Колхозница Глаша

               
           Троллейбус – сундук с историями на колесах. Вон он идет, огибает площадь, создающую в часы пик массу неудобств транспорту и соответственно находящемуся в нем народу. Огибает, рогатенький, площадь, движется к остановочке. Какую же историю он в себе тащит, родимый? Не особо дружелюбный, сам в себе автономно-авторитарный, самостийный и независимый, где единственным лицом, имеющим абсолютную неограниченную власть, является КОНДУКТОР! Он обладает правами, пассажиры обязанностями. Его коронная фраза – нарочито безграмотно выстроенная (это привилегия кондукторов): «Оплачивайте ЗА проезд!». История была романтическая и в простоте своей содержащая легкость и изящество, даже можно сказать лирическая. Кондуктор – «возрастной» мужчина,очень был приветлив, рад был меня видеть и благодарен за то, что я приложила свой проездной к валидатору (надо будет посмотреть где-нибудь, от какого слова происходит)*. Широким жестом он предложил мне сесть вблизи него. Мест хватало, и я уже привыкла садиться на места в передней части троллейбуса, причем исключительно против движения. Сама не знаю – такая у меня привычка, в электричках тоже. Кондуктор сидел напротив меня, по ту сторону средней двери. Попил кофейку из термоса - сегодня воскресенье, отличный вечер!  Вот я стала готовиться к выходу. Я обычно встаю на предыдущей остановке, пока троллейбус стоит, на это у меня есть две секунды, и я быстро оказываюсь у дверей, держусь за поручень.  Я встала и вздохнула, как-то по-женски, может быть слегка горестно.
- Что это Вы вздыхаете? – спрашивает меня кондуктор.
- Да, с работы еду – отвечаю ему с улыбкой.
Так вот, кондуктор – колоритный мужчина в синей рубашке с галстуком,  красной жилетке, не оранжевой, а темно-красной, и это неплохо смотрелось, с симпатичной бородкой с проседью, высокий и достаточно статный, подошел и дал мне конфетку – трюфель. Фантик в зеленую клеточку, с нарисованным красным бантиком, желтыми цветочками с красной серединкой и прелестными зелеными бабочками над этими цветочками.
- Вот Вам весенняя конфетка!
За окнами осень-осень, 19 октября и сегодня падал первый мокрый снег.
- Называется «Колхозница Глаша». С весной Вас!
- Спасибо! – улыбнулась я, выпрыгивая из троллейбуса под мелко моросящий, заполнивший все пространство от темного неба до мокрой земли, дождик. Не дождик, а изморось, при которой зонт становится бесполезным, потому что весь воздух в мельчайших водяных семечках. Дома рассмотрела фантик – конфета из Вологодской области, из города Шексна **. И, правда – очень мелко «пушкинским почерком» по краю написано на фантике «Колхозница Глаша». Вот такая история. Он сказал, что так и не попробовал конфетку, не знает какая она на вкус. Я тоже пока не трогаю её. Она такая весенняя! Такой подарочек! Мне кажется, правда, что я несколько поспешно вцепилась в конфету, не выдержав приличную паузу (преподносят со словами, жди!), а я хвать и с конфеткой в кулачке выпрыгиваю, удаляюсь,…. Улыбка до ушей. Колхозница Глаша…. Прелестная история.


Примечания автора:

** Валидация - « Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9000-2008 (соответствует ISO 9000:2005), валидация определена следующим образом: «Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены» » (Википедия)

* Шексна – поселок городского типа


19 октября 2014


Рецензии
Здравствуйте, Светлана! Милая зарисовка, интересное описание:"весь воздух в мельчайших водяных семечках". Всего доброго!

Ольга Не   18.04.2015 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, что заметили эту деталь в описании,я рассчитывала на это...

Светлана Петровна Осипова   19.04.2015 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.