Котик-наоборотик

                М.Супонин

                КОТИК-НАОБОРОТИК

               

                Детский сюр-ужастик в 2-х действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПАНИ БАРБАРА – актриса живого плана
КОТИК
НАОБОРОТИК-ПОВАР
НАОБОРОТИК-ПОРТНОЙ
НАОБОРОТИК-УЧИТЕЛЬ
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

                КАРТИНА I

            (На ширме комната котика. Выходит ПАНИ БАРБАРА.)

ПАНИ БАРБАРА. Здравствуйте, ребята! Меня зовут ПАНИ БАРБАРА. Вы, наверное, смотрите и удивляетесь- что это за

необычная крошечная комнатка! Кто может сидеть за таким маленьким столиком? Кому впору эта игрушечная кроватка?

А все дело в том, что обитает в этой комнатке мой маленький пушистый воспитанник, мой КОТИК. Я подумала: надо

ведь, что бы у Котика был свой уголок; там у меня кухня, в той стороне ванная комната – слышите, шумит водичка?
 
– это Котик умывается. Да, так вот, а здесь как раз пустовал уголок, свободное местечко, тут я и устроила Котику

уютное гнездышко. Котик у меня очень славный, веселый, вот только немножко шаловливый, любит иногда, знаете ли,

поозорничать. Иной раз надо бы быть с ним, конечно, построже, но…

               (Из ванной комнаты доносятся крики.)

Вот, пожалуйста. (в сторону) Котик, что там у тебя приключилось?

                (Выбегает КОТИК.)

КОТИК. Она брызгается, пани Барбара! Не дает умываться!

ПАНИ БАРБАРА. Кто не дает умываться?

КОТИК. Водичка.

ПАНИ БАРБАРА. Как это может быть?

КОТИК. Я умываюсь, а она – чики-брики! – и во все стороны летит!

ПАНИ БАРБАРА. Что же она, эта водичка, сама брызгается?

КОТИК. Сама, пани Барбара! Прямо мне в носик фонтанчики делает – Чики-брики!

ПАНИ БАРБАРА. Ай-яй-яй! Следовало бы эту водичку-шалунишку наказать. Дай-ка мне полотенце, я тебя
 
сама вытру (вытирает).

КОТИК. Я ее, пани Барбара, уже наказывал.

ПАНИ БАРБАРА. Как же?

КОТИК. Я эту брызгучую водичку, пани Барбара, нашлепал.

ПАНИ БАРБАРА. А она?

КОТИК. А она, пани Барбара, наоборот, еще больше брызгается.

ПАНИ БАРБАРА. Ну надо же.

КОТИК. Я ее шлеп! А она, наоборот, чики-брики!  Я её опять – шлеп!  А она опять – чики-брики!
 
Наоборотная водичка.

ПАНИ БАРБАРА. Почему же, когда я умываюсь, она не брызгается?

КОТИК. Она вас боится, пани Барбара, и притворяется послушной.

ПАНИ БАРБАРА. А тебя не боится?

КОТИК. Я  еще маленький, а маленьких котиков она нисколечко не  боится.

ПАНИ БАРБАРА. Ну вот, вытерлись.

КОТИК. Пожалуйста, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. Не пожалуйста, а спасибо. Если ты хочешь что-то попросить, говори пожалуйста, а если благодаришь

– говори спасибо. Запомнил?

КОТИК. Запомнил, пани Барбара, пожалуйста, т.е. спасибо.

ПАНИ БАРБАРА. Теперь одевайся, а я пойду приготовлю тебе завтрак. (уходит).

КОТИК.  (рубашке)  Ты слышала,  рубашечка,  что сказала пани  Барбара? Она велела одеваться.  А ты  лежишь,

как будто  тебя это  не  касается.  Да ты,  кажется,  не желаешь  одеваться!  Да ты, кажется, хочешь удрать,

чики-брики!  (подбрасывает рубашку)  Стой! Сейчас я  тебя  поймаю… (крадется) Цап! Попалась! Что-о? Опять

вырываешься?!

