Пленник

Антон ТЮКИН

ПЛЕННИК

Златотканный хитон
С молодого плеча
Cдёрнул строгий закон,
Чтоб не жил сгоряча.

Ухмылялась горе.
А времени дым
Серебрил на висках,
Скоро сделав седым.

Лёгкой кожи сандалии
Отняли от ног. 
Что заместо них дали?
Колодки. Острог…

Нету друга.
Его у меня увели.
Где семья? Где супруга?
Всё скрылось вдали.

Миф для пира из света,
Где пел Симонид *, 
Растворился. Планета -
Лишь плен.

Лишь клубок
Из страстей
И из страхов.
Из боли и горьких обид.

* * *

Не лежать мне под сенью
Спелых олив.
Я - вкусивший презрение.
Не яблок, ни слив…

Не меня средь тумана
В часы тишины
Будут хапать арканы
Рук девичьих. Сны

Не встревожу я розой
И хищной лозой,
Чуть ласкающей кожу.
Я - буду грозой! 

Лишь душою свободный,
До времени раб,
Заявляю сегодня тем,
Чей разум ослаб: -

Ныне, присно, вовеки,
Как Тот - на кресте,
Как Святые, как зэки
На мёрзлой версте -

Внемлю макам! Их племя
Вам век не убить!
Как надежду на время,
Когда все всех смогут

Понять! И
Ещё, ну
Хоть немного
Любить…

30.10.14

Примечание:

* - Симони;д Ке;осский (556 – 468 гг. до н. э.) - один из самых значительных лирических поэтов Древней Греции.      
      

   


Рецензии