Британское безумие

1.

Великобритания начала двадцатого века. В большой викторианской столовой сидит в своём глубоком кресле сэр Ремингтон и читает утреннюю газету. Время завтрака. Слуга и дворецкий Бёрк должен нарезать хлеб и намазать его маслом, но почему-то мешкает, решив сначала обскоблить хлеб ножом. Сэр Ремингтон,опустив газету, удивлённо смотрит на слугу: "Бёрк! Зачем вы скоблите хлеб ножом?!!"

— Черви, сэр. Они повсюду, — отвечает Бёрк, не переставая аккуратно обскабливать хлеб, с которого сыплются на пол крошки.

Сэр Ремингтон с невнятным болботанием, словно под каким-то предлогом, спешно покидает столовую. Захлопывается дверь, слышится клацанье телефонной трубки и тихий разговор с телефонисткой, а потом ещё с кем-то.

2.

Психиатрическая лечебница на окраине города. Приёмный покой. Доктор, по нескольку раз макая стальное перо в чернильницу и периодически посматривая в окно, так и не продвигается в написании анамнеза, задумчиво бормоча себе под нос: "Занятный случай помешательства…"

Подаваясь, насколько позволяет смирительная рубашка, к доктору, Бёрк обеспокоенно спрашивает: "Доктор! Я не разбираюсь в медицинской терминологии, я всего лишь слуга. Вы мне только скажите, я смогу скоблить? Эти черви не дают мне покоя, они буквально на всём!!!"

Доктор, делая медленные движения руками, словно останавливая себя в попытке что-то стряхнуть, после короткой паузы отвечает: "М-да… Я вас понимаю. Кажется, их стало гораздо больше, и цвет они меняют чаще, чем раньше… Ну ладно… — с этими словами он выдвигает ящик своего тяжёлого дубового письменного стола: — Вот мой старый деревянный скребок, только никому не говорите!"

Несколько удивившись такому пониманию и вслед за тем чрезвычайно обрадовавшись, Бёрк искренне благодарит доктора: "Спасибо, доктор! Храни вас господь!"

— Не стоит благодарности! Я занесу вам в палату. Санитар!

В кабинет заходит санитар и выводит счастливого Бёрка. Оставшись в одиночестве, доктор достаёт новый скребок и брезгливо скоблит свою одежду, со счастливой улыбкой периодически приговаривая: «О боже! Какое же это счастье — найти родственную душу, найти человека, который тебя понимает!!!»

28.10.2014


Рецензии