Кракен

Эрик Понтоппидан, епископ Бергенский, в XVIII веке описывал Кракена, как животное, размером с плавучий остров. Кракен, по его словам, способен схватить щупальцами и утянуть на дно самый большой боевой корабль. Понтоппидан, ссылаясь на рассказы моряков, указывает также, что Кракену требуется три месяца для переваривания проглоченной пищи. За это время он выделяет такое количество питательных экскрементов, что за ним всегда следуют тучи рыб. Если у рыбака исключительный улов, то про него говорят, что он «ловил рыбу на Кракене».

А я пришел в магазин за пивом. В Сестрорецке. В руках у меня была удочка, в пакете лежал подлещик. В очереди ко мне подвалил бухой дедок, заглянул в пакет и сказал:
- Маловато. Чем прикармливал?
Я ответил: - Ничем. Пытал счастье на одинокого червя.
– Эх! – сказал дедок, - Кто ж без прикорма леща ловит. Ну, ты даешь.

В разговор включился еще один человек. Мужичок. В трениках. Он сказал: - Самая лучшая прикормка на леща – «Чемпион».

Дедок хрипло засмеялся. – Не, - сказал он, - Самая лучшая прикормка на леща – говно. Мне повезло с условиями – сортир на улице. Счастье рыбака. С прикормом проблем нет. Ведро зачерпнул, в воду его опрокинул, и через десять минут от леща нет отбоя. На кило и больше берет. «Чемпион» отдыхает, - он хрипло засмеялся.
– Кракен! – вспомнил я.
– Сракен! - сказал дед, взял свое пиво и пошел. Посмеиваясь.

Не ловлю больше в Сестрорецке. Кракен.


Рецензии