               (Рубашка перелетает в другой угол.)

Ух ты какая! Ну ничего, от меня не уйдешь! Ловите её! Держите!

           (Борется с рубашкой. Заглядывает ПАНИ БАРБАРА.)

ПАНИ БАРБАРА. Что случилось?

КОТИК. Эта рубашечка, пани Барбара, плохо себя ведет.

ПАНИ БАРБАРА. Что же она делает?

КОТИК. Не желает одеваться, пани Барбара.

ПАНИ БАРБАРА. Неужели?

КОТИК. Да, да! Убегает от меня, прячется. Я ей говорю: давай, рубашечка, одеваться. А она, наоборот,

изо всех сил вырывается.

ПАНИ БАРБАРА. Тоже, видно, наоборотная.

КОТИК. Да, да, пани Барбара! Вот именно, пани Барбара! Наоборотная!

ПАНИ БАРБАРА. А сейчас ничего, смирно лежит, даже не шевелится.

КОТИК. Это она при вас, пани Барбара, такая послушная. А только вы уйдете, она опять начнет наоборотничать.

ПАНИ БАРБАРА. Ну, раз она при мне стесняется проказничать, то давай я помогу тебе одеться.

КОТИК. Не беспокойтесь — спасибо, пани Барбара, я сам.

ПАНИ БАРБАРА. Надо говорить – не беспокойтесь, пожалуйста.

КОТИК. Да, да, не беспокойтесь, пожалуйста, я сам с ней справлюсь.  Придется, конечно, за ней погоняться…

ПАНИ БАРБАРА. Ничего, ничего, давай помогу (помогает одеваться).

КОТИК. Она совсем хотела убежать, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. Куда же?

КОТИК. В свою страну.

ПАНИ БАРБАРА. Это в какую же?

КОТИК. В Наоборотию.

ПАНИ БАРБАРА. Вот как.

КОТИК. Да, да. И меня хотела заманить.

ПАНИ БАРБАРА. Что же это за страна такая, Наоборотия?

КОТИК. Там все, пани Барбара, наоборот. И живут там наоборотики.

ПАНИ БАРБАРА. Какие же они, интересно?

КОТИК. Маленькие такие, кругленькие, разноцветненькие.

ПАНИ БАРБАРА. Что же, туда поездом едут, в эту Наоборотию, или самолетом летят?

КОТИК. Наоборот, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. А, по воде плывут.

КОТИК. Наоборот, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. Ну расскажи, не мучай.

КОТИК. Туда, пани Барбара… кувыркаются.

ПАНИ БАРБАРА. Неужто?

КОТИК. Да. Только еще волшебное слово надо сказать.

ПАНИ БАРБАРА. Какое  же?

КОТИК. Ну, это… чики-брики.

ПАНИ БАРБАРА. Чики-брики? Я думала, волшебное слово – это пожалуйста, спасибо.

КОТИК. А  у них – чики-брики.

ПАНИ БАРБАРА. А здравствуйте, а до свидания?

КОТИК. Чики-брики.

ПАНИ БАРБАРА. Странно, все вежливые слова – чики-брики…

КОТИК. Зато не перепутаешь.

ПАНИ БАРБАРА. Ну это, конечно, удобно. Все, оделись.

КОТИК. Пожалуйста, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. Не пожалуйста, а — что?

КОТИК. Спасибо!

ПАНИ БАРБАРА. Пожалуйста (уходит).

КОТИК. Спасибо. Чики-брики. Пожалуйста. Чики-брики.

             (Возвращается пани Барбара с подносом.)

ПАНИ БАРБАРА. Вот булочка, вот молочко, садись завтракать.

КОТИК. А разговаривают они специальными наоборотными словульками.

ПАНИ БАРБАРА. Кто разговаривает?

КОТИК. Наоборотики.

ПАНИ БАРБАРА. Ах, наоборотики. Садись за стол.

КОТИК. У них много всяких словулек.

