для рисунков хватало. То, что я на десять лет раньше ученых «открыл»  Черного полоза, змея уникального и совсем не опасного, я узнал слишком  поздно и славы, увы, не обрел…


Рецензии