На третьем месте

Есть такой город Таганрог, в нём родился Антон Павлович Чехов.
Нашу семью занесло в него волей случая, который и есть судьба. В нём я познакомилась с Еленой Александровной , преподавателем физики в Вузе. Елена Александровна была крепкой женщиной за пятьдесят, жила в двухкомнатной квартире, где принимала учеников , подрабатывая вечером репетитором. О ней шла молва, что если заниматься с Еленой Александровной регулярно в течение года, то можно отлично сдать экзамен по физике.
Я приходила к ней на уроки два раза в неделю, слабая аморфная отличница, какой нетрудно быть в средней школе. Занимались мы по Гольдфарбу, который пришлось в прямом смысле выучить наизусть. Елена Александровна научила меня решать задачи. Не только по физике. Теперь я могла взять любой предмет, почитать теорию, и решить любую задачу; и не только научную.
Прошло много лет . Когда я вспоминаю Елену Александровну, которой конечно уже нет, у меня перехватывает горло от мысли, Что она дала мне. Кем бы я была без неё - животным без сознания, без профессии, живущим всякой ерундой. Такой, каких подавляющее большинство, к сожалению, что не могут собрать свою волю в кулак, и вечно жалуются по причине лени и неудачь, комуфлируя своё ничтожество разной болтовнёй, которым нечего передать своим детям, разве что дремучую дурь свою...
 
Мой Главный Учитель, Елена Александровна... Спасибо Вам большое , я даже не могу найти слова. Вы мой бог, мой создатель . Вы сделали меня на самом деле человеком, после родителей, дали мне самое главное-сознание, а значит осмысленную жизнь, которая более, чем хлеб и воздух.


Рецензии