Воображение

Актёр на сцене представляет зрителям, что пошёл дождь и нужно
раскрыть зонт. Имитация его раскрытия, когда, по сути дела, в руках
пустота, означает действие с воображаемым предметом. С этого при-
мера перейдём на другой. Петух нашёл зерно и зовёт красавиц-подруг
отобедать. Актёр, исполняя эту роль, разгребает ногами воображае-
мую землю, подаёт голос подругам, что, мол, сбегайтесь красотки,
жратва отыскалась, а сам трясёт головой и зыркает по сторонам —
откуда же прибежит его первая гаремщица. На основе этого можно
создать небольшой этюд.
Светает. В курятнике на жёрдочке ещё спят куры, но петух уже
бодрствует и погряз в думах о бренности жизни.
— Чёрт бы подрал этого господина соседнего гарема, что ему сво-
их наложниц мало, зачем он гоняется за моими подругами! Возьми к
примеру, вчерашний день — не углядел я, а он чуть ли не до смерти
запыхал вот эту, сидящую рядом со мной, пёструю курочку, и ведь,
подлец, догнал-таки… Да… Замешкался я. Больше это не повторится.
И он, захлопав крыльями, что есть мочи прогорланил: «Кукареку!»
Куры начали потягиваться от блудных снов. Петух же слетел с жёрдоч-
ки, опять кукарекнул, выскочил во двор и лихо послал вверх привет-
ствие огненному лику. Хорошо-то как!
Солнце белыми руками нежно ласкало Землю. Радоваться бы толь-
ко. Солнце в небе! Зерно в кормушке! Подруги спешат к нему! Но на-
строение у него омрачилось. Из соседнего двора между досками забо-
ра, просунув голову, положил глаз на его кур соседский пройдоха-петух.
Потом, взлетев на забор, что-то сказал на своём языке. Попустить со-
седскому пройдохе — значит утерять своё достоинство, ведь могла по-
вториться вчерашняя забава. И он, кукарекнув, начал сближаться с со-
седом, который к этому времени уже спрыгнул с забора в его сторону.
Остановившись недалеко от соперника, хозяин положения начал рас-
швыривать лапами землю и нашёл, кстати, зёрнышко. Причина для схват-
ки обозначилась, то есть можно было заводить спор. Соперник тоже
вроде бы что-то отыскал и тряс головой, как и он, и, как он, звал кур к
себе. Те же незамедлили явиться, и тут-то началось. Полетели перья,
куры все закудахтали, временами слышались победные горлопанные воз-
гласы-кличи. Сколько это продолжалось трудно сказать, но кому-то из
людей надоела эта ранняя шумная воинственная перепалка птиц, и из
дома вышла старушка, взяла палку и установила мир во дворе.
Теперь же два петуха философствуют о бренности жизни. Один,
просунув голову в щель забора, влюблёно смотрит на соседских рас-
хаживающих кур. Другой же, бдительно несёт охрану, чтобы тот, кото-
рый смотрит, не проник в его владение. Правда, они уже поменялись
ролями, и всё идёт наоборот. Жизнь есть жизнь.


Рецензии