ПАНИ БАРБАРА. Ешь, ешь, а мне уже пора собираться (уходит).

КОТИК. Булочка у них называется буляшка. А молочко – молокундия. Не вертись, буляшка! Упадешь в молокундию!

Прыг, прыг! Ай, ай! Буль, буль! Спасите, помогите!

ПАНИ БАРБАРА. Что случилось? Что с тобой?

КОТИК. Буляшка, пани Барбара, утонула в молокундии. Буль, буль.

ПАНИ БАРБАРА. Боже мой! Что ты натворил? Забрызгал скатерть, испачкал рубашку!

КОТИК. Я не виноват, пани Барбара, это все буляшка…

ПАНИ БАРБАРА. Какая еще буляшка?

КОТИК. Булочка по-наоборотному. (в кружку) Сама виновата, теперь вот буль, буль.

ПАНИ БАРБАРА. А я думаю, что виновата никакая не буляшка, а один котяшка. И надо его наказать. Встань-ка,

пожалуйста, в угол.

                (Котик идет в угол.)

(убирает стол) Как не стыдно! Такой большой КОТИК. Осенью в школу, а ведешь себя как маленький.

Одни проказы на уме. Вот, остался без завтрака. Сам себя наказал. Ладно уж, выходи из угла.

КОТИК. Наоборот, не выйду.

ПАНИ БАРБАРА. Шалости до добра не доведут.

КОТИК. Наоборот, доведут.

ПАНИ БАРБАРА. Нельзя же все время проказничать.

КОТИК. Наоборот, можно.

ПАНИ БАРБАРА. Что это у тебя всё наоборот да наоборот? Может быть ты собираешься стать наоборотиком?

КОТИК. Вот и собираюсь.

ПАНИ БАРБАРА. Так бы сразу и сказал.

КОТИК. Вот и уйду в Наоборотию.

ПАНИ БАРБАРА. Вот оно что.

КОТИК. Вот и буду там жить.

ПАНИ БАРБАРА. А школа?

КОТИК. А в Наоборотии школа еще лучше есть.

ПАНИ БАРБАРА. А ну, как тебя не примут?

КОТИК. Наоборот, примут. Я таблицу умножения уже до двух знаю! Мне пан учитель пятерку поставит.

ПАНИ БАРБАРА. Ну, раз в Наоборотии тебе будет лучше… (выходит)

КОТИК. В Наоборотии-то хорошо… В Наоборотии-то весело… Там все такое наоборотное…

                (Пани Барбара в верхней одежде.)

ПАНИ БАРБАРА. Котик, я ухожу, а ты, пожалуйста, веди себя примерно, не шали и не проказничай.

КОТИК. Вот и буду шалить, вот и буду проказничать.

ПАНИ БАРБАРА. Ах, Котик, Котик… До свидания.

КОТИК. Чики-брики.

                (Пани Барбара уходит.)

Вот и уйду взаправду в Наоборотию. Вот и пускай пани Барбара заплачет. Скажет, зачем я поставила моего бедного
 
Котика в угол! Скажет, лучше бы я сама, наоборот, в этот угол встала. Вот возьму сейчас и кувыркнусь в

Наоборотию. Вот и запросто. Р-раз! (кувыркается). Почему-то не получилось. А, слово-то волшебное я забыл!

Ну-ка, еще раз. (кувыркается) Чики-брики! (исчезает).

                (Занавес.)

 

                КАРТИНА II

                (Полянка в лесу. Появляется КОТИК.)

КОТИК. Где это я оказался? Какие-то кустики непонятные… Цветочки какие-то странные… Вон кто-то идет,

какой-то смешной пан…

                (Выходит наоборотик с ружьем.)

Добрый день, пан, здравствуйте!

НАОБОРОТИК. Ай-яй-яй! Как не стыдульно!

КОТИК. Что не стыдульно?

НАОБОРОТИК. Так говоряндить.

КОТИК. Говорить, то есть?

НАОБОРОТИК. Говоряндить.

КОТИК. Я только сказал – здравствуйте.

