Отстой
В три часа ночи начали подготовку самолёта. Пассажир подъехал вовремя. Запустили двигатели и собрались выруливать.
Вдруг в свете фар перед самолётом из темноты возникла фигура майора с пустыми бутылками в руках. Видимо, местному инженеру не сообщили, что вылет перенесли на более раннее время, и он проспал предполётную подготовку.
При полёте по литеру нам положено оставлять на аэродроме вылета образец отстоя топлива, чтобы, если с нами в полёте, не дай Бог, что-нибудь случится, то для расследующей комиссии был материал для анализа. Проспал — сам виноват. Не выключаться же нам из-за него.
Поморгали фарами. Не уходит. Стоим, гудим.
В кабину заглянул пассажир:
— Я тороплюсь. Почему не взлетаем?
— Да, вот… — показывает командир на стоящего перед носом самолёта инженера с пустыми бутылками в скрещённых над головой руках.
— Что этому придурку надо?
— Я думаю, керосина, — как ни в чём не бывало, отвечает командир.
— Он что, обкурился? Ну ка бибикни ему.
— Не могу, бибикалка не работает, — развитие ситуации командиру начинает всё больше нравиться.
— У вас в авиации всё не слава Богу! Откройте мне дверь.
Увидев в дверном проёме золотые погоны с почти маршальскими звёздами по пояс высунувшегося генерала армии, майор на полусогнутых ногах подбежал к двери. На что он рассчитывал? Что ему объявят благодарность за бдительность? Возможно, переведут в Москву? Бедный майор, он сильно ошибался.
Генерал что-то кричал, но из-за шума двигателей ничего не было слышно. Тогда генерал жестами доходчиво показал, куда майору следует идти. Колени майора подкосились, бутылки выпали из ослабевших рук. Одной рукой отдавая честь, вторую он вытянул в направлении руления.
Мы вырулили и взлетели. А майор остался без отстоя и благодарности — так ему и надо.
Свидетельство о публикации №214103001379