Спички

Чиркнула спичка.
 Темнота помещения сразу же отступила, и на стенах заиграл чуть заметный огонек. Яркое пламя начало быстро пожирать спичку. В этом полумраке уже можно было что-то различить.
Кирпичная кладка старой печной трубы. Бабушкин чердак. Какие-то старые вещи, запрятанные в сумки. Мы, ребятишки, Саня, Генка и я. Зажигаем спички и рассказываем друг другу страшные истории. Только бы взрослые не застали! Со спичками, на чердаке. Нет! Поэтому все истории шепотом. Да так и вправду страшнее. А Генку вчера подрал дворовый кот. Генка зачем-то полез к нему, но коту это явно не понравилось. Вот, сидит теперь с  царапиной на пол лица…

Чиркнула спичка.
Мама зажигает свечу, ставит в рюмку с зерном.  Рядом бабушкина фотография. Бабушка на ней еще совсем молодая.
 «Бабушки не стало. Теперь она будет наблюдать за нами сверху»,- эта фраза как оса жужжит у меня в голове. И хочется плакать. Но я сдерживаюсь, потому, что знаю, сразу заплачет мама. А мне бы этого очень не хотелось. Не люблю огорчать ее. И я держусь…

Чиркнула спичка.
Одиннадцатиклассники. Стоим за школой. Наши первые сигареты. В нашей компании пара девчонок. Светка. С темными волосами и большими карими глазами. Нравится Игорю. Они собираются поступать в один институт. Марина. Рыжая. Рядом с ней я всегда забываю нужные слова и несу какую-то чушь. Вот и сейчас: я что-то говорю, а она смеется. И от этого нравится мне еще больше…

Чиркнула спичка.
Подъезд родительской девятиэтажки. Марина боится темноты, а спички в коробке скоро закончатся. А на улице холодно, и идти туда совершенно не хочется. Мы и так уже гуляли несколько часов по морозу. Грею ее озябшие руки. Кажется, я знаю, что будет, когда погаснет последняя. И вот, в кромешной темноте, я впервые пробую на вкус ее губы, ощущаю так близко аромат ее кожи. А на улице тихо падает снег…

Чиркнула спичка.
В тамбуре практически темно. Светильник не работает. Только редкие фонари на мгновение дарят свет.
«А ты куришь все те же сигареты?»,-спрашивает.
«Ну да. Угощайся»,- протягиваю пачку. Марина берет себе одну.
«В общаге будешь жить?»
 Кивает. Затягивается.
Смотрю на нее долго. В полумраке ее черты кажутся особенно правильными. А она все говорит, говорит… О вступительных экзаменах, о девчонках, с которыми будет жить в общежитии, еще о чем-то. А я стою и не слушаю, а только любуюсь ею…

Чиркнула спичка.
На площадке стоит Марина с чемоданом.
«Я ушла из общежития. Больше мне идти не к кому. Ни о чем не спрашивай. Я могу у тебя остаться хотя бы на время?»
Смотрю в приоткрытую дверь квартиры, которую снимаем с другом. В принципе, я могу спать на полу. В моей комнате достаточно тепло.
«А завтрак готовить будешь?»
«А у меня есть выбор»,- все еще ехидничает Марина. Знаю я за что тебя девчонки выставили!

Чиркнула спичка.
«Миш, как-то неправильно, что ты спишь на полу! Мне даже неудобно. Кровать-то большая, я думаю, поместимся?»
Чиркнула спичка.
Я не сразу понял, что произошло. Марина лежала посреди прихожей, в какой-то странной позе. Рыжие волосы были частично в крови. Кровь была на лице, одежде. Видимо, шла носом.  Ее сумочка  валялась рядом. Скорую!
И вот уже я помогаю фельдшеру отнести мою подругу в машину. Едем…

Чиркнула спичка.
Подвал больницы. Стоим почти не дыша, чтобы никто не заметил.
«Доктор говорит, анализы совсем плохие. Нужна какая-то дорогая операция. А мне воздуха не хватает, чтобы дышать. Маме позвонила, мама плачет. Тетя Ира обещала помочь, поговорить с кем-то. У теть Иры знакомые хорошие – всегда помогают! А от лекарств мне еще хуже, не хочу их больше принимать!»
«Марин, это не лекарства, это болезнь такая злая. Но мы справимся! Ты только держись, не сдавайся!»

Чиркнула спичка.
«Марина! Знаю, что теперь тебе даже говорить трудно, поэтому пишу сообщение. Малыш, удачи тебе завтра на операции! Все будет хорошо! Я знаю (смайл). Загадай любой европейский город! Доктор сказал, что уже к Рождеству ты будешь в полном порядке. Я хочу показать тебе Европу. Ты так давно этого хотела. Мы встретим там Рождество! А сейчас спи! Люблю тебя!»
Отправить.

Чиркнула спичка.
Белый снег хрустел под ногами. Венки уже немного припорошило. Две свежие красные розы легли, словно две капли крови.
«А я курить бросил, Марина! Вот уже второй месяц держусь. Юрка тебя часто вспоминает. Говорит, твою пиццу никогда не забудет. Юрка потом долго с твоим доктором разговаривал, он же тоже врач будущий. Говорит, сделать ничего нельзя было. Сердце отказало. И мама твоя теперь звонит мне часто. А я успокаиваю ее и себя,  говорю, что ты теперь за нами сверху наблюдаешь. И она долго молчит.  Вот билеты. Завтра бы мы полетели с тобой в Прагу. Я оставлю их здесь. Без тебя это уже не имеет смысла…»


Рецензии