НАОБОРОТИК. Вот и стыдульно, вежливых словулек не знаете. У нас говоряндят чики-брики.

КОТИК. Чики-брики? Значит я в стране Наоборотии?

НАОБОРОТИК. В Наоборотии.

КОТИК. Ура! Вот здорово! Я всю жизнь мечтал, пан охотник, оказаться в Наоборотии.

НАОБОРОТИК. Поздравляю, пан КОТИК. Только я не охотник.

КОТИК. А кто же вы?

НАОБОРОТИК. Я Поварюльник.

КОТИК. Вы хотите сказать, повар?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Ну да. Я тут всех кормякаю. Вот вы, пан Котик, сегодня завтрючили?

КОТИК. Да, то есть, нет.

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Ага, вот я вас и накормякаю.

КОТИК. А зачем вам ружье, пан Поварюльник?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Как зачем? В едушек стрелячить.

КОТИК. В едушек?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. В едушек. Вон как раз какие-то летят, видите?

КОТИК. Как-будто бы гуси…

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Не гуси, а котлетуси.

КОТИК. Котлетки по небу летят?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. А где же им еще летать, пан Котик? По небандию.

КОТИК. А почему, пан Поварюльник, у вас из ружья огурец торчит?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. По котлетусям, пан Котик, лучше всего палить огурцондиями. (целится) Сейчас как стрелякну,

так она и шлепандится…  Пли! (стреляет)

   (Смотрят вверх; со свистом на голову пану Поварюльнику падает огурец)

Эх, промазюкал! Целил в котлетусю, а попал по лбусю. Да вы не расстраивайтесь, пан Котик, сейчас что-нибудь

другое раздобычим. Тут много всяких едушек водится.

КОТИК. Что-то никого не видно.

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. А вон туда, пан Котик, туда посмотрите.

КОТИК. Кто-то прыгает.

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Это пирожондик скачулит.

КОТИК. Толстенький какой…

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Ага, румянучий… Пирожондики, пан Котик,мы ловим сачульками (достает сачок). Как он появится –

кричите погромче: ага, попадюкнулся! ага, попадюкнулся! А я его сачулькой  — оп! Приготовились…

                (Выскакивает пирожок, бегает.)

КОТИК. Ага, попадюкнулся!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Оп!

                (Пирожок уворачивается.)

КОТИК. Ага, попадюкнулся!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Оп!

              (Накрывает сачком Котика. Пирожок убегает.)

Не рыпандись, не рыпандись! Не уйдешь!

КОТИК. Пан Поварюльник, это вы меня поймали!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Что такое? Пан Котик? Эх, ловил пирожондика, а поймал Котика. Но вы не расстраивайтесь,

пан КОТИК.

КОТИК. Ничего, ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. А где пирожондик?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Убежулил, значит. Они, пирожондики, ужасно хитрючие. Но вы не беспокойтесь, пан Котик,

уж если я взялся, то обязательно накормякаю. Тс-с! Слышите?

КОТИК. Что?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Шуршикает.

КОТИК. Будто что-то шипит…

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Это яичундия! Весьма опасная животяндия!

КОТИК. Яичница? Где?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. В кустяках ползюкает. Яичундию, пан Котик, у нас ловят сетялками (достает сеть). Как она

выползет, вы ей крикните строгульным голосом – стой, яичундия! – она на вас вылупандится, а я сзади сетялку-то

и накину. Внимандие…

                (Выползает яичундия.)

КОТИК. Стой, яичундия!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Оп! (бросает сеть, но неудачно) Чики-брики, еще разик, пан Котик, а то сетялка за меня

зацепандилась.

КОТИК. Стой, яичундия!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Оп! (бросает, однако, окончательно запутывается в сети) Эх, совсем запутыкался!

          (Яичундия поворачивает к пану Поварюльнику.)

КОТИК. Пан Поварюльник! Она на вас ползет!

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Сейчас, сейчас, пан Котик! Вы, главное, построгульнее!

