Не умирай. Глава 1

Подо мной два десятка метров, а затем холодные застоявшиеся воды Ист-Ривер. Я смотрю вниз на колыхающееся отражения небоскребов и уличных фонарей, на дождевые капли, разбивающиеся о сверкающую водную гладь. Мое дыхание сбивчиво, и я тщетно пытаюсь выровнять его, делая глубокие затяжки морозным осенним воздухом.

Дрожащими руками я все сильнее и сильнее сжимаю металлический поручень, обжигающий холодом. Я знаю, что как только разожму пальцы, то полечу вниз, прямо в объятия холодной воды. И когда я коснусь ее поверхности, воздух выбьется из моих легких и они наполнятся водой, а вынырнуть уже не представиться возможности. Я знаю, что как только разожму пальцы, то все закончится. Лишь один толчок отделяет меня от смерти, от невесомой бесконечности времени, застывающей на мертвом лице и оставляющей следы на изломах загнивающих костей.

- Разожмешь пальцы – и больше никакой боли, - шепчу я, уговаривая самого себя сделать шаг вперед в мертвенную пустоту.

Это всего лишь самоубийство. Одно маленькое преступление, совершенное над самим собой. Это всего лишь шаг навстречу вечности. Это всего лишь способ унять боль, застывшую в горле на долгие годы. Оно ничего не значит: одна добровольная смерть среди семи миллиардов людей пройдет для других бесследно. Никто не станет искать меня, никто обо мне не вспомнит. Разве что через некоторое время тревогу забьет хозяйка студии, которую я снимаю. «Ведь я еще не оплатил этот месяц» - промелькнуло у меня в голове, и, непонятно почему, но горло передавило и стало труднее дышать. Может быть, вспомнят учителя в университете, но я и без того слишком редко появляюсь на занятиях, поэтому, скорее всего, они подумают, что я просто бросил учебу.

Если бы сейчас я сказал, что мне ни капли не страшно, то я бы был самым большим лгуном. Когда стоишь на самом краю моста и когда от смерти тебя отделяют всего несколько сантиметров, только тогда можешь сказать всю правду: каким бы ты ни был храбрым, как бы не наплевать тебе было на свою жизнь, ты все равно боишься смерти. Потому что ты всего лишь человек, у которого от рождения в жилах течет желание жить.

Я все еще хочу жить. Но чувствую и понимаю я это только сейчас, когда под моими ногами разливаются воды Ист-Ривер, а мои руки с каждой секундой ослабевают. Боль и осознание того, что я ничего не могу с этим сделать, ничего не могу изменить в своей жизни разрушают меня изнутри. Я слаб и от этого становится еще больнее.

Мой взгляд скользит по водной глади и уходит куда-то за темный горизонт. Вот и вся моя жизнь. Сейчас она представляется мне вся, как на ладони. Жалкие девятнадцать лет, половина из которых была проведена в ожидании этого момента. Я порывисто выдыхаю и закрываю глаза. Мне не нужно больше искать причин, мне не нужно больше уговаривать себя прожить еще один день. Все, что сейчас осталось, это я сам, стоящий на краю моста.

Как бы то ни было, дальше все равно ничего нет. И пожалеть о своей ошибке я уже не смогу. Какие-то лихорадочные слова слетают с моих губ, и их уносит осенний ветер. Я уже ничего не слышу, мои глаза закрыты и я больше не чувствую холода. Я наклоняюсь вперед и разжимаю пальцы…

Чьи-то руки крепко хватают меня за плечи, не давая рухнуть вниз. От неожиданности я с новой силой хватаюсь руками за металлический поручень и поворачиваю голову назад. Передо мной стояла девушка с длинными темно-рыжими локонами, намокшими от дождя и запутанными ветром. Все ее лицо было покрыто маленькими веснушками, особенно частыми на носу и щеках. Она тяжело дышала, будто бы только что пересекла дальнюю дистанцию в несколько километров. Ее глаза цвета топленого молока были обращены ко мне.

- С ума сошел? – громко спрашивает она, все еще сжимая пои плечи, - Если захотел поплавать, то выбрал неподходящее время для купания.

- А тебе какое дело? – равнодушно отвечаю я, желая лишь одного – чтобы меня оставили одного.

- А ты предлагаешь мне пройти мимо? Смог бы ты пройти мимо, если бы увидел, как подросток, у которого вся жизнь еще впереди, пытается сброситься с моста? - она говорит с раздражением, будто отчитывает непослушного ребенка, и этот тон еще больше раздражает меня.

- Откуда ты знаешь, какая именно жизнь меня ждет?

Теперь она замолкает и пристально смотрит на меня, пытаясь разглядеть что-то в моих глазах. Может быть, она ищет это желание жить? Я тоже смотрю на нее. Ветер разбрасывает ее мокрые волосы в разные стороны, но она не придает этому никакого значения.

- Слушай, - говорит она после минутного молчания, все еще пытаясь отыскать что-то во мне, - дай мне время.

- Время? Какое еще время?

- Год. Я покажу тебе, ради чего стоит жить, - серьезно отвечает она, наклонив голову.

- А если нет?

- Тогда я прыгну с этого моста вместе с тобой.


Рецензии