КОТИК. Стой, яичундия! Стой!

             (Яичундия накрывает пана Поварюльника.)

Пан Поварюльник! Где вы?

ГОЛОС ПАНА ПОВАРЮЛЬНИКА. Я здесь, пан КОТИК.

КОТИК. Где здесь?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. В яичундии.

КОТИК. Она вас что, проглотила?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Ага, проглотякнула.

КОТИК. Как вы себя чувствуете?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Наоборотно, пан КОТИК.

КОТИК. Что же теперь делать?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Приходите завтра, пан Котик, я вас обязательно накормякаю.

КОТИК. А вы как же?

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Не беспокойтесь, пан Котик, яичундрия теперь сытульная, уснет под кустиком, я и выберусь.

Уж тогда-то я её поймачу!

КОТИК. Рад был познакомится, пан Поварюльник.

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Взаимно, пан КОТИК.

КОТИК. Чики-брики, ПАН ПОВАРЮЛЬНИК.

ПАН ПОВАРЮЛЬНИК. Чики-брики, пан КОТИК.

                (Котик уходит, занавес.)

 

                КАРТИНА III

                (Клумба. По клумбе ползает НАОБОРОТИК.)

КОТИК. Чики-брики, пан садовник!

НАОБОРОТИК. Чики-брики, пан Котик! Только я не садовник.

КОТИК. А кто же вы?

НАОБОРОТИК. Я Портнячий. Я тут всех одевакаю.

КОТИК. Портной? А что же вы тогда на клумбе делаете?

НАОБОРОТИК. Семенульки сажаю.

КОТИК. Что за необычные семенульки у вас, пан Портнячий! Какие-то клубочки, тряпочки, ниточки…

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Обыкновенные, семенульки, пан КОТИК. У нас из них одежондии вырастают.

КОТИК. Одежды на клумбе?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Конечно. У нас в Наоборотии одежондии на клумбандиях растут и в огорондиях.

КОТИК. Что же у вас тут, пан Портнячий, интересно, вырастает?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Рубаюшечки горошчатые, жилетульки бархатульные, штануськи полосатные… Но главная моя гордость,

пан Котик, — шубысча щипасчатая!

КОТИК. Шубысча?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Да, пан Котик, таких красотульных шубысч вы больше ни у кого не найдете! Сами увидите.

КОТИК. А долго ждать?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Что вы, пан Котик, одежондии у нас быстро растут. Вот сейчас польем, они и вырастут.

КОТИК. А можно я вам, пан Портнячий, помогу поливать?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Чики-брики, пан Котик, с удовольствием.

КОТИК. (берет ведерко) Но ведь, тут, пан Портнячий, не водичка, а какие-то иголочки и наперсточки!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Совершенно верно, пан Котик, иголяшки и наперстюшки.

КОТИК. Разве иголками поливают?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. А как же иначе, пан Котик? Наперстюшки потычут иголяшки, иголяшки потянучат нитяшки, нитяшки

сшиликают тряпульки, пристрочулят пуговондии, вот и вырастут одежондии. Поливайте, поливайте, пан Котик, смелее.

                (Котик поливает.)

Вот тут… и тут.. и тут… чики-брики, пан Котик, хорошульно.

КОТИК. чики-брики, пан Портнячий, не за что. Ой, смотрите, смотрите, пан Портнячий, что-то уже появляется!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Ростюшечки полезли.

КОТИК. Красненькие, синенькие…

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Зеленучие, желтучие…

            (На клумбе поднимаются кустики с одежондией.)

КОТИК. Какие одежондии интересные.

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. А какая шубысча-то красотульная! До чего лохматушная!

КОТИК. Я  такую у пана Поварюльника видел.

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. У нас, пан Котик, все наоборотики летом шубысчи носюкают.

КОТИК. Но ведь летом, пан Портнячий, в такой шубысче жарко.

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Зато наоборотно. Гляньте, какой механдий.

КОТИК. В чем же вы тогда, пан Пртнячий, зимой ходите?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Зимой, пан Котик, мы в трусульках ходюкаем.

КОТИК. По морозу в трусульках? Как же это?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Наоборотно, пан Котик! Но вернемся к шубысче – она ваша. Какой воротяндий!

КОТИК. Что вы, пан Портнячий, не надо.

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Нет уж, пан Котик, чики-брики, одевайте. До чего кудреватая!

КОТИК. Чики-брики, пан Портнячий, неудобно принимать такие подарки.

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Не стечнючтесь, чики-брики, не стечнючтесь.

                (Одевает Котика.)

КОТИК. Ой!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Что такое?

КОТИК. Меня кто-то ущипнул!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Так это шубысча, пан КОТИК.

КОТИК. Она что же, щипается?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Конечно. Она ведь щипасчатая.

КОТИК. Ой, опять!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Шубысча и должна щипасчиться.

КОТИК. Зачем?

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Для наоборотности.

КОТИК.  Мне такая наоборотность не нравится. Ой,ой!

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Вам так идет эта шубысча, пан Котик! Просто заглядендие!

КОТИК. Сами её носите, пан Портнячий, а я не буду! Ай! (бросает шу-бысчу).

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Куда ж вы, пан Котик!

КОТИК. Чики-брики! (убегает).

ПАН ПОРТНЯЧИЙ. Пан Котик! Пан Котик!

                (Занавес.)

 

                КАРТИНА IV

(Большая клетка с какими-то зверушками. Рядом с хлыстом в руках расхаживает НАОБОРОТИК. )

КОТИК. Чики-брики, пан дрессировщик!

НАОБОРОТИК. Чики-брики, пан Котик! Только я не дрессировщик.

КОТИК. А кто же вы?

НАОБОРОТИК. Я училятель. Я тут всех, пан Котик, училякаю.

КОТИК. Очень приятно, пан Училятель. Но зачем же вам тогда эта клетка?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Это не клека, пан Котик, это школильня.

КОТИК. Я такой школы еще никогда не видел. А почему в вашей школе, пан Училятель, какие-то зверюшки сидят?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Это не зверюшки, пан Котик, это оценюшки.

КОТИК. Школьные ценки?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Совершенно верно, школильные оценюшки. Вот взгляните – это у меня Пятирюлька.

(в клетку) Пятирюлька, ко мне!

           (Пятирюлька радосто повизгивает.)

Ишь, хвостяшкой машулит.

КОТИК. Пятирюлька мне очень нравится, пан Училятель.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. А это -  Четырка. Четырка, голос!

                (Четырка отвечает.)

КОТИК. Тоже веселая!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Вон там, пан Котик, сидит Трюшка.

КОТИК. Зевает, наверное, не выспалась.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Она всегда зевакает. Ну, а это – Двука!

КОТИК. Ух ты, рычит.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Это она сердюкает.

КОТИК. Она кусачая?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Еще как кусакает.

КОТИК. А вон там в углу кто лежит?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. О, это самая злюшная оценюшка, пан Котик, — Единюга Страхульная!

КОТИК. А что будет, если она ужалит?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Можно и умерякать.

КОТИК. Что, и в могилку положат?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. На всю четвертяндию, пан КОТИК.

КОТИК. На такую лучше даже не смотреть.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Да уж, пан Котик, её все страхундятся.

КОТИК. А как же вы, пан Училятель, их ставите?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Оценюшки-то?

КОТИК. Оценюшки.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Они сами, пан Котик, ставятся.

КОТИК. Как это?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Берем ученишку, загондяем в школильню, они и   ставятся.

КОТИК. А вдруг закусякают? Вдруг – Единюга?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. У нас, пан Котик, наоборотное образовандие. Вы сами-то в школильню ходюкаете?

КОТИК. Нет, то есть, да…

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Да или нет?

КОТИК. Да… Честное наоборотное. Я даже таблицу умножения знаю.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Ну-ка, проверим ваши знандия. Вот вам задачандия: два наоборотика гуляли в лесондике, каждый из

них нашел по два пирожондика. Вопросяндий: сколько всего пирожондиков стало у наоборотиков?

КОТИК. Два наоборотика нашли по два пирожондика…  Два по два…

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Да, сколько будет дважды двульки?

КОТИК. Дважды двульки будет… четверюльки!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. А вот и неправульно!

                (Оценюшки рычат.)

(оценюшкам) Тишульно, тишульно, чуть-чуть обождяндите! (Котику)

Ошибандия, пан КОТИК.

КОТИК. Я учил, пан Училятель, дважды два – четыре.

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Наоборотно, пан КОТИК. Дважды двульки будет дульки.

КОТИК. Какие дульки?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Такие – дульки. То есть, нульки. То есть, ничевульки.

КОТИК. Как это так ничевульки, пан Училятель? Они же нашли по два пирожондика, пан Училятель,

значит, всего четверюльки!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Дульки!

КОТИК. Почемульки?

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Потомульки! Пирожандики-то от них убежулили!

КОТИК. Откуда же мне было знать, пан Училятель!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Учикать надо было как слевондует. Придется вас в школильню загондячить.

(открывает дверцу) Марш в школильню, пан  Котик!

КОТИК. Нет, пан Училятель, я не пойду!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Что? Училятеля не слухыкаться?

КОТИК. Я хочу в простую школу не наоборотную!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Считаю до трех, пан Котик, а не то Единюгу спущу! Раз!

КОТИК. Я домой хочу!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Два!

КОТИК. Пани Барбара! пани Барбара!

ПАН УЧИЛЯТЕЛЬ. Три! Единюга! Двука! Хватучте его! Фасундий!

КОТИК. Чики-брики! (кувыркается, исчезает).

                (Занавес.)

 

                КАРТИНА V

              Комната Котика. Появляется её хозяин.)

КОТИК. Где я? Дома? Уф-ф… Еле убежулил. То есть, убежал. А вдруг они за мной погнались? Вдруг они где-то тут

спрячулились. То есть, спрятались. Под столом, кажется, нет. И под кроваткой тоже пусто. Скорее бы пани Барбара

с работы вернулась… А пока я комнатку приберу.Пани Барбара любит когда в комнате порядок. (поднимает с пола

книжку) Почему ты, книжечка, где попало лежишь? Иди-ка на свою полочку. И ты, игрушечный слоник, встань на свое

местечко.
                (Хлопает дверь.)

Пани Барбара пришла!
                (Заходит ПАНИ БАРБАРА.)

ПАНИ БАРБАРА. Здравствуй, Котик!

КОТИК. Чики... то есть, я хотел сказать, здравствуйте, пани Барбара! Здравствуйте! Здравствуйте!

ПАНИ БАРБАРА. Что это ты такой взъерошенный? Ничего не случилось?

КОТИК. Совсем ничего, ПАНИ БАРБАРА. просто я воспитанный и послушный КОТИК. И больше я никогда-никогда

не буду проказничать.

ПАНИ БАРБАРА. А как же страна Наоборотия?

КОТИК. А я там уже был, ПАНИ БАРБАРА.

ПАНИ БАРБАРА. И что же?

КОТИК. Мне там не очень-то понравилось. Все у них какое-то наоборотное…

ПАНИ БАРБАРА. Значит, ты туда больше не пойдешь?

КОТИК. Чики-брики уж, то есть, спасибо уж, пани Барбара, что-то не хочется.

ПАНИ БАРБАРА. Тогда, может быть, пойдем погуляем?

КОТИК. С удовольствием, пани Барбара! Спасибо, пани Барбара! Пожалуйста, погуляем! Я вас так люблю,

пани Барбара!

ПАНИ БАРБАРА. И  я тебя люблю, мой маленький КОТИК. А теперь давай попрощаемся с ребятами. (в зал)

До свидания, ребята!

КОТИК. До свидания, до свидания!

                КОНЕЦ

              Супонин Михаил Александрович  syponinma@inbox.ru
      


Рецензии